Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Сказка, сказка к нам пришла»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.doc | 46.5 КБ |
konspekt_teremok.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»
(МДОУ «Детский сад № 118»
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
«Сказка, сказка к нам пришла»
Подготовила воспитатель
Спевак Елена Юрьевна
Петрозаводск
2019
Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра.
Задачи:
-напомнить понятия: один, много, ни одного;
-обобщать знания детей о свойствах предметов: «большой - маленький», «длинный - короткий»
-углубить представление детей о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник;
-закрепить счет до 5;
-развивать внимание, мышление, воображение;
-воспитывать желание помогать другим;
-вызывать чувства сочувствия по отношению к чужой беде.
Материалы:
-мягкая игрушка «Лунтик»;
-настольный театр «Теремок»;
-палочки Кюизенера;
-аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Я хочу построить дом».
Методические приемы:
-объединение предметов в группы;
-группировка предметов по величине;
-группировка предметов по количеству;
-моделирование;
-физкультурная минутка;
-подведение итогов.
Используемая литература:
-Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008;
-Железнова Е.В. Тюк – тюк кулачок. Пальчиковые игры. 2-4 года. М.: Карапуз,2008;
-Русская народная сказка «Теремок».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель в центре. Рядом с воспитателем столик с композицией сказки «Теремок», накрытый красочным платком.
(Слышится стук)
Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то стучится. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель открывает дверь, появляется герой мультфильма Лунтик (игрушка).
Лунтик: - Здравствуйте, ребята! ( Здоровается со всеми за руку).
-Я пришел к вам в детский сад не случайно. Вы же знаете, что родился я на Луне, и на Землю попал совсем недавно. Поэтому я очень мало знаю о том, как люди живут на вашей планете. Но тут мой друг Кузя подсказал мне, что в детском саду есть замечательные ребята, которые знают много всего полезного и интересного. Это правда?
Д.:- Да!
В.:- Лунтик, а ты знаешь, сказку «Теремок»?
Л.:- Нет, не знаю.
В.:- Ребята, покажем Лунтику сказку?
Д.:- Да!
В.:- Но для того, чтобы в сказку попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: "Сказка, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!"
(Звучит мелодия "В гостях у сказки", дети закрывают глаза, в это время воспитатель снимает платок с композиции на столике)
В.:- Ребята, открывайте глаза, как вы думаете, какую сказку мы попали?
Д.:- "Теремок"!
Л.:- Мне так хочется познакомиться со сказкой "Теремок"!
В.:- Ну тогда, Лунтик, садись удобнее, потому что мы с ребятами начинаем!
Воспитатель раздаёт детям сказочных героев. Ребята вместе с воспитателем демонстрируют сказку.
После показа сказки, ребята садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы:
В.:- Скажите, сколько зверей жило в теремке в начале сказки?
Д.:- Ни одного.
В.:- Сколько их стало потом?
Д.:- много.
В.:- Сколько медведей было в сказке?
Д.:- Один.
В.:- Какого размера был медведь?
Д.:- Большой.
В.:- А кто в сказке был самый маленький?
Д.:- Мышка.
В.:- Молодцы, ребята! Лунтик, а ты что такой грустный? Тебе не понравилась наша сказка?
Л.:- Нет, что вы! Сказка мне очень понравилась! Спасибо, ребята! Но ведь медведь домик сломал, где, же теперь звери будут жить?
В.:- Не расстраивайся, Лунтик, мы с ребятами построим новый большой дом для наших зверей! А какой это будет дом, мы тебе сейчас покажем!
Ребята встают в круг, воспитатель сажает Лунтика в середину круга, звучит песня Е. Железновой "Я хочу построить дом!". Дети вместе с воспитателем поют и выполняют соответствующие тексту движения.
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем!
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла!
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял!
Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок!
Солнце было, дождик шел, и тюльпан в саду расцвел!
Чтоб флажок на крыше был, а за домом ёжик жил!
