Занятие по ФЭМП в средней группе «В поиске клада»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе «В поиске клада»
Разработала Возиянова Анна Сергеевна
Воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 8.
Задачи:
1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 8;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 8;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: конверт (с письмом и картинкой волшебника, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи 3 шт., геометрические тела разного цвета, размера и формы, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 8, картинки части суток, листы с заданием, ключи, числовой веер (1-9).
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
Воспитатель вносит
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад. Кому: ребятам средней группы «Радуга»» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо).
В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д.: От волшебника.
В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились в саду. И я хотел бы вас с этим поздравить. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! И вперёд!
За выполненное задание дети получают ключ
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? И вот наше первое задание. Когда мы с ним справимся, получим ключ. В конце мы должны собрать пять ключей и разгадать секретный код.
В.: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические тела. Давайте наведём порядок и разложим всё по местам
1 Задание: геометрические тела нужно расположить так, чтобы:
внутри жёлтого обруча оказались все большие предметы
внутри зелёного обруча- все зелёные предметы
а внутри красного - все кубики;
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый ключ).
Воспитатель: Молодцы! Это первый ключ. Когда мы соберём все ключи и разгадаем секретный код, мы с вами сможем открыть сундук с сокровищами.
Воспитатель: Присядьте на скамейку
2 задание «Музыкальное».
Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно при помощи цифрового веера показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера.
Дети получают второй ключ и продолжают свои приключения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
3 задание называется «Заблудившиеся цифры».
(на фланелеграфе расположены числовые ряды с пропущенными цифрами)
В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 8
(на доске числовые ряды с неправильные, дети исправляют ошибки).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (очередной ключ).
4 задание «Назовите время суток»,
Вы сможете справиться с этим заданием?
Воспитатель показывает по очереди части суток (что в это время делают дети)
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(дети получают очередной ключ).
А теперь давайте немного разомнёмся
Физкультминутка (выполняют движения в соответствии с текстом)
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
Воспитатель берет мяч с числом 5.
Воспитатель: Чтобы получить следующий ключ– нам надо выполнить следующее задание.
5 задание называется «Секретный код».
Работа за столами
(дети выполняют задание и получают заветный ключ).
III Заключительная часть
Воспитатель: мы собрали все ключи и даже отгадали секретный код. Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли :
обручи,
музыкальное,
числовой ряд,
части суток,
секретный код
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
теперь все ключи у нас и мы сможем наконец открыть сундук с сокровищами.
IV. рефлексия
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;Задачи:-закрепить счёт на слух, счёт по образцу и заданному числу-закрепить знания о днях недели-развивать внимание, памяти, логического ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " На поиски Фиксиков"
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Открытое занятие по математике в средней группе «В поиске клада»
Открытое занятие по математике в средней группе «В поиске клада»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физич...
Конспект итогового ООД по ФЭМП в средней группе «В поиске клада»
Конспект итогового ООД по ФЭМП в средней группе «В поиске клада»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)...