Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Сказка, сказка к нам пришла»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Спевак Елена Юрьевна

Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teremok.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_teremok.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»

(МДОУ «Детский сад № 118»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

«Сказка, сказка к нам пришла»

Подготовила воспитатель

Спевак Елена Юрьевна

Петрозаводск

2019

Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра.

Задачи:

-напомнить понятия: один, много, ни одного;

-обобщать знания детей о свойствах предметов: «большой - маленький», «длинный - короткий»

-углубить представление детей о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник;

-закрепить счет до 5;

-развивать внимание, мышление, воображение;

-воспитывать желание помогать другим;

-вызывать чувства сочувствия по отношению к чужой беде.

Материалы:

-мягкая игрушка «Лунтик»;

-настольный театр «Теремок»;

-палочки Кюизенера;

-аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Я хочу построить дом».

Методические приемы:

-объединение предметов в группы;

-группировка предметов по величине;

-группировка предметов по количеству;

-моделирование;

-физкультурная минутка;

-подведение итогов.

Используемая литература:

-Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008;

-Железнова Е.В. Тюк – тюк кулачок. Пальчиковые игры. 2-4 года. М.: Карапуз,2008;

-Русская народная сказка «Теремок».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель в центре. Рядом с воспитателем столик с композицией сказки «Теремок», накрытый красочным платком.

(Слышится стук)

Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то стучится. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель открывает дверь, появляется герой мультфильма Лунтик (игрушка).

Лунтик: - Здравствуйте, ребята! ( Здоровается со всеми за руку).

-Я пришел к вам в детский сад не случайно. Вы же знаете, что родился я на Луне, и на Землю попал совсем недавно. Поэтому я очень мало знаю о том, как люди живут на вашей планете. Но тут мой друг Кузя подсказал мне, что в детском саду есть замечательные ребята, которые знают много всего полезного и интересного. Это правда?

Д.:- Да!

В.:- Лунтик, а ты знаешь, сказку «Теремок»?

Л.:- Нет, не знаю.

В.:- Ребята, покажем Лунтику сказку?

Д.:- Да!

В.:- Но для того, чтобы в сказку попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: "Сказка, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!"

(Звучит мелодия "В гостях у сказки", дети закрывают глаза, в это время воспитатель снимает платок с композиции на столике)

В.:- Ребята, открывайте глаза, как вы думаете, какую сказку мы попали?

Д.:- "Теремок"!

Л.:- Мне так хочется познакомиться со сказкой "Теремок"!

В.:- Ну тогда, Лунтик, садись удобнее, потому что мы с ребятами начинаем!

Воспитатель раздаёт детям сказочных героев. Ребята вместе с воспитателем демонстрируют сказку.

После показа сказки, ребята садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы:

В.:- Скажите, сколько зверей жило в теремке в начале сказки?

Д.:- Ни одного.

В.:- Сколько их стало потом?

Д.:- много.

В.:- Сколько медведей было в сказке?

Д.:- Один.

В.:- Какого размера был медведь?

Д.:- Большой.

В.:- А кто в сказке был самый маленький?

Д.:- Мышка.

В.:- Молодцы, ребята! Лунтик, а ты что такой грустный? Тебе не понравилась наша сказка?

Л.:- Нет, что вы! Сказка мне очень понравилась! Спасибо, ребята! Но ведь медведь домик сломал, где, же теперь звери будут жить?

В.:- Не расстраивайся, Лунтик, мы с ребятами построим новый большой дом для наших зверей! А какой это будет дом, мы тебе сейчас покажем!

Ребята встают в круг, воспитатель сажает Лунтика в середину круга, звучит песня Е. Железновой "Я хочу построить дом!". Дети вместе с воспитателем поют и выполняют соответствующие тексту движения.

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем!

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла!

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял!

Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок!

Солнце было, дождик шел, и тюльпан в саду расцвел!

Чтоб флажок на крыше был, а за домом ёжик жил!

 В.:- Вот такой дом будет у наших зверей!

Л.:- Ребята, давайте скорее строить такой замечательный дом, пока наши звери совсем не замерзли в лесу!

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком приготовлен лоточек с палочками Кюизенера.

Воспитатель предлагает детям:

- Найдите в лоточке самую длинную палочку. Какого она цвета?

Д.:- Оранжевого.

В.:- Найдите самую короткую. Какого она цвета?

Д.: - Белая.

В.:- Отберите все оранжевые палочки из лоточка и сосчитайте их количество.

Д.:- Всего 5.

В.:- Все эти палочки одинаковые или разные?

Д.:- Одинаковые.

В.:- Что у них одинаковое?

Д.:- Цвет и длина.

В.:- Возьмите в ладошку 5 оранжевых палочек и подходите ко мне.

Дети подходят к воспитателю с палочками. Воспитатель стоит у заранее подготовленной поверхности для выкладывания палочек.

В.:- Оранжевые палочки - это бревнышки для строительства нового дома.

Воспитатель предлагает детям с помощью палочек выложить прямоугольник. Дети по очереди выкладывают фигуру и называют ее.

В.:- Чего не хватает у нашего дома?

Д.:- Крыши.

В.:- А какую фигуру мы будем выкладывать, чтобы получилась крыша?

Д.:- Треугольник.

Л.:- Как здорово получается!

Таким же образом дети выкладывают треугольную крышу .

В.:- Вот наш дом и готов!

Л.:- Ребята, какие вы молодцы! Вы так помогли героям сказки!

(Дети берут фигурки зверей и ставят их в середину домика).

 В.:- Ну что, Лунтик, помогли тебе наши ребята узнать новое и интересное?

