Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Составила:
Кострыкина У.В.
воспитатель МДОУ
ДС «Колосок» р.п. Средняя
Ахтуба
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Демонстрационный материал:
Острова из геометрических фигур, конверты с заданиями
названия островов.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Вступление.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! Вспомним наше правило
-Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно)
-Стол - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну Математика, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Воспитатель: отправляемся в путь.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы приехали к острову, который называется «Разминка».
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с первым заданием. Отправляемся на следующий остров. А для этого нам надо четко произнести такие слова:
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
карамель на мели ели.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
Правильно! А называется он «Размышляйка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
Молодцы! Но есть еще одно задание. Нам надо сравнить цифры. Какие знаки сравнения вы знаете?
3 и 5; 6 и 6; 4 и 7; 2 и 10; 9 и 5; 5 и 1.
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Отправляемся дальше. Поедем на теплоходе:
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Воспитатель :И вот мы приплыли на третий остров.
Какой он формы?
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
Верно! А называется он «Соображайка»
«Найди лишнее слово»
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро
- Март, апрель, неделя, май, июнь
- Лето, осень, зима, воскресенье
- Утро, вечер, ночь, день, месяц
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели (Четверг)
Воспитатель : Молодцы, отправляемся дальше.
Полетим мы туда на самолете
Приготовились?
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет
(смотрят вверх, ведя пальцем за пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел – посмотрел.
Левое крыло отвел – посмотрел.
(отводят попеременно руки и прослеживают взором)
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают глазами)
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Воспитатель : А вот ещё один остров. Какой формы?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется
«Остров Чудес».
Если мы правильно выполним задание, то узнаем, кто живет на этом острове. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Положите листы так, чтобы точка оказалась в правом верхнем углу. Начинаем. (найти слона)
1) 1 клетки вправо
2) 7 клетка вверх
3) 4 клетка вправо
4) 1 клетка вниз
5) 5 клетка вправо
6) 8 клетки вниз
7) 3 клетки влево
8) 3 клетка вверх
9) 1 клетка влево
10) 3 клеток вниз
11) 3 клетки влево
12) 4 клетки вверх
13) 1 клетки влево
14) 3 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 1 клетки вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же живет на этом острове?
Правильно! Слон
Этот слон просит вас выполнить задание. Будьте внимательны.
В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник
В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат
В левом верхнем углу нарисуйте зеленый круг
В правом нижнем углу – желтый прямоугольник
-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем : вокруг себя повернись, в детский сад вернись.
Ой! А что это? Житель страны Математика приготовили для вас сюрприз. (карта)
Дети находят сундучок с конфетами
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"
В открытом занятии "Путешествие по стране математике" мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну математики к королеве Моднице"
Во время проведения открытого занятия, ребята были задействованы все и активно участвовали в приодалении заданий....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25948363","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах 20 в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20...
- Мне нравится (1)