Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mashe_i_medvedyu.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
во 2 младшей группе детского сада.
Тема: «В гости к Маше и Медведю»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение ориентироваться на плоскости, различать верх, низ, на, под, над.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Продолжать формировать знания детей о количестве предметов и соотносить его с цифрой;
Закреплять и обобщать умения различать и называть основные цвета и геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать мыслительную активность, любознательность, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, воображение;
Расширять и активизировать словарь детей;
Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, интерес к математическим занятиям, желание трудиться.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Мольберт, силуэт машины, геометрические фигуры из блока Дьенеша, плоскостные фигуры животных, плоскостной счетный материал (морковка, яблочки, грибочки).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, два круга) на каждого ребенка, набор плоскостных игрушек (пирамидка, медвежонок, неваляшка, мяч), птичка.
I. Введение в ситуацию.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем круг. И подарим гостям хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Дети, сегодня мне позвонила Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Она вместе с медведем приглашает нас в гости. Ну что, ребята, поедем?
Воспитатель: Дети, а где живут Маша и Медведь? (В лесу) А на чем можно поехать в лес?
Воспитатель: Мы поедем с вами на машине. Ой, ребята! Посмотрите! Наши машины могут ехать? Почему? (У них нет колёс) Какие геометрические фигуры лежат на столе.
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Найдите геометрическую фигуру похожую на колесо.
Дети: Круг.
Воспитатель: На что похож круг?
Дети: Колесо
Воспитатель: А какой формы колесо?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А может колесо быть квадратной формы?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Квадрат не может катиться, у него углы мешают.
Воспитатель: Давайте приделаем колёса и поедем.
Машина, машина, идёт, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина, стой!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. (1 слайд) Что растет в лесу?
А сколько деревьев в лесу?
Какие деревья бывают по высоте?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: А стволы у деревьев бывают какие по толщине?
Дети: Толстые и тонкие.
Воспитатель: Ребята, что происходит с деревьями, когда дует ветер?
Дети: Они качаются.
Воспитатель: Давайте представим, что мы молодые деревья и дует ветерок.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревце все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а вот и Маша с Мишкой нас встречают. (2 – ой слайд). Давайте поздороваемся с ними. Ребята, посмотрите сюда. Маша пригласила гостей, а игрушки все разбросаны. Так некрасиво. Маша, но ты не расстраивайся, ребята тебе помогут. Поможем Маше все игрушки разложить по местам?
Дети: Поможем.
Задание на ориентировку в пространстве с плоскостными фигурами.
Воспитатель: Пирамидку поставьте в шкаф на верхнюю полочку. Неваляшку поставьте в шкаф на нижнюю полочку. Мяч положите под шкаф. Мишку посадите на самое большое кресло. Прилетела птичка – синичка. Она летает над столом. Молодцы. Теперь в домике порядок, у всех хорошее настроение.
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Физминутка:
Мишка топай: раз, два, три
Мишка, хлопай: раз, два, три
Руки вверх, руки вниз
Улыбайся и садись.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Маша пригласила в гости своих друзей и приготовила для них угощение.
- Что она приготовила зайчику? (морковку)
- Иди, Лера, посчитай и прикрепи цифру 1.
- Что она приготовила ёжику? (яблочки)
- Иди, Вера, посчитай и прикрепи цифру 3.
- Что она приготовила белочке? (грибочки).
- Иди, Герман, посчитай и прикрепи цифру 2.
- А что она приготовила волку?
- Ничего. Ни сколько. Ни одного.
Воспитатель: Чтобы волк не обиделся, давайте испечем пирожки. Но сначала надо затопить печку. У меня есть дрова (прямоугольники из блоков Дьенеша). Какого они цвета?
Дети: Красного, синего и жёлтого.
Воспитатель: Дрова, ребята, нужны особенные. Послушайте какие: не синие и не красные, а какие?
Дети: жёлтые.
( 4 ребёнка выходят и кладут дрова у печки)
Воспитатель: Печку мы затопили, теперь можно и пирожки жарить. Пирожки у нас тоже необычные. Послушайте какие? Не квадратные и не треугольные, а какие?
Дети: Круглые.
( 4 ребёнка выходят и кладут пирожки на тарелочку)
Воспитатель: Сколько пирожков мы испекли для волка? (Много)
- Иди, Вера, посчитай и прикрепи цифру. (4).
Теперь волк будет сытый и добрый.
Какие вы молодцы! Какие вы добрые, отзывчивые. Всем помогаете! Умнички.
- Маша с Мишкой для нас тоже приготовили угощение.
- Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машей и Медведем (3 – ий слайд) возьмите воображаемый руль и поехали.
Машина, машина, идёт, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит
Вот поле, вот речка, вот детский сад.
Приехали дети и каждый рад!
- Вот мы и в детском саду. Где мы были? Вам понравилось у Маши и Медведя?
Вам понравилось помогать Маше?
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе детского сада , тема занятия " В гостях у Вини Пуха".
" Использование деятельностного метода при организации непрерывного процесса обучения в образовательной области " Познание". ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"
«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание: поощрять исс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""
План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада. Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....