Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР "НЕОБЫЧНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ ПОМОЖЕТ развить у детей любознательность, познавательный интерес, логическое мышление через экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neobychnoe_rassledovanie.docx | 32.29 КБ |
pomozhem_kurochke_nayti_tsyplyat.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности ТНР
Воспитатель МДОАУ «Детский сад №60 комбинированного вида» г. Орска Бойко И. А.
Тема: «Необычное расследование»
Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательного интереса, логического мышления через экспериментальную деятельность.
Задачи.
Образовательные:
-обогащать словарный запас детей по теме;
-закреплять практические навыки измерения и сравнения объема жидкости;
-закреплять счетные умения в пределах 10;
-активизировать умственную деятельность детей.
Коррекционно-развивающие:
-развивать связанную речь;
-развивать мыслительные операции, формировать умения видеть закономерность и продолжать ее, понимать инструкцию и точно ее выполнять;
-развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, воображение;
-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
-воспитывать умение самостоятельно выполнять работу до конца;
-воспитывать толерантность, умение помогать друг другу;
-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.
Предварительная работа:
-знакомство детей с профессией «Частный детектив», включив термин «сыщик»;
-просмотр мультипликационных фильмов «По следам бременских музыкантов», «Следствие ведут Колобки»;
-беседа о деятельности сыщиков в мультфильмах;
Демонстрационный материал:
ИКТ игра «Открой картинку»
Оборудование и раздаточный материал: разместить в группе указатели с цифрами, указывающие нахождение улик; эмблемы сыщиков по количеству детей; большая корзина для улик, коробка с рассыпанными бусинами; д\и «Соберем бусы», карточки схемы индивидуально на каждого ребенка; ёмкости: пустой графин с белыми подтёками; два кувшина с соком – яблочным, апельсиновым; три пустых прозрачных стакана; мерные ложки 3-х видов; фишки для отсчета меры, алгоритм приготовления фруктового эликсира, бумажные салфетки, контейнер для салфеток, коктейльные трубочки по количеству детей, стакан с водой, альбомные листы со скрытыми нарисованными отпечатками лап котов лимонным соком, цветной, баночки с йодовым раствором, широкие кисти для рисования.
Формы работы: фронтальный, индивидуальный, подгрупповой.
Методы и приемы: создание игровой мотивации, поисково-проблемные вопросы, использование пособия, демонстрация ИКТ, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
I. Организационный момент.
Дети приходят с музыкального занятия, заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок. А ведь мы уходили, все было в порядке. Кто бы мог это сделать? Давайте найдем этого безобразника, но сначала наведем порядок.
Дети наводят порядок (карандаши, листы бумаги, клубки)
Воспитатель: Для того чтобы найти, кто навел беспорядок, мы превратимся в сыщиков. А, вы, знаете кто такие сыщики?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи и людей.
Воспитатель: Чтобы стать сыщиками скажем девиз:
"Мы сыщики лихие «марш» с руками на месте
И жутко заводные. «Моторчик»
Все, что хочешь, мы найдем «бинокль» поворот вправо, влево
И улыбку вам вернем!" «улыбка» руки вперед
Воспитатель: Приступим к расследованию: «Дело о беспорядке». Нам нужно собрать улики. Кто-то из вас знает, что такое улики. (ответы детей)
Правильно – это доказательство, указывающее на вину. Уликой, может быть какой-либо предмет.
Воспитатель: Ребята это наша коробка? Кто видел ее раньше? (замечает коробку) Может это есть улика? Что там внутри? Попробуем предположить, что может быть в коробке?
Дети передают друг другу коробку.
Воспитатель: Максим, живое или не живое лежит в ней?
Лева, тяжелое или легкое в коробке?
Полина, много или мало?
Денис, твердое или мягкое?
Воспитатель: Я посмотрю, можно? В коробке предметы круглой формы, но могут быть овальными, квадратными, разного цвета. Могут быть сделаны из стекла, из пластмассы, из дерева и других материалов. Если их собрать на ниточку, получается красивое украшения. Что же может быть? (бусины)
Открываем коробку, а там рассыпанные бусы
Воспитатель: У нас есть любимая игра «Собери бусы». Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, у каждого своя карточка и схема. Чтобы выполнить задание, найдите точку отсчета. Будьте внимательны.
