Конспект ООД по математике " В гости к мишкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чичирова Ирина Сергеевна

формирование представлений о форме, величине и цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.

Задачи:

1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, и размеров "большой" "маленький"

2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу; воспитывать уверенность в себе, активность.

Демонстрационный материал.

Два игрушечных медведя, два дома (большой и маленький, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета, обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Эти звери любят мёд,

Ловят рыбу, как мальчишки,

Спят в берлоге в Новый Год

Бурые, смешные … (мишки).

Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по дорожке.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Торопыжка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают, где и чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель: Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик? А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь.

Загадываю загадки

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то из зверей разбросал свои игрушки, что бы пойти дальше нам их нужно собрать. Нужно будет собрать так, что бы в обруче с красным кубиком были красные кубики; в зеленой - зеленые; в желтой - желтые. Готовы собрать?

Дети собирают.

Воспитатель: Молодцы какие, пошлите дальше, смотрите, у нас две коробки.

Воспитатель: Посмотрите, какие они?

Воспитатель: Правильно большая и маленькая коробки. А что вокруг них разбросано?

Воспитатель: А кружочки какие?

Воспитатель: Молодцы какие, вот теперь нам надо собрать маленькие кружочки в маленькую коробку, а большие в большую. Справитесь?

Воспитатель: Скажите мне а сколько кружочков в большой и маленькой коробке?

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

Конспект итогового занятия по математике "В гостях у Мишки"

данное занятие поможет выявить уровень знаний детей по математике...

Занятие по математике "В гости к Мишке".

Данное занятие проводится в игровой форме. Дети очень увлечены, с удовольствие выполняют все задания....

Открытое занятие по математике "В гости к Мишке мы пойдём".

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...