Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить детей с формой, цветом, размером. Также применяется развивающая головоломка "Сфинкс" для развития умственных и творческких способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Полет в космос" | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.
Тема: «Полет в космос».
Программное содержание:
1. Дать представление о треугольнике и четырёхугольнике, их видах
Учить детей воссоздавать силуэты в играх моделирующего характера по образцу, используя развивающую игру «Сфинкс»;
2. Упражнять в счёте и отсчитывании предметов на слух.
3.Продолжать учить детей группировать объёмные геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)- используя блоки Дьенеша.
4.Воспитывать желание помогать друг другу и попавшим в беду.
Словарная работа: четырехугольники.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
А теперь скорей вставайте
В наш большой красивый круг.
Воспитатель: - С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи. Послушайте его.
- «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!».
-Что же мы делать будем? Как быть? А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.
-На чем летают в космос? (На ракете.)
-А у нас есть ракета? (Нет.)
-Но у нас есть интересная игра «Сфинкс». Она состоит из 10 частей – геометрических фигур. Давайте из этих частей соберем ракеты - каждый для себя. Проходите за столы. Положите перед собой образцы и достаньте из конвертиков элементы игры «Сфинкс».
-Скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (треугольников, прямоугольника и др. )
-Отложите все треугольники. Одинаковые ли они? (Нет)
-Чем отличаются они друг от друга? (размером, формой)
-Что у них общего? (У всех 3 угла, 3 стороны)
-Молодцы
-Какие фигуры еще у вас остались? (Прямоугольник и др.фигуры)
-Что общего у этих фигур? (4 угла, 4 стороны)
-Как можно назвать, одним словом фигуры, имеющие по 4 угла? (Четырехугольники)
-Молодцы!
Начинаем собирать!
-Старайтесь собрать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, чтобы долететь до другой планеты.
-Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета!
-Максим, какие фигуры ты использовал для построения ракеты? (треугольники и четырехугольники)
- Саша, какого цвета твои четырехугольники? (Желтого.) И т. д.
- Правильно, молодцы!
Физкультминутка
Один, два - стоит ракета, ---------------------Руки вверх, ладони соединить.
Три, четыре - самолет.------------------------- Руки в стороны.
Один, два, три, четыре, ---------------------- Хлопки в ладоши.
И на месте походили. -------------------------- Шаги на месте.
-Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не выложим специальный код. Для этого вам необходимо выложить на полосках столько фигур, сколько вы услышите звуков. Будьте внимательны! Слушаем внимательно и считаем про себя.
1.На нижней полоске выложите столько треугольников, сколько услышите хлопков. (6 хлопков)
-Антон, сколько ты выложил треугольников?
-Лиза, сколько ты выложила треугольников? Почему ты выложила столько треугольников?
2.На верхней полоске выложите столько квадратов, сколько раз я топну. (5)
-Виталик, сколько ты выложил квадратов?
-Лиза, сколько ты выложила квадратов? Почему ты выложила столько кругов?
- Итак, код мы выложили! Молодцы!
- Ракета к запуску готова. Полетели! (Дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны логические блоки Дьенеша.)
- Вот мы и прилетели. Мы находимся на Луне.
- Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной.)
- Ну, что, ребята, давайте поможем инопланетянам расчистить планету от камней.
- Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый - все круги.
- Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да.)
- Хорошо. А сейчас скажите мне, Тимофей, камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера? (Внутри синего кратера лежат все синие геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники)
А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами? (Дети называют.)
Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи, уберем в красный кратер. (Дети убирают.)
Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
Чем мы занимались во время нашего путешествия? (Помогали инопланетянам расчищать планету от камней.)
-Помогая инопланетянам, что мы делали? (Считали на слух, выкладывали фигуры, собирали ракету из треугольников и четырехугольников, раскладывали геометрические фигуры по цвету, форме и величине)
Молодцы!
- Я, думаю, что инопланетяне остались очень довольны. Нам пора возвращаться. Садимся в свои ракеты и отправляемся домой, на Землю. Приземлились!
-Ребята, что это за письмо? Откроем его и посмотрим.
-«Спасибо, ребята, за помощь! Мы посылаем вам ваши фотографии. Вы смелые космонавты. Но ваших лиц мы не смогли разглядеть, из-за скафандров, поэтому лиц не видно. Простите, пожалуйста. Еще раз вам большое спасибо!»
-Ребята, разбирайте ваши фотографии. Давайте сядем и нарисуем лица, чтобы на фотографии можно нас всех различить. И фотографии оставим себе на память о нашем путешествии на Луну.
Конспект занятия подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ №6 «Буратино» Губачева Венера Валериевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в космос» с детьми 6 -7 лет
Формировать представления детей о космосе....
Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Полёт в космос».
Интегрированное занятие в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике: "Полет в космос"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике: "Полет в космос"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ
Формирование представлений детей о Солнечной системе и космическом пространстве....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «О космосе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «О космосе»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт в космос».
Конспект Нод по аппликации "Полёт к космос"...