Конспект ООД по математике " В гости к мишкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.
Задачи:
1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, и размеров "большой" "маленький"
2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу; воспитывать уверенность в себе, активность.
Демонстрационный материал.
Два игрушечных медведя, два дома (большой и маленький, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета, обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Эти звери любят мёд,
Ловят рыбу, как мальчишки,
Спят в берлоге в Новый Год
Бурые, смешные … (мишки).
Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по дорожке.
Проводится игра «Мишка косолапый».
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Торопыжка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают, где и чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель: Что это? Правильно шарик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький шарик? А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь.
Загадываю загадки
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то из зверей разбросал свои игрушки, что бы пойти дальше нам их нужно собрать. Нужно будет собрать так, что бы в обруче с красным кубиком были красные кубики; в зеленой - зеленые; в желтой - желтые. Готовы собрать?
Дети собирают.
Воспитатель: Молодцы какие, пошлите дальше, смотрите, у нас две коробки.
Воспитатель: Посмотрите, какие они?
Воспитатель: Правильно большая и маленькая коробки. А что вокруг них разбросано?
Воспитатель: А кружочки какие?
Воспитатель: Молодцы какие, вот теперь нам надо собрать маленькие кружочки в маленькую коробку, а большие в большую. Справитесь?
Воспитатель: Скажите мне а сколько кружочков в большой и маленькой коробке?
Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"
Занятие по физкультуре в игровой форме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Мишки в гости к нам пришли"
конспект занятия по математике в дладшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ "В ГОСТЯХ У МИШКИ".
ЗАНЯТИЕ ПО МАТИМАТИКЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект итогового занятия по математике "В гостях у Мишки"
данное занятие поможет выявить уровень знаний детей по математике...
Занятие по математике "В гости к Мишке".
Данное занятие проводится в игровой форме. Дети очень увлечены, с удовольствие выполняют все задания....
Открытое занятие по математике "В гости к Мишке мы пойдём".
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...