Индивидуальная работа детей за столами.
Воспитатель: Справились? Проверьте себя. Молодцы! Возьмём улику с собой. (Кладем коробку с бусами в корзину)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется это подсказка (обращает внимание детей на указатель, под ним накрытый платком сосуд с узким горлом). Может быть, мы здесь тоже найдем улику.
Подходят к столу, на столе сосуд-колба с водой (немного), на дне пластмассовая рыбка, рядом лейка с водой.
Воспитатель: Предлагаю встать вокруг стола. Что вы видите?
Дети; На дне плавает рыбка
Воспитатель: Ребята, подумайте, как нам достать рыбку, не трогая руками сосуда?
Дети проделывают необходимые действия, пробуя достать рыбку из колбы, заполнив колбу водой, при этом рыбка поднимется вверх.
Воспитатель: Почему рыбка поднялась вверх? Какая рыбка?
Дети: Потому что долили воду и заполнили колбу, рыбка легкая, пластмассовая. Сделана из пластмасса.
Воспитатель: Теперь мы можем достать рыбку? (дети достают рыбку).
И эту улику берем с собой.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
щФизкультминутка. «Рыбки»
Рыбка плавает в водице дети покачивают, сложенные вместе
Рыбке весело играть ладошки из стороны в сторону
Рыбка, рыбка озорница грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно наклоняют сложенные
Рыбка спинку изогнула, ладони и делают хватательные движения
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула, покачивают сложенные ладони
Рыбка быстро уплыла. вправо-влево
Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Чтобы собрать все улики нам нужно восстановить силы (подходят ко второму столу). Для этого у меня есть волшебный эликсир - молоко (достает кувшин, а он пустой). Кто же выпил все молоко? Да это, наверное, всё тот же проказник. Эту улику тоже возьмем с собой. для опознания безобразника. (убираем кувшин в корзину)
Воспитатель: Ну, а мы не будем огорчаться и приготовим другой волшебный фруктовый эликсир. Есть подсказка (показывает схему). Нам понадобится для этого два вида сока.
Скажите, сколько надо взять мерок яблочного сока? (5ложек); а сколько апельсинового? (5 ложек).
Какого сока больше яблочного или апельсинового?
Дети: Поровну, потому что яблочного сока 5 ложек и апельсинового тоже 5 ложек.
Воспитатель: Ребята, выберите себе карточку и посмотрите на обратную сторону, мы составим сейчас пары: апельсин и яблоко, подойдите друг к другу. У кого картинка яблоко, тот отмеряет яблочный сок, у кого апельсин отмеряет апельсиновый сок. Работаем в паре: один отмеряет сок, другой откладывает фишки. Оставьте карточки на столе и приступим к работе.
Дети работают парами: один отмеряет сок, другой отмечает фишками количество.
Воспитатель: Перемешайте содержимое. Наш волшебный эликсир готов.
Из чего вы приготовили эликсир?
Дети: Из разных соков. Яблочного и апельсинового соков.
В.: Сколько мерок яблочного сока вы налили?
Дети: Пять.
В.: Сколько мерок апельсинового сока?
Дети: Пять.
В.: По сколько мерок вы налили?
Дети: По пять, поровну.
В.: Сколько всего мерок сока взяли для приготовления эликсира. (10)
В.: Давайте поставим стаканы в ряд и посмотрим. Налили по десять мерок, но почему-то в стаканах не равное количество сока?
Дети: Мерки разной величины.
В.: Давайте сольем в графин ваш эликсир. Попробуем, что у нас получилось? (Да!)
Воспитатель ставит на стол разнос со стаканами смешанного сока по количеству детей. Дети берут себе стаканчики .
Воспитатель: (Обращает внимание детей на указатель, подходят к следующему столу). Посмотрите, я вижу листы (пинцетом берёт лист, обследует). Какие листы?
Дети: Чистые.
В.: Пахнут?
Дети: Нет.
В.: Вы что-нибудь видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте обследуем листы на наличие отпечатков. Есть способ увидеть отпечатки.
Предлагаю провести опыт? Согласны?
Дети: Да, проведём.
Воспитатель: Положите свой лист на стол, возьмите широкую кисть, опустите в раствор и смочите весь лист (дети проделывают опыт, сидя за столом)
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Это же следы!
Воспитатель: Интересно, кому они принадлежат? Ребята, как вы думаете, чьи это могут быть следы? (Собаки, кролика, кота, тигра и т. д.)
Воспитатель: Это всё ваши подозрения и предположения, а наверняка мы всё равно не знаем. Посмотрите на улики, которые мы собрали. Подумаем ещё раз. У нас есть бусы, рыбка, кувшин из-под молока, следы. Улики показывают, что это…? ( Кот.)
В.: Чтобы проверить ваше предположение, предлагаю открыть картинку (ИКТ «Открой картинку» картинка –таблица клетки от 1 до 9).
В.: Назовите число последующее числу 5
В.: Назовите число предыдущее числу 4.
Сколько отмерили ложек яблочного сока.
Назовите соседей числа 8.
Сколько выходных в неделе.
Какого числа весенний женский день…
Сколько времен года.
Сколько солнышек на небе.
Воспитатель: Вот вы и нашли нашего безобразника. Теперь вы стали настоящими сыщиками.
Итог:
Воспитатель: Вам понравилось быть сыщиками?
Что мы собирали и для чего?
Что вам понравилось делать?
Всемирная Федерация сыщиков принимает вас в своё сообщество и дарит памятные эмблемы.
Предварительный просмотр:
| Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности ТНРВоспитатель МДОАУ «Детский сад №60 комбинированного вида» г. Орска Бойко И. А. «Поможем курочке найти цыплят» Задачи. Образовательные Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Закреплять умения ориентировки в пространстве (вперед-назад, влево-вправо). Упражнять в сравнении предметов по величине, развивать глазомер. Коррекционно-развивающие Развивать тактильно-моторные ощущения. Развивать координацию речи с движением, общую и мелкую моторику. Активизировать память, слуховое внимание, мышление. Воспитательные Воспитывать активность, эмоциональную отзывчивость, навыки сотрудничества. Дидактический наглядный материал: компьютер, ауди запись с голосом курочки, игра «Где спрятался цыпленок?», карта, персонажи-игрушки: улитка, заяц, сорока, ежик; мешочек с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша), карточка с контурами геометрических фигур, яблоки разной величины, разрезанная сюжетная картинка «Цыплята у солнышка в гостях». Раздаточный материал: полоска-«грядка», круг-«клумба», 5 морковок и 5 капусты на каждого ребенка; числовые карточки от1 до 5; карточки с цифрами от1 до 5. Предварительная работа: чтение, просмотр мультика, обыгрывание словацкой сказки «Как цыплята солнышко будили». Формы работы: фронтальный, индивидуальный. Методы и приемы: создание игровой мотивации, поисково-проблемные вопросы, использование пособия и раздаточного материала, демонстрация ИКТ, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной: Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону) Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами) Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются) Встанем в круг и улыбнемся. Сюрпризный момент |
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это кричит? (звучит ауди запись кудахтанья кур) Дети: Курочка. Воспитатель: Курочка говорит, ее цыплята куда-то пропали. Ребята, а можно от мамы убегать? (ответы детей) Поможем курочке найти цыплят (да). Мы отправимся в сказку Ребята отправляются в сказку (закрывают глаза, трижды хлопают в ладоши и кружатся вокруг себя). Воспитатель: Ребята, посмотрите карта. Может быть карта укажет нам дорогу, где искать цыплят. (на карте указан маршрут, каждый пункт остановки отмечен цифрой: №1). Чтобы узнать, кто подскажет дорогу, отгадайте загадку: На узкой дорожке — Д/И «Чудесный мешочек» блоки Дьенеша Дети по очереди ощупывают, называют и достают фигуру. Воспитатель: Яша, что это, доставай? Теперь ты, Марк. Посмотрите, возле улитки контуры фигур, это домики ваших фигур. Ян, положи свою фигуру, какой по порядку домик у треугольника. Яша, какой по порядку домик у квадрата. Аля, найди домик кругу, какой по порядку. