Конспект занятия "Весёлый зоопарк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Весёлый зоопарк».
Программное содержание:
Программное содержание:
• Способствовать формированию умения у детей сравнивать две группы предметов, разных по форме.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий.
• Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
Пособия и материалы: большие игрушки: лев, змейка, обезьяна; две игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешенными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; обруч для пролазания; морковки по количеству детей.
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
В зоопарк идём мы дружно,
Накормить зверушек нужно.
Воспитатель вместе с детьми проходит через «обруч» в «зоопарк». Дети выполняют подлезание, не касаясь руками пола, подходят к месту где сидят 2 зайца: большой и маленький.
1 остановка - «Зайцы»
Ребята, вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (ответы детей). Правильно, один - большой, другой – маленький. Нужно нам морковки раздать им так, чтобы они были сыты. У меня есть морковки, посмотрите какие они? Кому какие дадим?
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Воспитатель с детьми проходит круг и подходит к игрушке Льва.
2 остановка - «Лев»
В.: Ребята, а кто это здесь сидит?
Дети: лев
В.: Ребята, чего нет у льва? Правильно, гривы. Сделаем гемму гриву из прищепок.
Игра с прищепками «Львиная грива»
Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.
В.: Ребята, лев сушит на веревке платочки
«Сколько платочков сушится на веревке?
Дети: Много.
В.: Какого они цвета?
Дети: Зелёные
В.: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные.
В.: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?
Дети: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных
В.: Как это можно узнать?
Дети: Нужно сравнить
1 задание.
В.: Максим, выложи на столе в ряд платочки круглой формы, а
Лиза под каждый круглый платочек, кладет платочек квадратной формы.
Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?
Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.
(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)
Д.: Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.
В.: Молодцы ребята! С заданием льва мы справились. Отправимся дальше.
3 остановка - «Обезьянка»
В.: Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов.
Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.
В.: Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы, и они рассыпались. Дети, скажите мне, какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать.
Дети собирают бананы в ведёрко разных размеров.
В.: Молодцы, все бананы собрали. Давайте пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!
4 остановка - «Змейка»
В.: ребята, осторожно змейка.
Игра с пуговицами «Змея»
Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Ребята вам понравилось в зоопарке?
(Покормили зайчат, узнали какой формы платочки у льва, угостили обезьянку бананами, украсили змейку).
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."
Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...

Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"
Программное содержание:· Дать знания о культуре здоровья.· Развитие физических качеств (ловкости, координации ...
Конспект занятия "Зоопарк"
Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...

Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников
Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....

Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы
Закрепить представления детей о животном мире...