Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Помоги животным»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепить знания о животных зоопарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_zhivotnym_v_st._gr._fempkonstr.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему «Помоги животным»
Цель: Закрепить знания о животных зоопарка.
Задачи:
- Развивать умение классифицировать (группы животных).
- Учить детей строить вольеры из деталей строительного материала, анализировать постройку.
- Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и соотнесение количества предметов соответствующей цифре.
- Продолжать учить ориентироваться на магнитной доске: определять и называть углы и стороны доски.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца.
- Формировать основы взаимодействия со сверстниками в процессе строительства зоопарка.
- Воспитывать интерес к жизни животных.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- картинки лесных животных – 4 шт.;
- картинки домашних животных – 2 шт.;
- картинки животных Севера – 3 шт.;
- картинки животных жарких стран – 5 шт.;
- картинки с условными знаками (солнце, снег, дом, лес) – 4 шт.;
- цифры от 1 до 5 (по количеству детей);
- строительный набор – 5 шт.;
- знаки «больше», «меньше», «равно» - 1 экз.;
- раскраски о животных;
- животные – игрушки (для конструирования);
-слово «ЗООПАРК».
Мотивационно – стимулирующая часть:
- Ребята, я сегодня вас приглашаю в такое место, где:
Клетки слева, клетки справа,
Рёв и вой, и крик осла…
Так куда же я, ребята,
Вас сегодня поведу?
-Как вы догадались, что это зоопарк? (Дети проходят на стульчики)
- Действительно, ребята, именно в зоопарке животные живут в вольерах или клетках.
- Но в нашем «зоопарке» сегодня случилась беда. Дело в том, что люди, которые ухаживают за животными в зоопарке, забыли закрыть клетки (вольеры).
- И посмотрите, что произошло.
- А разве можно животным из разных мест обитания находиться вместе?
- Почему?
- Чтобы этого не произошло, давайте им поможем.
Организационно – практическая часть.
- Ребята, давайте сначала распределим всех животных по группам.
- Назовите животных Севера.
- Сколько их? Покажите нужную цифру.
- Каких животных, ты, будешь выбирать?
- Сколько их? Покажите соответствующую цифру.
- Кто выберет животных жарких стран?
- Сколько их? Покажите цифру.
- Ребята, какие животные остались в нашем зоопарке?
- Сколько их? Покажите нужную цифру.
-Ребята, животных мы объединили в группы. А теперь давайте поселим каждую группу в свой вольер.
- В нашем «зоопарке» 4 вольера. По условным знакам вы должны определить, какие животные здесь будут жить.
- Вольер каких животных находится в левом верхнем углу? (символ – снег)
- Где клетка домашних животных? (символ – дом)
- Где поселим лесных животных? (символ – лес)
- А где будут жить животные жарких стран? (символ – солнце)
- А теперь давайте сравним, каких животных у нас больше, а каких меньше: животных Севера или лесных животных, животных жарких стран или домашних? (Дети сравнивают животных в верхнем и нижнем рядах и ставят знаки «<», «>», «=».
- Животные остались довольными, что мы им помогли. И после долгих переселений легли отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнём.
Физминутка: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали
Раз, два, три.
Ножками потопали
Раз, два, три.
Встали, сели, встали, сели
И друг друга не задели.
- Животные тоже отдохнули и решили узнать, а умеют ли наши ребята задачки решать?
Задачи: 1. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько всего зверей?
2. Три яблока из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке.
3. Два пингвина
В чёрных фраках
Спорят целый день. Однако
Ни один решить не может:
Два «плюс» два?
Кто им поможет?
- Молодцы!
- Ребята, и всё – таки нашим животным не нравится жить в одном общем вольере. И они просят, чтобы вы построили для каждого животного свой вольер.
- Выполним просьбу животных?
- Выберите, пожалуйста, для себя игрушку животного и приступайте к постройке.
Дети строят клетки (вольеры) для животных.
Контрольно – диагностическая часть.
- Ребята, как вы считаете, мы помогли животным нашего «зоопарка»? Как мы им помогли?
- За вашу помощь животные прислали вам свои фотографии (раскраски).
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть друг у друга вольеры и поиграть с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Домашние животные».
интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Как нам помогает электричество»
Полюбившийся герой Фиксик с помощью разных заданий закрепит знания детей об электроприборах и электричестве, познакомит с безопасным электричествомс помощью опытов ,закрепит правила безопасного обраще...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».
Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.Задачи:образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снег...