Конспект занятия "Весёлый зоопарк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Весёлый зоопарк».
Программное содержание:
Программное содержание:
• Способствовать формированию умения у детей сравнивать две группы предметов, разных по форме.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий.
• Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
Пособия и материалы: большие игрушки: лев, змейка, обезьяна; две игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешенными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; обруч для пролазания; морковки по количеству детей.
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
В зоопарк идём мы дружно,
Накормить зверушек нужно.
Воспитатель вместе с детьми проходит через «обруч» в «зоопарк». Дети выполняют подлезание, не касаясь руками пола, подходят к месту где сидят 2 зайца: большой и маленький.
1 остановка - «Зайцы»
Ребята, вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (ответы детей). Правильно, один - большой, другой – маленький. Нужно нам морковки раздать им так, чтобы они были сыты. У меня есть морковки, посмотрите какие они? Кому какие дадим?
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Воспитатель с детьми проходит круг и подходит к игрушке Льва.
2 остановка - «Лев»
В.: Ребята, а кто это здесь сидит?
Дети: лев
В.: Ребята, чего нет у льва? Правильно, гривы. Сделаем гемму гриву из прищепок.
Игра с прищепками «Львиная грива»
Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.
В.: Ребята, лев сушит на веревке платочки
«Сколько платочков сушится на веревке?
Дети: Много.
В.: Какого они цвета?
Дети: Зелёные
В.: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные.
В.: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?
Дети: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных
В.: Как это можно узнать?
Дети: Нужно сравнить
1 задание.
В.: Максим, выложи на столе в ряд платочки круглой формы, а
Лиза под каждый круглый платочек, кладет платочек квадратной формы.
Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?
Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.
(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)
Д.: Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.
В.: Молодцы ребята! С заданием льва мы справились. Отправимся дальше.
3 остановка - «Обезьянка»
В.: Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов.
Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.
В.: Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы, и они рассыпались. Дети, скажите мне, какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать.
Дети собирают бананы в ведёрко разных размеров.
В.: Молодцы, все бананы собрали. Давайте пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!
4 остановка - «Змейка»
В.: ребята, осторожно змейка.
Игра с пуговицами «Змея»
Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Ребята вам понравилось в зоопарке?
(Покормили зайчат, узнали какой формы платочки у льва, угостили обезьянку бананами, украсили змейку).
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."
Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...
Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"
Программное содержание:· Дать знания о культуре здоровья.· Развитие физических качеств (ловкости, координации ...
Конспект занятия "Зоопарк"
Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...
Конспект занятия "Зоопарк"
Занятие для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников
Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....
Конспект занятия "Зоопарк"
Практическое применение интерактивной папки-лэпбук "Зоопарк"...
Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы
Закрепить представления детей о животном мире...