В.:- Вот такой дом будет у наших зверей!
Л.:- Ребята, давайте скорее строить такой замечательный дом, пока наши звери совсем не замерзли в лесу!
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком приготовлен лоточек с палочками Кюизенера.
Воспитатель предлагает детям:
- Найдите в лоточке самую длинную палочку. Какого она цвета?
Д.:- Оранжевого.
В.:- Найдите самую короткую. Какого она цвета?
Д.: - Белая.
В.:- Отберите все оранжевые палочки из лоточка и сосчитайте их количество.
Д.:- Всего 5.
В.:- Все эти палочки одинаковые или разные?
Д.:- Одинаковые.
В.:- Что у них одинаковое?
Д.:- Цвет и длина.
В.:- Возьмите в ладошку 5 оранжевых палочек и подходите ко мне.
Дети подходят к воспитателю с палочками. Воспитатель стоит у заранее подготовленной поверхности для выкладывания палочек.
В.:- Оранжевые палочки - это бревнышки для строительства нового дома.
Воспитатель предлагает детям с помощью палочек выложить прямоугольник. Дети по очереди выкладывают фигуру и называют ее.
В.:- Чего не хватает у нашего дома?
Д.:- Крыши.
В.:- А какую фигуру мы будем выкладывать, чтобы получилась крыша?
Д.:- Треугольник.
Л.:- Как здорово получается!
Таким же образом дети выкладывают треугольную крышу .
В.:- Вот наш дом и готов!
Л.:- Ребята, какие вы молодцы! Вы так помогли героям сказки!
(Дети берут фигурки зверей и ставят их в середину домика).
В.:- Ну что, Лунтик, помогли тебе наши ребята узнать новое и интересное?
Л.:- Да, конечно, спасибо вам, ребята! Можно я еще приду к вам в гости, чтобы еще чему-нибудь научиться?
Д.:- Да!
Лунтик прощается с детьми, дети вместе с воспитателем рассматривают домик с героями сказки.
Предварительный просмотр:
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»
(МДОУ «Детский сад № 118»
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
«Сказка, сказка к нам пришла»
Подготовила воспитатель
Спевак Елена Юрьевна
Петрозаводск
2019
Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра.
Задачи:
-напомнить понятия: один, много, ни одного;
-обобщать знания детей о свойствах предметов: «большой - маленький», «длинный - короткий»
-углубить представление детей о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник;
-закрепить счет до 5;
-развивать внимание, мышление, воображение;
-воспитывать желание помогать другим;
-вызывать чувства сочувствия по отношению к чужой беде.
Материалы:
-мягкая игрушка «Лунтик»;
-настольный театр «Теремок»;
-палочки Кюизенера;
-аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Я хочу построить дом».
Методические приемы:
-объединение предметов в группы;
-группировка предметов по величине;
-группировка предметов по количеству;
-моделирование;
-физкультурная минутка;
-подведение итогов.
Используемая литература:
-Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008;
-Железнова Е.В. Тюк – тюк кулачок. Пальчиковые игры. 2-4 года. М.: Карапуз,2008;
-Русская народная сказка «Теремок».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель в центре. Рядом с воспитателем столик с композицией сказки «Теремок», накрытый красочным платком.
(Слышится стук)
Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то стучится. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель открывает дверь, появляется герой мультфильма Лунтик (игрушка).
Лунтик: - Здравствуйте, ребята! ( Здоровается со всеми за руку).
-Я пришел к вам в детский сад не случайно. Вы же знаете, что родился я на Луне, и на Землю попал совсем недавно. Поэтому я очень мало знаю о том, как люди живут на вашей планете. Но тут мой друг Кузя подсказал мне, что в детском саду есть замечательные ребята, которые знают много всего полезного и интересного. Это правда?
Д.:- Да!
В.:- Лунтик, а ты знаешь, сказку «Теремок»?
Л.:- Нет, не знаю.
