Конспект занятия "Весёлый зоопарк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анохина Светлана Николаевна

Конспект занятия "Весёлый зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vesyolyy_zoopark.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Весёлый зоопарк».

Программное содержание:

Программное содержание:

• Способствовать формированию умения у детей сравнивать две группы предметов, разных по форме.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий.

• Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Пособия и материалы: большие игрушки: лев, змейка, обезьяна; две игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешенными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; обруч для пролазания; морковки по количеству детей.

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Воспитатель вместе с детьми проходит через «обруч» в «зоопарк». Дети выполняют подлезание, не касаясь руками пола, подходят к месту где сидят 2 зайца: большой и маленький.

1 остановка - «Зайцы»

Ребята, вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (ответы детей). Правильно, один - большой, другой – маленький. Нужно нам морковки раздать им так, чтобы они были сыты. У меня есть морковки, посмотрите какие они? Кому какие дадим?

Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

Воспитатель с детьми проходит круг и подходит к игрушке Льва.

2 остановка - «Лев»

В.: Ребята, а кто это здесь сидит?

Дети: лев 

В.: Ребята, чего нет у льва? Правильно, гривы. Сделаем гемму гриву из прищепок.

Игра с прищепками «Львиная грива»

Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.

В.: Ребята, лев сушит на веревке платочки

«Сколько платочков сушится на веревке?

Дети: Много.

В.: Какого они цвета?

Дети: Зелёные

В.: Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

В.: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Дети: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных

В.: Как это можно узнать?

Дети: Нужно сравнить

1 задание.

В.: Максим, выложи на столе в ряд платочки круглой формы, а

Лиза под каждый круглый платочек, кладет платочек квадратной формы.

Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.

(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)

Д.: Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.

В.: Молодцы ребята! С заданием льва мы справились. Отправимся дальше.

3 остановка - «Обезьянка»

В.: Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.

В.: Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы, и они рассыпались. Дети, скажите мне, какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать.

Дети собирают бананы в ведёрко разных размеров.

В.: Молодцы, все бананы собрали. Давайте пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!

4 остановка - «Змейка»

В.: ребята, осторожно змейка.

Игра с пуговицами «Змея»

Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Ребята вам понравилось в зоопарке?

(Покормили зайчат, узнали какой формы платочки у льва, угостили обезьянку бананами, украсили змейку).

 Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."

Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...

Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"

Программное содержание:·        Дать знания о культуре здоровья.·        Развитие физических качеств (ловкости, координации ...

Конспект занятия "Зоопарк"

Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...

Конспект занятия "Зоопарк"

Занятие для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников

Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....

Конспект занятия "Зоопарк"

Практическое применение интерактивной папки-лэпбук "Зоопарк"...

Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы

Закрепить представления детей о животном мире...