Конспект итогового ООД по ФЭМП в средней группе «В поиске клада»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового ООД по ФЭМП в средней группе
«В поиске клада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №88»
Конспект итогового ООД по ФЭМП в средней группе
«В поиске клада»
Выполнила воспитатель:
Ахметшина Л.Р.
г. Нижнекамск, 2022г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,
о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;
- Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи (3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ, пазлы)
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №88. Кому: ребятам средней группы №10». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо).
В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д.: От волшебника.
В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
а)внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые;
б) в желтый обруч – треугольники
в сиреневый – прямоугольники
в розовый – круги
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый пазл).
Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Посмотрите, это задание
Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т.п…. (Дети получают 2 пазл).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующий мяч у нас под цифрой 3.
Нас ждет следующее задание!
Задание: игра «Что пропало?»
(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий элемент пазла.
(пазл прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).
А теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие.
III. Физкультминутка.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернулись без труда
Раз присели, два привстали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить пазл. Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(прикрепляют пазл на доску).
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий пазл – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». Все цифры забыли свои места и перепутались. Помоги каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему. (Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс – у каждого ребенка). Каждый ребенок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (пазл прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой).
Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Мячики с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифрованно. Готовы. Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски. За это они получают ключ).
IV. рефлексия
Воспитатель: мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках клада»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Конспект НОД...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...
Занятие по ФЭМП в средней группе «В поиске клада»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)...