Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Помоги поварёнкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование знаний у детей подготовительной группы о делении целого на части.
Задачи:
1. Учить делить предметы на две равные части, устанавливать зависимость между целым и частью;
Закреплять знания о симметричном расположении предметов на плоскости;
Совершенствовать умение сложения и вычитания при решении задач.
2. Развивать мышление, память, глазомер.
3. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matika.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме:
«Помоги поворенкам»
Цель: формирование знаний у детей подготовительной группы о делении целого на части.
Задачи:
1. Учить делить предметы на две равные части, устанавливать зависимость между целым и частью;
Закреплять знания о симметричном расположении предметов на плоскости;
Совершенствовать умение сложения и вычитания при решении задач.
2. Развивать мышление, память, глазомер.
3. Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
Демонстрационный материал: 2 картофелины разного размера; миска; нож; 2 игрушки повара;
Раздаточный материал: листочки в клеточку; цветные карандаши (фломастеры).
Ход занятия
Вводная часть. Дети сидят полукругом.
-Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике
На занятие у нас будут вопросы, задания, игры . Вы готовы?
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться , узнать как они считают), правильно, молодцы.
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,(спросить в индивидуальном порядке, как они считают).
Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
Д.Игра "4лишний"
Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Мише правильно ли ответил Ярослав?(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Тая как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Стас как считает? (дети отвечают – да)
Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Но сейчас немного разомнемся.
Физминутка. "РАЗ-МЫ ВСТАЛИ"
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Основная часть.
На столе перед ними — картофель, миска, нож, 2 повара-игрушки.
— Повара решили сегодня сварить картофель. Здесь две картофелины. Они одинаковые? (Одна больше, другая меньше.) Как разделить эти 2 картофелины поровну между двумя поварами?(рассуждения детей)
Разрезаю большую картофелину пополам.
— Как я разрезала эту картофелину? (Пополам.) Сколько частей у меня получилось? Они равны?
Разрезаю маленькую картофелину пополам.
— Как я разрезала эту картофелину? (Пополам.) Сколько частей у меня получилось? Они равны?
Отдаю одному повару 2 части большой картофелины, а второму — две части маленькой картофелины.
— Вот я и поделила картофель поровну. Правильно я сделала? (Рассуждения детей.) Почему неправильно? Я же одному повару отдала 2 части и другому 2 части? Получилось поровну.
Дети доказывают, что количество частей картофелин одинаково, а по размеру эти части разные.
— Молодцы, ребята, помогли мне разобраться.
Приглашаю их пройти за столы, на которых лежат листы и цветные карандаши (фломастеры).
— возьмите листки. Предлагаю вам выполнить задание «Дорисуй вторую половину», используя цветные карандаши (фломастеры)
— Вы прекрасно справились с заданием, пора и задачки порешать. Я зачитываю вам задачу, вы решаете, а один из вас составляет по этой задаче пример на доске.
Задачи
На деревьях грибы сохли,
Ну и в дождь, конечно, мокли.
Трое желтеньких маслят,
Двое тоненьких опят.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите!
Десять деревьев было в саду.
Два срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
Четыре Аленки, две Наташки
Под солнцем весенним играли в пятнашки.
Так сколько, ребята, ответьте скорей,
Под солнцем весенним играло детей?
Шесть платков. А два из них Вышито узорами.
Сколько вышить нам осталось -
Подсчитаем скоро мы.
-А сейчас повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика.
В нашей группе все друзья. (Ритмично, сначала два хлопка затем два удара кулачками по столу)
Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно начиная с мизинца)
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Заключительная часть
— Вы замечательно справились сегодня с заданиями. Давайте подведем итог нашего занятия:
Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд
— Закрепили понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторили дни недели
— Нашли лишнее слово в рядах слов
—Познакомились с числом 20 и ее образованием.
— Решили все задачи на сложение и вычитание
—Выполнили задания на листочках.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком".
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком"....
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Помогаем Лунтику получить математические знания» Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Цель: Совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников посредством математических.Закрепить знания детей ...