Конспект по образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» посвященный Великой Отечественной войне. (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

С каджым годом время стирает в памяти события времен ВО войны, когда в тяжелых условиях советский человек отстоял русскую землю. Важно понимать, что память покалений со временем слабеет. У старшего дошкольного возраста еще не достаточно знаний о ВО войне, о защитниках, и героях. Очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении Победы нашего народа в ВО войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

по образовательной деятельности по

ОО «Познавательное развитие»

посвященный Великой Отечественной войне.

(подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивающая: расширить и активизировать словарь по данной теме: Советский союз, новобранцы, без объявления войны, безоговорочная капитуляция.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о войне;

Чтение книг о войне;

Прослушивание песен на военную тему;

Оборудование: репродуктор, магнитная доска, фото материал, песни военных лет.

Ход:

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Мы сегодня поговорим с вами...

Звучит из рупора голос Юрия Левитана.

Дети подходят к рупору, встают в полукруг.

Левитан: Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!

Вопросы детей: -А кто это говорит?

Воспитатель: -Давайте пройдем за столы, сядем и поговорим.

(Воспитатель показывает фото Ю. Левитана на магнитной доске)

-Это сообщение говорит Юрий Левитан. Он обладал редким по силе, тембру и выразительности голосом. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 читал сводки Советского информационного бюро и приказы Верховного Главнокомандующего Сталина. Его голос стал известен каждому жителю Советского Союза.

Ребенок:- Кто такие немецко-фашистские захватчики?

Воспитатель: - В то время среди германского народа появились люди, которые называли себя лучшим народом на земле. Это фашисты. Они считали, что они самые сильные, талантливые и умные. Остальной народ русские, белорусы, украинцы, цыгане и другие, фашисты считали тупыми и дикими. Во главе Германии стоял тогда Адольф Гитлер. Он, вместе со своими военнослужащими, поставил задачу подчинить Германии весь мир. Все народы должны работать на них. Вот и пошел он завоевывать все страны.

Карта военных действий. Воспитатель показывает направление немецких войск. Фото нападения на Советский Союз.

Воспитатель: Гитлер предполагал напасть на Советский Союз двумя способами.  Первый «Клином» - это когда один удар по центру разбивает территорию противника на две части. Второй «Клещи». Это когда наступление идет с двух сторон. Как бы сдавливая противника. Но Гитлер не предполагал, что русский солдат будет стоять и биться до последнего патрона.

Фото битва за Брестскую крепость.

Воспитатель: 22 июня в 4:15 по Брестской крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина.» С такими словами защищали войны Брестской крепости рубежи нашей Родины.

Ребенок читает стихотворение.

Воспитатель: Ваня прочитает стихотворение Агнии Барто «Мы врага отбросим»
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.

Физкультминутка.

Воспитатель: -Я, предлагаю вам построиться в шеренгу. Вы сейчас не дети, а новобранцы. Кто такие новобранцы? (ответы детей) Вы сейчас в строю. Я командир. Вы солдаты, выполняющие приказ.

- Здравствуйте, товарищи! (воспитатель прикладывает к голове ладонь)

-Равняйсь. (поворот головы у детей)

-Смирно. (поворот головы у детей)

-На право. (поворот)

-На месте шагом марш. (ходьба на месте)

-Стой. Раз, два.

- На лево. (поворот)

-Вы стоите на посту. (дети должны выпрямиться)

-Вы ведете прицел. (встать на одно колено, прицелиться воображаемым предметом)

-Равняйсь.

-Смирно.

-Вольно. (дети разошлись)

Звучит из рупора голос Ю. Левитана. Дети подходят к рупору.

Левитан: Внимание! Говорит Москва! В последний час!
Провал немецкого плана окружения и взятия Москвы.

Противник имел целью, выйти к нам в тыл и окружить и занять Москву. В ходе этих боев противник понес значительные потери. 6 декабря 1941 г. войска нашего Западного фронта, измотав противника в предшествующих боях, перешли в контрнаступление. В результате начатого наступления группировки разбиты и поспешно отходят, бросая технику, вооружение и неся огромные потери.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Демонстрирует:

Фото боев под Москвой. Фото Сталина.

Фото парада на Красной площади.

Фото отступления фашистов.

Воспитатель: Фашисты имели значительный перевес в своей армии, против русских. И поэтому они очень быстро подошли к Москве, к столице нашей Родины. Операция по захвату города Москвы называлась «Тайфун».

Тайфун-это такой сильный, быстрый ураган. Значит и Москва должна быть захвачена фашистами быстро.

Наш главнокомандующий Сталин принял решение провести парад на Красной площади для поднятия боевого духа Красной Армии, и населения страны.

Здесь впервые зазвучала песня «Священная война» как призыв всем идти на фронт.

Звучит песня «Священная война»

Воспитатель: Бойцы шли по Красной площади с гордо поднятой головой. Они знали, что отсюда им дорога прямо на фронт. Техника, вооружение, бойцы шли защищать Родину. Артиллеристы, пехотинцы, зенитчики и моряки шли по Красной площади с развёрнутыми знамёнами. После них вышла конница, пулемётные тачанки, а также танки Т-34 и КВ-1

Военный парад на Красной площади в Москве вселил в советских людей уверенность: все поняли, что, если в такой тяжелой обстановке, когда враг у стен Москвы, а в столице проходит парад, значит, врагу не взять город.

Воспитатель: После долгих лет, целых 4 года шла война. Много погибло людей, детей, матерей, стариков, братьев, сестер. Много было слез, горя, холода, голода. За эти 4 года была битва под городом Сталинград (фото), была блокада города Ленинград (фото), битва на Курской Дуге (фото) и много других битв. Наш народ победил все эти страдания и выиграл войну.

Звучит голос Ю. Левитана

Дети подходят к рупору.

Левитан: 8 мая 1945 года в Берлине представителями германского верховного командования подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных. Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена, Германия полностью разгромлена. В ознаменование полной победы над Германией 9 мая в День Победы, в 22 часа столица нашей Родины Москва от имени Родины салютует доблестным войскам Красной Армии, кораблям и частям Военно-Морского Флота, одержавшим эту блестящую победу, тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий.
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!
Да здравствуют победоносные Красная Армия и Военно-Морской Флот!

Воспитатель: Ура дети!

Дети: Ура, ура, ура!

Фоном звучит песня «День Победы». Дети маршируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие». Тема : «Строем экологический город» Подготовительная группа. Воспитатель : Султанова З.Т.

Цели: Формировать представления о Земле, о своей стране.Задачи:Образовательные  задачи:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей  среды,  необходимых  для ж...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о сказках, расширить словарный запас на материале сказок . Задачи: Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстра...