Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Помоги поварёнкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Цель: формирование знаний у детей подготовительной группы о делении целого на части.

Задачи:

1.  Учить делить предметы на две равные части, устанавливать зависимость между целым и частью;

   Закреплять знания о симметричном расположении предметов на плоскости;

   Совершенствовать умение сложения и вычитания при решении задач.

2. Развивать мышление, память, глазомер.

3. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matika.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме:

«Помоги поворенкам»

Цель: формирование знаний у детей подготовительной группы о делении целого на части.

Задачи:

1.  Учить делить предметы на две равные части, устанавливать зависимость между целым и частью;

   Закреплять знания о симметричном расположении предметов на плоскости;

   Совершенствовать умение сложения и вычитания при решении задач.

2. Развивать мышление, память, глазомер.

3. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.

Демонстрационный материал: 2 картофелины разного размера; миска; нож; 2 игрушки повара;

Раздаточный материал: листочки в клеточку; цветные карандаши (фломастеры).

Ход занятия

Вводная часть.  Дети сидят полукругом.

-Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания, игры . Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться , узнать как они считают), правильно, молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,(спросить в индивидуальном порядке, как они считают).

Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

Д.Игра "4лишний"

Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Мише правильно ли ответил Ярослав?(ответ ребенка правильно),  а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Тая как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Стас как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Но сейчас немного разомнемся.

Физминутка. "РАЗ-МЫ ВСТАЛИ"

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Основная часть.

На столе перед ними — картофель, миска, нож, 2 повара-игрушки.

— Повара решили сегодня сварить картофель. Здесь две картофелины. Они одинаковые? (Одна больше, другая меньше.) Как разделить эти 2 картофелины поровну между двумя поварами?(рассуждения детей)

Разрезаю большую картофелину пополам.

— Как я разрезала эту картофелину? (Пополам.) Сколько частей у меня получилось? Они равны?

Разрезаю маленькую картофелину пополам.

— Как я разрезала эту картофелину? (Пополам.) Сколько частей у меня получилось? Они равны?

Отдаю одному повару 2 части большой картофелины, а второму — две части маленькой картофелины.

— Вот я и поделила картофель поровну. Правильно я сделала? (Рассуждения детей.) Почему неправильно? Я же одному повару отдала 2 части и другому 2 части? Получилось поровну.

Дети доказывают, что количество частей картофелин одинаково, а по размеру эти части разные.

— Молодцы, ребята, помогли мне разобраться.

Приглашаю их пройти за столы, на которых лежат листы и цветные карандаши (фломастеры).

— возьмите листки. Предлагаю вам выполнить задание «Дорисуй вторую половину», используя цветные карандаши (фломастеры)

— Вы прекрасно справились с заданием, пора и задачки порешать. Я зачитываю вам задачу, вы решаете, а один из вас составляет по этой задаче пример на доске.

Задачи

На деревьях грибы сохли,

Ну и в дождь, конечно, мокли.

Трое желтеньких маслят,

Двое тоненьких опят.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите!

Десять деревьев было в саду.

Два срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

Сколько деревьев осталось в саду?

Четыре Аленки, две Наташки

Под солнцем весенним играли в пятнашки.

Так сколько, ребята, ответьте скорей,

Под солнцем весенним играло детей?

Шесть платков. А два из них Вышито узорами.

Сколько вышить нам осталось -

Подсчитаем скоро мы.

-А сейчас повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика.

В нашей группе все друзья. (Ритмично, сначала два хлопка затем два удара кулачками по столу)

Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно начиная с мизинца)

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Заключительная часть

— Вы замечательно справились сегодня с заданиями. Давайте подведем итог нашего занятия:

Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

— Закрепили понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторили дни недели

— Нашли лишнее слово в рядах слов

—Познакомились с числом 20 и ее образованием.

— Решили все задачи на сложение и вычитание

 —Выполнили задания на листочках.

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком".

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком"....

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Помогаем Лунтику получить математические знания» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Цель: Совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников посредством математических.Закрепить знания детей ...