Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Толмасова Елена Олеговна

В открытом занятии  "Путешествие по стране  математике"  мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, игры "Четвертый лишний", решение задач путем сложения и вычитания, названия геометрических фигур. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе.

 «Путешествие по стране математике».

Составители: Толмасова Е.О., Николаева Л.С.      

Программное содержание:

  • Закрепление устного счета;
  • Ориентировка на листе бумаги в клетку (математический диктант);
  • Совершенствование знаний о составе числа «6»;
  • Способствовать развитию логического мышления;
  • Закрепление работы с линейкой (измерение расстояний между двумя предметами);
  • Развивать внимание;
  • Продолжать учить выделять условие, вопрос и ответ в задаче, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Закрепить название геометрических фигур.

Материал:

  • Демонстрационный материал (изображение математического животного, конверт геометрических фигур);
  • Раздаточный материал (листы с заданиями, линейки, простые карандаши, математические наборы, листы в крупную клетку, счетные палочки)  

Ход занятия:

Воспитатель: «Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы делаете большие успехи по математике, научились считать, решать трудные задачи и многое чего еще. Поэтому мы приглашаем в путешествие по математической стране на корабле и  на воздушном шаре. Путь ваш будет нелегким, с различными препятствиями и испытаниями. А еще мы пригласили гостей, ваших мам, пап, бабушек, чтобы они увидели, как вы можете справляться с трудностями, порадовались за вас и увидели вы научились.»

«А для того, чтобы наше путешествие началось, надо получить пропуск на воздушный шар. Пропуск выдается, если ответите на наши вопросы:

- посчитать от данного числа прямым или обратным счетом в пределах 30;

- найти лишнее число (1,2,3,5; 2,3,4,6)

- какие числа называют четными, а  какие нечетными?

- счет по 2, по 5, по 10 (до 100).»

Дети справляются с заданиями и получают пропуск.

«Ребята первый этап нашего путешествия будет на корабле. Для того, чтобы попасть на остров, где находится воздушный шар, надо проложить маршрут, который поможет не попасть на рифы. Садимся за столы, придвинули листочек в клеточку и взяли карандаши. Приготовились! Внимание!»  

От заданной точки проводим 1 клеточку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо и т.д.

Отлично!

А теперь небольшой перерыв:


Дал корабль полный ход  
(топают ногами)
И поплыл, поплыл вперед
Его ветер подгоняет
(взмахи руками)
Волны пенные качают            
И взвиваясь в небеса
(руки вверх, хлопок)
Гордо реют паруса.

Дети садятся на место.  

Воспитатель:
«Маршрут проложили и приплыли на остров. Но здесь несколько островов. Нам нужен самый дальний. Для этого нам нужно измерить расстояние между островами. Приготовьте линейки. Что делают с помощью линейки? (Ответы детей). Как правильно измерять расстояние? ( от 0). Как называется расстояние между двумя соседними цифрами на линейке? ( 1 см)      

пальм.jpg

Дети проводят измерения.

Воспитатель:
«Итак, дальний остров найден. Это остров под номером три. На этом острове нас ждет воздушный шар. Но он сможет взлететь только при одном условии. На его корзине изображена цифра «6». Значит нужно вставить в свободные клеточки цифры так, чтобы везде в сумме получилось «6».»

шдпг.jpg

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Давайте проверим. Правильно ли вы выполнили задание. Молодцы! Все правильно! Мы взлетаем!»

Воспитатель: «Ребята, мы пролетаем над чудесным островом на котором живет какое то необыкновенное животное. Посмотрите, как оно выглядит.»

Этот художник – странный чудак!
Животных всю жизнь он рисует, но как!
Мы ждем от тебя поскорее ответ
Из каких таких цифр
Создал мастер портрет.
(На мольберте изображен математический заяц)

нов.jpg

Дети называют и показывают цифры.

Воспитатель: «Ребята, наше путешествие не может продолжиться, у нас заканчивается горючее, шар теряет высоту. Чтобы пополнить запас горючего нужно решить задачи. Но сначала давайте вспомним из каких частей состоит задача?»

Ответы детей: «Условие, вопрос, ответ.»

Воспитатель: «Молодцы! А теперь достаньте математические наборы и приготовьтесь решать задачи».

  1. Коза Люська имеет 4 кривые ноги. А ее хозяйка тетя Уля  2. Сколько всего ног у них обеих? (Дети выкладывают 4+2=6)
  2. Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Коля? (Дети выкладывают 5-3=2)
  3. Пять щенят плюс мама лайка. Сколько будет, сосчитай-ка? (5+1=6).

«Молодцы! Все справились. Мы пополнили горючее для воздушного шара, но чтобы продолжить путешествие на воздушном шаре надо решить головоломку. Для этого надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли палочки играть.

  1. Ребята, постройте из палочек вот такую фигуру

Безымянный.png

А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадрата.

еаы.png

Из полученного уберите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата.

ыякр.png

Воспитатель:» Молодцы ребята! Хоть и трудное задание, но вы справились. Путешествие продолжается. Мы пролетаем  над океаном. Но вдруг поднялся сильный ветер и принес нам письмо от нашего знакомого математического зайца. Он просит нас помочь ему сосчитать сколько и каких фигур на этом рисунке.»

6гнв.jpg

Дети называют и показывают фигуры.

Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам приземлится надо ответить на хитрые вопросы:

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  2. На столе стояли три стакана с ягодами. Костя съел ягоды из одного стакана и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе?
  3. Летели 6 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?
  4. Как разделить 3 яблока между тремя девочками так, чтобы одно яблоко осталась в корзине?

(Ответы 2-3 детей, попросить объяснить почему так думают)

 Молодцы ребята. Мы приземляемся. Наше путешествие закончилось. Всем спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятия по математики на тему: "Путешествие в страну математики"

Математический квест«Путешествие в страну Математики!»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.  «Заколдованная страна математики»....