Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну математики к королеве Моднице"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Во время проведения открытого занятия, ребята были задействованы все и активно участвовали в приодалении заданий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики к королеве Моднице»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Демонстрационный материал:
Геометрических фигур; названия остановок, платье.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
Взяв хорошее настроение, мы с вами отправляемся в страну «Математики» к королеве моднице. Ребята, в стране Математики кто ещё может жить кроме королевы? (числа, геометрические фигуры, знаки, задачки). Да, правильно! В этой стране мы узнаем много интересного. А на чём можно отправимся в путешествие? (ответы детей). Сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10)и у вас получится транспорт, на котором мы отправимся в путешествие(Из стульчиков заранее построить поезд).
Воспитатель: Вижу, у всех получился поезд. Ой ребята, а у нас в группе есть что-то похожее на поезд. Занимаем места в вагончиках. И в путь!
2. Основная часть
Воспитатель: станция «Разминка».
Ребята, мы приехали. Выходим.
Послушайте, какие задания нас ждут на этой станции.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
4. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
5. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием. Отправляемся на следующую станцию.
Станция «Размышляйка».
Выходим.
Ой, ребята на этой станции нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
Молодцы! На этой станции со всеми заданиями справились. Наш паровозик отправляется дальше.
Воспитатель: станция «Портяжкино».
Ой ребята, здесь живут портные наверное? А посмотрите, они нам что то оставили. Что это? (открываем сундучок, а там ткань). Ткань разного вида. Посмотрите, здесь ещё вопросы. Давайте на них ответим.
Воспитатель читает вопросы:
Сколько времён года (4)
Какое сейчас время года (Осень)
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели (Пятница)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
Отправляемся в путешествие дальше.
Воспитатель: прибыли на станцию «Отдыхайка».
Физкультминутка:
Встали в круг,
Оглянулись все вокруг
Я твой друг
И ты мой друг –
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Станция конечная
Вот мы и попали в страну математики к королеве Моднице.
Воспитатель: На этой станции живёт королева Модница. Ребята, а где же Королева модница? (ответы детей)
Ой, посмотрите, какие-то куски ткани! (дети рассматривают кусочки ткани и находят записку)
А что здесь написано? Сейчас узнаем. Ой, ребята, это записка от Королевы! Оказывается, Королева порвала своё любимое платье, которое хотела надеть на осенний бал. Она так сильно расстроилась. И ей пришлось уехать за новым платьем. Что нам теперь с вами делать? (дети предлагают починить платье)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Королеве. Подберем заплатку к её любимому платью. (воспитатель даёт детям сундучок с разными заплатками – разные геометрические фигуры из разных цветов ткани. Дети выполняют задания, находят нужную заплатку – шестиугольник)
Воспитатель: Правильно. Подумайте, как может называться эта фигура? (дети – это шестиугольник, потому что у этой фигуры шесть углов)
Воспитать: Верно. (воспитатель убирает все фигуры в сундук, кроме шестиугольника, и достаёт ещё несколько фигур: восьмиугольник и пятиугольник)
Воспитатель: Все фигуры, у которых много углов, мы будем называть многоугольник. Как вы думаете, можно ли назвать многоугольником четырёхугольник? (дети – можно, потому что у четырехугольника тоже много углов – 4)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Ребята, а давайте на этой станции выложим из счетных палочек новое платье для Королевы модницы.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают платье)
Какие красивые платья у вас получились.
Королева увидит ваши платья и обрадуется вашему сюрпризу для неё.
Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
3. Подведение итогов.
Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
Какая станция понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
А что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"
В открытом занятии "Путешествие по стране математике" мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25948363","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах 20 в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.«Путешествие в страну математики»...