технологическая карта оод по ФЭМП
материал по математике (младшая группа)

технологическая карта оод по ФЭМП поможет подготовить и провести занятие по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

подготовила Понькина .О.В

Дата проведения

ФИО педагога

ООД в

возрастной группе

вторая младшая группа (3-4 года) № 2

Разработана

в соответствии тематической неделей

Тема ООД

Квсест-игра «Мы идем в гости»

Цель

учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному, закреплять понятия один, много, закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: длинный-короткий, развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг, воспитывать интерес к математике, закрепление геометрических фигур, знания цветов.

Программные задачи

обучающие задачи:

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, закрепить знания в угадывании загадок, закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

развивающие задачи:

 Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию, развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, развивать творчество и логическое мышление детей, развивать ловкость, сообразительность, формировать навыки работы в коллективе.

воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям, развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе, воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы по длине, умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, , интересуется домашними животными ,

Виды деятельности

коммуникативная, двигательная, познавательная, трудовая

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

методы:

Наглядные, словесные, игровые, практические, экспериментальные

активизация словаря:

Длиннее, короче, круг, квадрат, домашние животные

обогащение словаря:

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Индивидуальная работа

Беседа о домашних животных с Матвеем, Русланом и Рением

Предварительная работа

подборка произведений с описаниями деревенского двора и его обитателей, демонстрационный материал «Домашние животные»,  слушание детских, народных песенок  и потешек по теме.

Оборудование

Макет автобуса ,билеты с изображением геометрических фигур (треугольник и квадрат) на каждого ребенка, метки на сиденье для каждого ребенка, разрезная картинка с изображением кошки,2 ленты зеленого цвета длиной 3метра,и 2 метра, демонстрационный материал-картинка деревенского двора, картинки с дикими и домашними животными ,картинки с изображением угощения для кошки ,клубочки двух цветов(клубочков одного цвета больше)

Структура ООД

вводная часть

Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Раздача билетиков.

основная часть:

реализация задач программного содержания. Поиски героя по данному описанию. На картине выбирают из всех животных домашних «Кто живет в деревне»

заключительная часть:

Работа в коллективе. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Психологический настрой:

 Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!

 Организационный момент Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в гости к моей милой подружке, но кто она я вам пока не скажу, вы сами должны догадаться кто она, выполняя ряд заданий, но я открою вам один секрет! Это домашнее животное, которое  может жить и в деревне  и в городе! Вы уже догадались, куда мы с вами поедем? (ответы детей)

Воспитатель:  Как я вам уже говорила живёт, моя подружка  далеко и идти нам к ней долго и поэтому мы поедем к ней на автобусе, но до автобусной остановке еще нужно дойти - (Дети подходят к заранее выложенным двум  дорожкам  из лент разной длины, но одинаковых по цвету) вот перед вами две дорожки. Из них нам необходимо выбрать самую длинную.

Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? ( зеленного цвета)

- Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (тоже зеленого цвета)

-Правильно, зеленого  цвета. А какая же она длинная или короткая(короткая). - Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками. - А теперь, чтобы дойти  к автобусной остановке, нам нужно пойти по длинной дорожке.

-По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке).

-Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке зеленого цвета ».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.

. Все подошли к автобусной остановке. Теперь занимайте места в автобусе согласно билетам (дети должны занять стульчик с изображением геометрической фигурой, такой же какая изображена у него на билетике).

Основная часть:

 Вот мы и приехали в деревню, выходите из автобуса. Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут в деревне, дикие или домашние? Ответы детей. А теперь и подойдите к мольберту, пожалуйста, посмотрите, что то здесь все перепуталось и смешалось.  Есть изображение деревенского двора, есть пустые окошечки, но нет картинок с изображением животных. Вы сможете помочь мне? Ответы детей. Каждый из вас поочереди будет подходить к мольберту и выберет картинку только домашнего животного и прикрепит ее в свободное окошечко. Вы большие молодцы! Справились с заданием. И рассортировали всех домашних животных.

 А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете кто же она моя подружка

Нет животного прелестней,
симпатичней и милей.
Мне оно мурлычет песни,
с ним живется веселей.
С шерсткой мягонькой и гладкой
от хвоста и до ушей.
То играет, то спит сладко.
Ловит птичек и мышей

Не отгадали, это не страшно, вот сейчас мы с вами соберем, пазлы и точно узнаете, к кому я вас сегодня пригласила в гости. Разделимся на две команды - девочки подходят к столу, где лежит фишка с изображением треугольника синего цвета, а мальчики подходят к столу, где лежит фишка с изображением квадрата красного цвета. Дети собирают пазлы. Вы большие молодцы и вы правильно угадали и собрали пазлы. И моя подружка это кошка и ее зовут Мурка.

Вы наверно знаете, что в гости не принято ходить с пустыми руками, давайте выберем, из всего предложенного многообразия угощений именно то чем любят лакомиться   кошки. Ребята поочереди подходят к мольберту и выбирают картинку с изображением лакомства для кошки.

Вот и  сама кошка Мурка. Давайте ее внимательно рассмотрим. Дети внимательно рассматривают, кошку отмечают ее отличительные особенности.

Давайте поиграем любимую игру моей подружки «Цветные клубочки».

Ваша задача заключается в том, что необходимо собрать цветные клубочки в две корзинки и определить каких клубочков больше.

Заключительная часть:

Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и заданиями, навестили мою подружку, угостили ее, поиграли в ее любимую игру, и она для нас приготовила сюрприз, вот и нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе, поехали. Сегодня домой придете не забудьте рассказать мам и папам что вы сегодня узнали нового и интересного.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://nosiki.at.ua/_ld/5/s46367719.jpg



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта оод по ФЭМП

Технологическая корта ООд по ФЭМП...

Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"

В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП

      Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....