Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Помоги животным»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Закрепить знания о животных зоопарка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_zhivotnym_v_st._gr._fempkonstr.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему «Помоги животным»

Цель: Закрепить знания о животных зоопарка.

Задачи:

  1. Развивать умение классифицировать (группы животных).
  2. Учить детей строить вольеры из деталей строительного материала, анализировать постройку.
  3. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
  4. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и соотнесение количества предметов соответствующей цифре.
  5. Продолжать учить ориентироваться на магнитной доске: определять и называть углы и стороны доски.
  6. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое дело до конца.
  7. Формировать основы взаимодействия со сверстниками в процессе строительства зоопарка.
  8. Воспитывать интерес к жизни животных.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки лесных животных – 4 шт.;

- картинки домашних животных – 2 шт.;

- картинки животных Севера – 3 шт.;

- картинки животных жарких стран – 5 шт.;

- картинки с условными знаками (солнце, снег, дом, лес) – 4 шт.;

- цифры от 1 до 5 (по количеству детей);

- строительный набор – 5 шт.;

- знаки «больше», «меньше», «равно» - 1 экз.;

- раскраски о животных;

- животные – игрушки (для конструирования);

-слово «ЗООПАРК».

Мотивационно – стимулирующая часть:

- Ребята, я сегодня вас приглашаю в такое место, где:

Клетки слева, клетки справа,

Рёв и вой, и крик осла…

Так куда же я, ребята,

Вас сегодня поведу?

-Как вы догадались, что это зоопарк? (Дети проходят на стульчики)

- Действительно, ребята, именно в зоопарке животные живут в вольерах или клетках.

- Но в нашем «зоопарке» сегодня случилась беда. Дело в том, что люди, которые ухаживают за животными в зоопарке, забыли закрыть клетки (вольеры).

- И посмотрите, что произошло.

- А разве можно животным из разных мест обитания находиться вместе?

- Почему?

- Чтобы этого не произошло, давайте им поможем.

Организационно – практическая часть.

- Ребята, давайте сначала распределим всех животных по группам.

- Назовите животных Севера.

- Сколько их? Покажите нужную цифру.

- Каких животных, ты, будешь выбирать?

- Сколько их? Покажите соответствующую цифру.

- Кто выберет животных жарких стран?

- Сколько их? Покажите цифру.

- Ребята, какие животные остались в нашем зоопарке?

- Сколько их? Покажите нужную цифру.

-Ребята, животных мы объединили в группы. А теперь давайте поселим каждую группу в свой вольер.

- В нашем «зоопарке» 4 вольера. По условным знакам вы должны определить, какие животные здесь будут жить.

- Вольер каких животных находится в левом верхнем углу? (символ – снег)

- Где клетка домашних животных? (символ – дом)

- Где поселим лесных животных? (символ – лес)

- А где будут жить животные жарких стран? (символ – солнце)

- А теперь давайте сравним, каких животных у нас больше, а каких меньше: животных Севера или лесных животных, животных жарких стран или домашних? (Дети сравнивают животных в верхнем и нижнем рядах и ставят знаки «<», «>», «=».

- Животные остались довольными, что мы им помогли. И после долгих переселений легли отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнём.

Физминутка: Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали

Раз, два, три.

Ножками потопали

Раз, два, три.

Встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели.

- Животные тоже отдохнули и решили узнать, а умеют ли наши ребята задачки решать?

Задачи: 1. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей?

2. Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке.

3. Два пингвина

В чёрных фраках

Спорят целый день. Однако

Ни один решить не может:

Два «плюс» два?

Кто им поможет?

- Молодцы!

- Ребята, и всё – таки нашим животным не нравится жить в одном общем вольере. И они просят, чтобы вы построили для каждого животного свой вольер.

- Выполним просьбу животных?

- Выберите, пожалуйста, для себя игрушку животного и приступайте к постройке.

Дети строят клетки (вольеры) для животных.

Контрольно – диагностическая часть.

- Ребята, как вы считаете, мы помогли животным нашего «зоопарка»? Как мы им помогли?

- За вашу помощь животные прислали вам свои фотографии (раскраски).

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть друг у друга вольеры и поиграть с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Как нам помогает электричество»

Полюбившийся герой Фиксик с помощью разных заданий закрепит знания детей об электроприборах и электричестве, познакомит с безопасным электричествомс помощью опытов ,закрепит правила безопасного обраще...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».

Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.Задачи:образовательные:Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снег...