Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Фёдоровна Ковалёва

Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии,  материал и оборудование используемые при  проведении занятия. Описана рекомендуемая предварительная работа и ход непосредственной образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде с друзьями»

Екатерина Ковалёва
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде с друзьями»

Цель: продолжать формировать понятие детей о количественном, порядковом счете.

Образовательные задачи: формировать способность детей в пространственной ориентировке (слева, справа, повторить счет в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы по длине; продолжать формировать понятие «состав числа», соответствие цифры количеству предметов, знание цвета; продолжать формировать понятие о разновидности железнодорожного транспорта (пассажирский, грузовой);

Развивающие задачи: развивать умение самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них; развивать умение решать логические задачки, мыслить, рассуждать, доказывать;

Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться, общаться, выполнять правила игры; радоваться коллективной творческой деятельности.

Приоритетная область: познание.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественная деятельность, музыкальная деятельность.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, моделирование игровой ситуации,.

Материал, оборудование: магнитная доска, магниты, плоский вариант палочек и силуэты животных для магнитной доски – зайцы разные по высоте, волк, елки по количеству зайцев и разные по длине; набор цветных палочек для каждого ребенка, цифры, билеты для поезда с цифрами от 1 до 10.

Для аппликации: клей, кисточки, листы цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о видах транспорта, чтение сказки «Старый поезд», Т. Домаренок, отгадывание загадок на тему «Транспорт».

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня? Прочитать загадку:

На колесах и с трубой, хвост волочит за собой…

Дети: поезд.

Воспитатель: как вы догадались, что это поезд?

Дети рассуждают.

Воспитатель: ну что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу. Составьте поезд из «палочек - вагонов» — от самого длинного до самого короткого. Какой вагон будет первым?

Дети: первым будет самый длинный вагон.

Воспитатель: какой вагон будет последним?

Дети: самый короткий будет последним.

Воспитатель: сколько всего вагонов в поезде?

Дети: всего … вагонов.

Воспитатель: На каком месте стоит красный вагон, желтый вагон, синий вагон и т. д.

Дети отвечают, на каком месте каждый вагон, называя его порядковый номер (на втором, на первом, на пятом и т. д.)

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в игру «Поезд».

Из 11 стульев построен поезд, первый вагон для машиниста. Показать детям, где «голова поезда», а где - «хвост».

Купить в кассе билеты с цифрами от одного до десяти, выбрать машиниста, надеть атрибуты, дать руль.

Объявить посадку на поезд с указанием, в каком порядке формируются вагоны (с «головы» или с «хвоста» поезда). Если с «головы», то первый вагон следует сразу, после вагона машиниста. Если с «хвоста», то первым вагоном становиться последний. (Закрепляем прямой и обратный счет). Под музыку Шаинского «Голубой вагон» надо занять свои вагончики по порядку от 1 до 10. Дети усаживаются в вагоны, едут…

Воспитатель: А в пути нас ждет первая остановка на станции «Умники и умницы». Дети выходят, становятся в круг и отвечают на веселые задачки. За каждый правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.

  1. Повезло опять Егорке,
    У реки сидит не зря.
    Два карасика в ведерке
    И четыре пескаря.
    Но смотрите - у ведерка,
    Появился хитрый кот...
    Сколько рыб домой Егорка
    На уху нам принесет?

  1. По дороге два мальчика шли
    И по два рубля нашли.
    За ними еще четыре идут.
    Сколько они найдут?

  1. У Коли и Марины.
    Четыре мандарина.
    Из них у брата - три.
    А сколько у сестры?

  1. У домика утром
    Два зайца сидели
    И дружно веселую песенку
    Пели.
    Один убежал,
    А второй вслед глядит.
    Сколько у домика
    Зайцев сидит?

  1. Три голубя белых на крыше сидели.
    Два голубя снялись и улетели.
    Ну-ка, скажите мне поскорей,
    Сколько осталось сидеть голубей?

  1. Задали детям в школе урок:
    Прыгает в поле десять сорок.
    Девять взлетели, сели на ели,
    Сколько осталось в поле сорок?

  1. Как-то четверо ребят
    С горки покатились.
    Двое в саночках сидят,
    Сколько в снег свалились?

  1. Карандаш один у Миши,
    Карандаш один у Гриши.
    Сколько же карандашей
    У обоих малышей?

  1. Ежик по лесу шел
    И подснежники нашел:
    Два под березкой,
    Один - у осины,
    Сколько их будет
    В плетеной корзине?

  1. В класс вошла Марина,
    А за ней - Ирина,
    А потом пришел Игнат.
    Сколько стало всех ребят?

Воспитатель объявляет: наш поезд отправляется, всем занять свои места.

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Воспитатель: посмотрите ребята в окно вагона, какие красивые елочки мы проезжаем. Сколько их? Елки по высоте одинаковые? Какие они по высоте?

Дети рассуждают.

Воспитатель: а что еще вы видите из окна?

Дети: мы видим волка и зайчиков.

Воспитатель: ой, ребята, как вы думаете, что может сейчас произойти с зайчиками?

Дети: зайчиков может поймать волк.

Воспитатель: что надо сделать, чтобы волк зайчиков не поймал?

Воспитатель: правильно, ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться за елками. За какой елкой спрячем самого высоко зайчика, зайчика по ниже, еще ниже и т. д.?

-Машинист, останови, пожалуйста, поезд, надо спасти зайчиков.

( Дети выходят из вагонов. На магнитной доске находятся разные по высоте: елки, зайцы и 1 волк. Дети прячут зайчиков за елками. С помощью магнитов закрепляют на доске картинки ).

Воспитатель: молодцы, ребята, спасли зайчиков. Теперь волк их не увидит. Почему волк не увидит наших зайчиков?

Дети: дети рассуждают.

Воспитатель: ребята, по железной дороге движется встречный поезд. Давайте сделаем еще одну остановку и пропустим встречный поезд.

( Поезд составлен из пяти вагонов на магнитной доске.)

Посмотрите, ребята, кто в нем пассажиры?

Дети: пассажиры — животные: слон, корова, кошка, собака, крот. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой, не со слоном, не с кротом?

Дети: мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.

Воспитатель: хорошо мы прокатились в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Какой поезд называют товарным?

Дети рассуждают.

Воспитатель: правильно, товарные вагоны везут какой - то груз, а кого перевозит пассажирский поезд?

 А теперь, давайте на нашу заготовленную железную дорогу наклеим  вагончики. Посмотрите, какой они формы? На каждом вагоне есть порядковый номер. Вот в таком порядке и надо приклеить вагоны. У кого первый вагон, второй…. т. д.

Дети называют форму вагонов (овальные, прямоугольные) и порядковые номера.

Выполняется  аппликация « Веселый поезд».

На приготовленные листы,  дети приклеивают в нужном порядке свои вагоны.

Воспитатель: наш поезд получился очень красивый. Чей вагон первый, второй…последний. Наш поезд прибыл на вокзал по - расписанию и занятие закончилось.

Рефлексия: ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня играли? На каких станциях останавливались? Какие приключения нас ждали в пути? Что произошло с зайчатами? Какие поезда называются пассажирскими, какие товарными? Какое занятие было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Шрека»

Цель: закрепление и обобщение пройденого материала...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...