Занятие по математике " Сравнение предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Сравнение предметов»
Цели:
- Научить сравнивать предметы тремя способами: устанавливать парами, наложением предметов, выделением большего при счете.
- Развивать умение устанавливать соответствие на .. больше, на.. меньше, делить на группы по форме, цвету, размеру.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: геометрические фигуры, счетный материал предметов, треугольники и квадраты на каждом столе, карточки, презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-А умеете ли вы сравнивать предметы? Узнаем мы сегодня это. Узнаем новые способы сравнения.
2. Разминка для ума – устный счет.
- Перед вами натуральный ряд чисел. Какова закономерность? (Каждое последующее число на 1 больше предыдущего)
- Назовите соседей числа 6, 4, 8.
- Какое число следует за числом 5, 2, 7?
- Назовите предыдущее число числу 4, 3, 9.
- Посчитайте от 3 до 8.
- Что перед вами? ( геометрические фигуры) Разбейте их на группы по форме, цвету, размеру.
- Счет предметов и установление соответствующих цифр.
3. Работа по теме занятия.
На доске мишки и матрёшки. Как узнать, каких игрушек больше? (дети предлагают варианты)
Три способа рассматриваем: установление парами, наложение, выделение большего при счёте.
- Физминутка.
- Присядьте столько раз, сколько на доске матрёшек; хлопните в ладоши столько раз, сколько мишек.
5. Работа по теме занятия:
На слайде 2 белочки и 3 ореха. Каких предметов меньше и на сколько? Какой способ сравнения использовали?
4 утёнка и 5 лягушек. Каких животных меньше и на сколько? Каким способом определили?
- Как сделать так, чтобы предметов стало поровну? (убрать одну лягушку или добавить одного утёнка)
Сравниваем так же круги и треугольники наложением.
- Работа по теме в парах.
Выложить на парте из предложенных фигур 4 треугольника и 6 квадратов.
- Каких фигур больше и на сколько?
- Сделайте тек, чтобы их стало одинаково.
6. Музыкальная физминутка.
7. Закрепление материала- индивидуальная работа.
- Перед вами картинка.
- Определите, чего больше детей или лопаток? Вёдер или детей? Нарисуйте столько шариков, сколько на картине детей.
8. Задание на смекалку.
- Определите, какой фигуры не хватает? ( магический квадрат по цвету и геометрическим фигурам)
9. Рефлексия, подведение итога. ( Оформление лучей к солнцу- запомнил 3 способа сравнения предметов, было интересно, тучки к солнцу- не запомнил способы сравнения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по фэмп сравнение предметов по ширине
сранение предметов по ширине...
Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа
Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Конспект занятия по математике "Сравнение предметов по величине"
Конспект занятия по математике в младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"Задачи:· Продолжать упражнять в сравнении пред...
Математика "Сравнение предметов"
Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагаются игры и задания на сравнение предметов, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми....
Конспект по математике "Сравнение предметов по величине, ширине"
Формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером....
Конспект занятия по математике «Сравнение двух предметов по длине» в младшей группе
Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...