В.:- Ребята, покажем Лунтику сказку?
Д.:- Да!
В.:- Но для того, чтобы в сказку попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: "Сказка, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!"
(Звучит мелодия "В гостях у сказки", дети закрывают глаза, в это время воспитатель снимает платок с композиции на столике)
В.:- Ребята, открывайте глаза, как вы думаете, какую сказку мы попали?
Д.:- "Теремок"!
Л.:- Мне так хочется познакомиться со сказкой "Теремок"!
В.:- Ну тогда, Лунтик, садись удобнее, потому что мы с ребятами начинаем!
Воспитатель раздаёт детям сказочных героев. Ребята вместе с воспитателем демонстрируют сказку.
После показа сказки, ребята садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы:
В.:- Скажите, сколько зверей жило в теремке в начале сказки?
Д.:- Ни одного.
В.:- Сколько их стало потом?
Д.:- много.
В.:- Сколько медведей было в сказке?
Д.:- Один.
В.:- Какого размера был медведь?
Д.:- Большой.
В.:- А кто в сказке был самый маленький?
Д.:- Мышка.
В.:- Молодцы, ребята! Лунтик, а ты что такой грустный? Тебе не понравилась наша сказка?
Л.:- Нет, что вы! Сказка мне очень понравилась! Спасибо, ребята! Но ведь медведь домик сломал, где, же теперь звери будут жить?
В.:- Не расстраивайся, Лунтик, мы с ребятами построим новый большой дом для наших зверей! А какой это будет дом, мы тебе сейчас покажем!
Ребята встают в круг, воспитатель сажает Лунтика в середину круга, звучит песня Е. Железновой "Я хочу построить дом!". Дети вместе с воспитателем поют и выполняют соответствующие тексту движения.
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем!
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла!
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял!
Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок!
Солнце было, дождик шел, и тюльпан в саду расцвел!
Чтоб флажок на крыше был, а за домом ёжик жил!
В.:- Вот такой дом будет у наших зверей!
Л.:- Ребята, давайте скорее строить такой замечательный дом, пока наши звери совсем не замерзли в лесу!
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком приготовлен лоточек с палочками Кюизенера.
Воспитатель предлагает детям:
- Найдите в лоточке самую длинную палочку. Какого она цвета?
Д.:- Оранжевого.
В.:- Найдите самую короткую. Какого она цвета?
Д.: - Белая.
В.:- Отберите все оранжевые палочки из лоточка и сосчитайте их количество.
Д.:- Всего 5.
В.:- Все эти палочки одинаковые или разные?
Д.:- Одинаковые.
В.:- Что у них одинаковое?
Д.:- Цвет и длина.
В.:- Возьмите в ладошку 5 оранжевых палочек и подходите ко мне.
Дети подходят к воспитателю с палочками. Воспитатель стоит у заранее подготовленной поверхности для выкладывания палочек.
В.:- Оранжевые палочки - это бревнышки для строительства нового дома.
Воспитатель предлагает детям с помощью палочек выложить прямоугольник. Дети по очереди выкладывают фигуру и называют ее.
В.:- Чего не хватает у нашего дома?
Д.:- Крыши.
В.:- А какую фигуру мы будем выкладывать, чтобы получилась крыша?
Д.:- Треугольник.
Л.:- Как здорово получается!
Таким же образом дети выкладывают треугольную крышу .
В.:- Вот наш дом и готов!
Л.:- Ребята, какие вы молодцы! Вы так помогли героям сказки!
(Дети берут фигурки зверей и ставят их в середину домика).
В.:- Ну что, Лунтик, помогли тебе наши ребята узнать новое и интересное?
Л.:- Да, конечно, спасибо вам, ребята! Можно я еще приду к вам в гости, чтобы еще чему-нибудь научиться?
Д.:- Да!
Лунтик прощается с детьми, дети вместе с воспитателем рассматривают домик с героями сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....
Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)
Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...