Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии, материал и оборудование используемые при проведении занятия. Описана рекомендуемая предварительная работа и ход непосредственной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие ФЭМП в старшей группе | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде с друзьями»
Екатерина Ковалёва
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде с друзьями»
Цель: продолжать формировать понятие детей о количественном, порядковом счете.
Образовательные задачи: формировать способность детей в пространственной ориентировке (слева, справа, повторить счет в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы по длине; продолжать формировать понятие «состав числа», соответствие цифры количеству предметов, знание цвета; продолжать формировать понятие о разновидности железнодорожного транспорта (пассажирский, грузовой);
Развивающие задачи: развивать умение самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них; развивать умение решать логические задачки, мыслить, рассуждать, доказывать;
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться, общаться, выполнять правила игры; радоваться коллективной творческой деятельности.
Приоритетная область: познание.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественная деятельность, музыкальная деятельность.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, моделирование игровой ситуации,.
Материал, оборудование: магнитная доска, магниты, плоский вариант палочек и силуэты животных для магнитной доски – зайцы разные по высоте, волк, елки по количеству зайцев и разные по длине; набор цветных палочек для каждого ребенка, цифры, билеты для поезда с цифрами от 1 до 10.
Для аппликации: клей, кисточки, листы цветной бумаги, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о видах транспорта, чтение сказки «Старый поезд», Т. Домаренок, отгадывание загадок на тему «Транспорт».
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня? Прочитать загадку:
На колесах и с трубой, хвост волочит за собой…
Дети: поезд.
Воспитатель: как вы догадались, что это поезд?
Дети рассуждают.
Воспитатель: ну что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу. Составьте поезд из «палочек - вагонов» — от самого длинного до самого короткого. Какой вагон будет первым?
Дети: первым будет самый длинный вагон.
Воспитатель: какой вагон будет последним?
Дети: самый короткий будет последним.
Воспитатель: сколько всего вагонов в поезде?
Дети: всего … вагонов.
Воспитатель: На каком месте стоит красный вагон, желтый вагон, синий вагон и т. д.
Дети отвечают, на каком месте каждый вагон, называя его порядковый номер (на втором, на первом, на пятом и т. д.)
Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в игру «Поезд».
Из 11 стульев построен поезд, первый вагон для машиниста. Показать детям, где «голова поезда», а где - «хвост».
Купить в кассе билеты с цифрами от одного до десяти, выбрать машиниста, надеть атрибуты, дать руль.
Объявить посадку на поезд с указанием, в каком порядке формируются вагоны (с «головы» или с «хвоста» поезда). Если с «головы», то первый вагон следует сразу, после вагона машиниста. Если с «хвоста», то первым вагоном становиться последний. (Закрепляем прямой и обратный счет). Под музыку Шаинского «Голубой вагон» надо занять свои вагончики по порядку от 1 до 10. Дети усаживаются в вагоны, едут…
Воспитатель: А в пути нас ждет первая остановка на станции «Умники и умницы». Дети выходят, становятся в круг и отвечают на веселые задачки. За каждый правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.
- Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
- По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
- У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
- У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
- Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
- Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
- Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
- Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Воспитатель объявляет: наш поезд отправляется, всем занять свои места.
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Воспитатель: посмотрите ребята в окно вагона, какие красивые елочки мы проезжаем. Сколько их? Елки по высоте одинаковые? Какие они по высоте?
Дети рассуждают.
Воспитатель: а что еще вы видите из окна?
Дети: мы видим волка и зайчиков.
Воспитатель: ой, ребята, как вы думаете, что может сейчас произойти с зайчиками?
Дети: зайчиков может поймать волк.
Воспитатель: что надо сделать, чтобы волк зайчиков не поймал?
Воспитатель: правильно, ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться за елками. За какой елкой спрячем самого высоко зайчика, зайчика по ниже, еще ниже и т. д.?
-Машинист, останови, пожалуйста, поезд, надо спасти зайчиков.
( Дети выходят из вагонов. На магнитной доске находятся разные по высоте: елки, зайцы и 1 волк. Дети прячут зайчиков за елками. С помощью магнитов закрепляют на доске картинки ).
Воспитатель: молодцы, ребята, спасли зайчиков. Теперь волк их не увидит. Почему волк не увидит наших зайчиков?
Дети: дети рассуждают.
Воспитатель: ребята, по железной дороге движется встречный поезд. Давайте сделаем еще одну остановку и пропустим встречный поезд.
( Поезд составлен из пяти вагонов на магнитной доске.)
Посмотрите, ребята, кто в нем пассажиры?
Дети: пассажиры — животные: слон, корова, кошка, собака, крот. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой, не со слоном, не с кротом?
Дети: мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.
Воспитатель: хорошо мы прокатились в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Какой поезд называют товарным?
Дети рассуждают.
Воспитатель: правильно, товарные вагоны везут какой - то груз, а кого перевозит пассажирский поезд?
А теперь, давайте на нашу заготовленную железную дорогу наклеим вагончики. Посмотрите, какой они формы? На каждом вагоне есть порядковый номер. Вот в таком порядке и надо приклеить вагоны. У кого первый вагон, второй…. т. д.
Дети называют форму вагонов (овальные, прямоугольные) и порядковые номера.
Выполняется аппликация « Веселый поезд».
На приготовленные листы, дети приклеивают в нужном порядке свои вагоны.
Воспитатель: наш поезд получился очень красивый. Чей вагон первый, второй…последний. Наш поезд прибыл на вокзал по - расписанию и занятие закончилось.
Рефлексия: ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня играли? На каких станциях останавливались? Какие приключения нас ждали в пути? Что произошло с зайчатами? Какие поезда называются пассажирскими, какие товарными? Какое занятие было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на планету Математика"
Диплом лауреата 2 степени...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Шрека»
Цель: закрепление и обобщение пройденого материала...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...