Открытое занятие по математике "В гости к Мишке мы пойдём".
материал по математике (младшая группа)

Козырева Светлана Алексеевна

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по ФЕМП14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Введения сказочного героя Медвежонка

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка. стук

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, Мишка просит вас помочь разложить кубики в цветные коробочки. Красные кубики в красную коробочку показываю сама сколько кубиков ты взял?  и рассыпал что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, кубики? (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) можно 2цвета

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.

Наклонился, потянулся и пошел медок искать.

Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.

3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)

- Маша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

Дети мишка говорит вам: «Спасибо, дети!''.  А вам понравилось с мишкой сегодня играть? Как ты играла с мишкой? помогли собрать большие и маленькие кубики. А что ты подарил Мишке? (кружок)

 Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!

4. Миша предлагает Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов

«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.

5.Заключительная часть

Мишутка решил остаться и погостить до вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.

СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы, разработан на основе Прог...

Открытое занятие по математике: «Игры с мишкой « в средней группе.

Программное содержание : Закрепить знания детей о временах года и времени суток;  Продолжать закреплять  знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-ма...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".

Конспект открытого занятия по математике во второй  младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе "В гости к Мишке мы пойдём"

Конспект занятия по формированию элементарных математических пердставлений "В гости к Мишек мы пойдём" разработан для детей 3-4 лет....

Спортивное развлечение «В гости к Мишке мы пойдём»

Спортивное развлечение «В гости к Мишке мы пойдём»...