"Письмо от почтальона Печкина"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №60 Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема: « Письмо от почтальона Печкина»
Автор Сафоненко Ю.Ю
воспитатель
Санкт-Петербург 2019
Конспект для детей старшей группы
Участники: дети старшей группы.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать представления о геометрических фигурах; Соотносить числа с количеством предметов;
Совершенствовать умение находить место цифры в числовом ряду; совершенствовать навыки счета в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие: Развивать логическое мышление; внимание; Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике;
Виды взаимодействия: групповая; парная; индивидуальная
Материалы и оборудование: Д/и «числа в ряд» на магнитах; распечатанные листы с деревом; карандаши; карточки с числами; шнуровка с геометрическими фигурами; Корзина; плакат с числами; мешочек; аудиозапись с ритмичной и спокойной музыкой;
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть за столы. И очень хочу прочесть вам интересное стихотворение:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной рубашке?
(стук по деревянной поверхности)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то в дверь постучал!
Воспитатель: Посмотрите, нам принесли корзину, давайте посмотрим что же в ней?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, а тут письмо! (Открывают конверт и зачитывают)
«Ребята, это я, почтальон Печкин! Я узнал, что в детском саду № 60 дети любят играть, рисовать, общаться и учиться новому. И для вас я приготовил задания!
Воспитатель: Ну что ребята, выполним задания почтальона Печкина?
Ответы детей
Воспитатель: Задание №1
«Были у меня числа в ряд расставлены, а кот Матроскин учил Шарика счету и все цифры перепутал. Помогите собрать их по порядку».
Д/и «Подбери себе пару»
Ход игры
Детям воспитатель раздает по одной цифре, затем воспитатель показывает цифру, а дети ищут пару своей цифре. После того как дети собрали пару своей цифре, воспитатель озвучивает цифру(0) и дети передают воспитателю. Одно из цифр крепится на магнитную доску. (И так игра продолжается до цифры 10) В конце игры пара ребят озвучивают прямой и обратный счет.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, теперь давайте выйдем и немного разомнемся. (Включается ритмическая музыка)
Дети встают в свободной форме. Вместе вслух проговаривают стих-разминку и выполняют упражнения по тексту.
П/и Динамическая пауза «Раз, два …»
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Я вам раздаю листы с распечатанным деревом- раскраской и карандаши.
Воспитатель: Задание №2 «Соотнесение количества с числом»
«Есть в Простоквашино у меня сад, а в саду яблони растут. Сейчас они цветут, а яблоки будут только осенью. Нарисуйте мне ребята мои яблони уже с яблоками, а я полюбуюсь, как вы умеете рисовать».
Ход задания
Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает просунуть руку в мешочек, чтобы достать карточку с числом. Перед детьми заготовки в виде пустого дерева. Задача нарисовать яблок столько, чтобы их количество совпадало с числом на карточке. А затем дерево нужно раскрасить. (Дети рисуют под музыку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сад у нас получился!
Пальчиковая гимнастика
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.
Воспитатель: Молодцы, а теперь смотрите, что в корзинке еще есть.
(воспитатель достает шнуровки с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Вот, что пишет Печкин:
« Были в шкатулке красивые бусы, только ниточка порвалась. Хотел я собрать и не получилось у меня. Может, вы попробуете, ребята?»
Ответы детей
Воспитатель: Задание №3 «Шнуровка»
Ход
«На карточке нарисованы фигуры, нужно на веревочку нанизать такие же фигуры и в такой же последовательности. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, какие красивые бусы у нас получились, почтальону Печкину они обязательно понравятся. Давайте немного разомнемся. Поиграем в игру которая называется «Угадай число»
Ход игры
Воспитатель предлагает детям выполнить математическую разминку, чтобы строиться на выполнение сложных заданий. Игроки делятся на 2 команды и выбирают карточки с числами от 1 до 10. Воспитатель объясняет путь игры: те участники команд, у кого на карточках число, о котором говорится в задании, детям нужно быстро добежать до черты и сказать «это я»
Задания:
-Угадай число, которое больше 7, но меньше 9.
- Угадай число, которое больше 4 на 2 и на 1 меньше 7.
-Назови число, предыдущее по отношению к числу 10.
- Назови число, следующее за числом 8.
Дети вместе с педагогом пишут ответ «Печкину»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Письмо от почтальона Печкина"
Данное развлечение проводилось по завершении лексической темы "Овощи" с целью выявления усвоенных детьми знаний на данную тему....
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Сценарий развлечения «Почтальон Печкин принес письмо и посылку» для младшей группы
Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...
НОД по развитию речи "Кто забрал письмо у почтальона Печкина?"
НОД по развитию речи Лексическая тема: Домашние животные"Кто забрал письмо у почтальона Печкина?"...
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР «Письмо от почтальона Печкина»
Занятие носит характер учебно-игровой деятельности ребенка, включение здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР п...