Конспект занятия по математике «Сравнение двух предметов по длине» в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

КУЛИНИЧ (БАЕВА) ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: формирование понятий «длинный – короткий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

 «Сравнение двух предметов по длине»

Воспитатель: Кулинич Ю.А

Дата: 30.11.22

Цель: формирование понятий «длинный – короткий»

Задачи: обучающие

1. способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

2. продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

3. побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длиннее - короче»;

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация

Материалы : две игрушки (собачки) разной величины, 2 ленты и полоски разной длины, домик, котик, лошадки.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! присаживайтесь на стульчики (раздается стук в дверь и рычание, входят две собачки (игрушки).

- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть (усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).

- Дети, посмотрите, а собачки одинаковые по размеру? (Нет, одна маленькая, другая большая).

- Что-то грустные наши собачки. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (ленточки).

- Подарим их собачкам? (Да)

- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить?

- Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!

- А эта? (Синяя)

- Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине (одна длинная, другая короткая).

- Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

- Какого цвета длинная лента?

- Какого цвета короткая лента?

- Какую ленту мы подарим большой собачке? (длинную)

- Какую ленту - маленькой? (короткую) (по ходу завязываю игрушкам ленты).

- У кого лента длиннее? (у большой собачки).

- У кого короче? (у маленькой)

- Какие нарядные стали собачки. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо»!

В: - Ребята, посмотрите, а собачки принесли нам вот такие полоски.

- Какого они цвета?

- Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

- Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

- Катя, какая полоска длиннее? Давайте, все вместе скажем - «длиннее» (спрашиваю у каждого ребенка)

- Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

В: - Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.

Смотрите, к нам в гости еще пришел котик. Сейчас он побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Дорожка кончилась. Добежал котик до домика? (Нет). Почему? (потому, что дорожка слишком короткая).

- А теперь котик побежит по другой дорожке. Добежал котик до домика? Почему?

- А теперь поменяем дорожки местами.

- Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче.

- Молодцы ребята - все правильно назвали!

- Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче?- проведите по ней пальчиком. Возьмите, лошадку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть лошадка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней лошадку. Какая дорожка длиннее? Пусть лошадка по ней пройдет.

- А теперь, ребята, собачкам пора уходить домой. Они говорят вам еще раз «спасибо» и «до свидания»!

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

- Что мы подарили собачкам?

- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)

Конспект  занятия по математике  «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)...

Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: день-ночь. Вторая младшая группа.

Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь); - воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания...

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...

Конспект занятия по математике на тему «Кружочки и квадратики» в младшей группе.

Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами: «круг», «квадрат».Задачи:Познакомить детей с геометрическими фигурами: «квадрат», «круг».Учить р...

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в первой младшей группе

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и способствовать умению различать их по форме, цвету, размеру....