Открытое занятие по математике в средней группе «В поиске клада»
план-конспект занятия (средняя группа)

Овчинникова Нина Мерабовна

Открытое занятие по математике в средней группе «В поиске клада»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

 «Физическое развитие».

 Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; - умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

 - находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

 - представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

 - умение ориентироваться в пространстве;

 2. Развивать: внимание, память, речь;

 - умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

 - создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, изображение снеговика, белки, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5 на кругах, ключ, числовой веер (1-5).

 Содержание организованной деятельности детей:

I.                   Орг. момент. (В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети: конверт.

 В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №86.

Кому: ребятам средней группы.»

Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно. (открываю конверт- в нем картинка и письмо).

 В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

 Д.: От волшебника.

В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо). В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

 Тогда удачи!

Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой). II. Основная часть. Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: а)внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые; б) в желтый обруч – треугольники в сиреневый – прямоугольники в розовый – круги Теперь каждый положите фигуру в заданный круг. (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон). Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру). Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте! «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! (Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание! Задание: игра «Что пропало?» (На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.) Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон. (медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»). Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием? * Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? * Когда мы гуляем: ночью или днем? * Когда приходим в детский сад: вечером или утром? * Когда мы играем: ночью или днем? * Когда ложимся спать: вечером или утром? Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (прикрепляют медальон на доску). Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание). Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5. (на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки). Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой). А теперь давайте немножко отдохнём. III. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо всё выше, выше. Ветерок всё тише, тише. В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад. «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик). Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок). Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_5.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе «В поиске клада» 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

 «Физическое развитие».

 Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; - умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

 - находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

 - представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

 - умение ориентироваться в пространстве;

 2. Развивать: внимание, память, речь;

 - умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

 - создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, изображение снеговика, белки, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5 на кругах, ключ, числовой веер (1-5).

 Содержание организованной деятельности детей:

  1. Орг. момент. (В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети: конверт.

 В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №86.

Кому: ребятам средней группы.»

Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно. (открываю конверт- в нем картинка и письмо).

 В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

 Д.: От волшебника.

В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо). В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

 Тогда удачи!

Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой). II. Основная часть. Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: а)внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые; б) в желтый обруч – треугольники в сиреневый – прямоугольники в розовый – круги Теперь каждый положите фигуру в заданный круг. (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон). Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру). Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте! «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! (Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание! Задание: игра «Что пропало?» (На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.) Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон. (медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»). Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием? * Когда мы обедаем: днем или утром? * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? * Когда мы гуляем: ночью или днем? * Когда приходим в детский сад: вечером или утром? * Когда мы играем: ночью или днем? * Когда ложимся спать: вечером или утром? Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (прикрепляют медальон на доску). Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание). Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5. (на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки). Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой). А теперь давайте немножко отдохнём. III. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Деревцо всё выше, выше. Ветерок всё тише, тише. В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад. «СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей! Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик). Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок). Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе. (дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон). IV. рефлексия Воспитатель: мы собрали все медальоны и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли). Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем. (дети вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "В поисках островов Сообразилии"

Цель: развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение; повторить и закрепить знания детей, полученные в течении учебного года в инт...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Занятие по ФЭМП в средней группе «В поиске клада»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)...