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Улитка дала нам часть картинки, по которой мы найдем цыплят. Поместим эту часть на доску. Воспитатель: Посмотрите куда идем дальше? Дети: Вперед и направо, №2. Воспитатель: Кто следующий подскажет нам дорогу? Кто приносит на хвосте Пальчиковый массаж « Сорока». Сорока-белобока, Водят указательным пальцем Кашку варила, одной руки по ладони другой. Детушек кормила, На порог скакала, Гостей поджидала. Этому дала Поочередно массируют пальцы, Этому дала начиная с мизинца, как бы надевая Этому дала на них колечко и снимая его. А этому не дала Он дров не носил, Скользящие движения ладоней друг о Он печку не топил, друга Он кашу не варил. На одной руке сжимают пальцы в Вот тебе горшок пустой! кулак Иди в угол и постой! Другой рукой указывают на угол. (Русская народная потешка) Воспитатель: Хорошо, ребята, делали пальчиковую игру. Сорока тоже дала нам часть картинки. Посмотрим на нашу карту. Куда идем? Встаньте и скажите Дети: Назад и налево, №3. Кто следующий помощник? Длинненькие ушки. Кто это дети? Дидактическая игра «Поможем Зайке посадить огород» Индивидуальная работа детей с раздаточным материалом за столом. Воспитатель предлагает «в грядку посадить» 5 морковок, а в «клумбу посадить» по кругу столько же капусты. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько морковок посажено в грядке?» (пять) Положите карточку с числом пять. В.: Как расположены морковки? Сколько морковок? Дети: В ряд. Пять морковок. В.: Сколько капусты на „клумбе“? (пять) Как они расположены? (по кругу) Положите карточку с цифрой пять. По сколько морковок в грядке и капусты на клумбе?» Дети: поровну. Воспитатель подводит итог: «Морковь расположена в ряд, их пять, а капуста растет «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Морковок и капусты по пять, поровну». Воспитатель: Хорошо ребята справились с заданием, и зайка дал нам часть картинки. А теперь немного отдохнем. УПР. на координацию речи и движения. «Цыпленок» Озорной цыпленок жил, (кулачки, сжимаем и разжимаем, Головой весь день кружил: кружим головой, Влево, вправо повернул, руки на пояс, повороты влево-вправо, Ножку левую согнул, приподняли левую ногу, Потом правую поднял приподняли правую ногу, И на обе снова встал. ноги стоят вместе, Начал крыльями махать: делают махи кистями рук, Поднимать и опускать влево-вправо, впереди себя, Вверх, вниз, вверх, вниз! поднимаем руки вверх, опускаем вниз, Повернулся влево, вправо руки на пояс, повороты влево-вправо -Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел. шагают на месте.
Воспитатель: Продолжаем наш путь (смотрим на карту). Куда идем? Идем направо и вперед, №4. Слушайте загадку:
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Еж) Воспитатель: Правильно. Ежик просит вас разложить яблоки по величине (пять яблок). В.: Яша, какое у тебя яблоко по величине? Марк, а у тебя? Яша: Большое яблоко. Марк: Маленькое яблоко. Аля: Среднее яблоко. Воспитатель: Положите, правильно яблоки перед ежиком в ряд от самого большого до самого маленького. Молодцы! И ежик дал нам часть картинки. Карта помогла нам в дороге. Теперь мы можем узнать, где цыплята. Дети собирают на доске картинку из частей. Воспитатель: Ребята, а как называется сказка? Дети: Сказка «Как цыплята солнышко искали». Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, где спрятались цыплята? Дети называют местоположение цыплят (за елочкой, за цветами, за пеньком, за кустом) и цыплята появляются на экране. Воспитатель: Вот мы и нашли цыплят, теперь они вернуться к своей маме курочке. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать курочке? А что вам понравилось делать? Курочка вам дарит портреты своих цыплят, а вы раскрасите и сделаете веселыми цветными.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
конспект занятия (старшая группа для детей с ОВЗ)"Предметы, облегчающие труд человека"
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, ч...
Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...