Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В мире доброты» (2 младшая группа)
Задачи:
-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;
- расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
Ребята, я знаю очень важное слово – Доброта. Это удивительное, волшебное слово!
Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением героев из сказок.
-В разных сказках встречаются добрые и злые герои.
Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой?
(показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой».
- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.
- Если - злой – закрывайте лицо руками.
(Волк из «Семеро козлят», Золотая рыбка, Красная шапочка, Баба- Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Буратино).
- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?
- В сказках добро всегда побеждает зло (нужно только совершать добрые дела и поступки).
- А как вы ребята понимаете, что такое доброта (- это умение сочувствовать и сострадать тому кто попал в беду. Доброта — это проявление искренних, добрыхчувств по отношению к кому - либо).
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).
- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
- А кто мне скажет, что такое вежливость?
(ответы детей)
- Да,ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Какие вежливые слова вы знаете?
(Дети называют вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите пожалуйста, извините, будьте добры).
- Молодцы, а вы говорите их друг другу?
А вот послушайте, какая история произошла в одном детском саду:
Мальчики бегали в группе. И вот один из них налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила мальчика и спросила:
- Что нужно сказать?
- Здрасьте!- ответил Ваня.
После этих слов ребята рассмеялись.
- Почему ребята засмеялись (ответы детей)
- Можно ли назвать Ваню вежливым человеком?. Ведь он употребляет вежливое слово? (ответы и размышления детей).
- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).
Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться? (Ответы детей.)
А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому произносят)
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-113132-1368086447.jpg)
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427681-1396101174.jpg)
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427681-1396101174.jpg)
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-482139-1570253445.jpg)
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-482139-1570253445.jpg)
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе
Геометрические фигуры...