Л.:- Да, конечно, спасибо вам, ребята! Можно я еще приду к вам в гости, чтобы еще чему-нибудь научиться?

Д.:- Да!

Лунтик прощается с детьми, дети вместе с воспитателем рассматривают домик с героями сказки.



Предварительный просмотр:

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»

(МДОУ «Детский сад № 118»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

«Сказка, сказка к нам пришла»

Подготовила воспитатель

Спевак Елена Юрьевна

Петрозаводск

2019

Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра.

Задачи:

-напомнить понятия: один, много, ни одного;

-обобщать знания детей о свойствах предметов: «большой - маленький», «длинный - короткий»

-углубить представление детей о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник;

-закрепить счет до 5;

-развивать внимание, мышление, воображение;

-воспитывать желание помогать другим;

-вызывать чувства сочувствия по отношению к чужой беде.

Материалы:

-мягкая игрушка «Лунтик»;

-настольный театр «Теремок»;

-палочки Кюизенера;

-аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Я хочу построить дом».

Методические приемы:

-объединение предметов в группы;

-группировка предметов по величине;

-группировка предметов по количеству;

-моделирование;

-физкультурная минутка;

-подведение итогов.

Используемая литература:

-Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008;

-Железнова Е.В. Тюк – тюк кулачок. Пальчиковые игры. 2-4 года. М.: Карапуз,2008;

-Русская народная сказка «Теремок».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель в центре. Рядом с воспитателем столик с композицией сказки «Теремок», накрытый красочным платком.

(Слышится стук)

Воспитатель: - Ребята, кажется, кто-то стучится. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель открывает дверь, появляется герой мультфильма Лунтик (игрушка).

Лунтик: - Здравствуйте, ребята! ( Здоровается со всеми за руку).

-Я пришел к вам в детский сад не случайно. Вы же знаете, что родился я на Луне, и на Землю попал совсем недавно. Поэтому я очень мало знаю о том, как люди живут на вашей планете. Но тут мой друг Кузя подсказал мне, что в детском саду есть замечательные ребята, которые знают много всего полезного и интересного. Это правда?

Д.:- Да!

В.:- Лунтик, а ты знаешь, сказку «Теремок»?

Л.:- Нет, не знаю.

В.:- Ребята, покажем Лунтику сказку?

Д.:- Да!

В.:- Но для того, чтобы в сказку попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: "Сказка, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!"

(Звучит мелодия "В гостях у сказки", дети закрывают глаза, в это время воспитатель снимает платок с композиции на столике)

В.:- Ребята, открывайте глаза, как вы думаете, какую сказку мы попали?

Д.:- "Теремок"!

Л.:- Мне так хочется познакомиться со сказкой "Теремок"!

В.:- Ну тогда, Лунтик, садись удобнее, потому что мы с ребятами начинаем!

Воспитатель раздаёт детям сказочных героев. Ребята вместе с воспитателем демонстрируют сказку.

После показа сказки, ребята садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы:

В.:- Скажите, сколько зверей жило в теремке в начале сказки?

Д.:- Ни одного.

В.:- Сколько их стало потом?

Д.:- много.

В.:- Сколько медведей было в сказке?

Д.:- Один.

В.:- Какого размера был медведь?

Д.:- Большой.

В.:- А кто в сказке был самый маленький?

Д.:- Мышка.

В.:- Молодцы, ребята! Лунтик, а ты что такой грустный? Тебе не понравилась наша сказка?

Л.:- Нет, что вы! Сказка мне очень понравилась! Спасибо, ребята! Но ведь медведь домик сломал, где, же теперь звери будут жить?

В.:- Не расстраивайся, Лунтик, мы с ребятами построим новый большой дом для наших зверей! А какой это будет дом, мы тебе сейчас покажем!

Ребята встают в круг, воспитатель сажает Лунтика в середину круга, звучит песня Е. Железновой "Я хочу построить дом!". Дети вместе с воспитателем поют и выполняют соответствующие тексту движения.

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем!

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла!

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял!

Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок!

Солнце было, дождик шел, и тюльпан в саду расцвел!

Чтоб флажок на крыше был, а за домом ёжик жил!

 В.:- Вот такой дом будет у наших зверей!

Л.:- Ребята, давайте скорее строить такой замечательный дом, пока наши звери совсем не замерзли в лесу!

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком приготовлен лоточек с палочками Кюизенера.

Воспитатель предлагает детям:

- Найдите в лоточке самую длинную палочку. Какого она цвета?

Д.:- Оранжевого.

В.:- Найдите самую короткую. Какого она цвета?

Д.: - Белая.

В.:- Отберите все оранжевые палочки из лоточка и сосчитайте их количество.

Д.:- Всего 5.

В.:- Все эти палочки одинаковые или разные?

Д.:- Одинаковые.

В.:- Что у них одинаковое?

Д.:- Цвет и длина.

В.:- Возьмите в ладошку 5 оранжевых палочек и подходите ко мне.

Дети подходят к воспитателю с палочками. Воспитатель стоит у заранее подготовленной поверхности для выкладывания палочек.

В.:- Оранжевые палочки - это бревнышки для строительства нового дома.

Воспитатель предлагает детям с помощью палочек выложить прямоугольник. Дети по очереди выкладывают фигуру и называют ее.

В.:- Чего не хватает у нашего дома?

Д.:- Крыши.

В.:- А какую фигуру мы будем выкладывать, чтобы получилась крыша?

Д.:- Треугольник.

Л.:- Как здорово получается!

Таким же образом дети выкладывают треугольную крышу .

В.:- Вот наш дом и готов!

Л.:- Ребята, какие вы молодцы! Вы так помогли героям сказки!

(Дети берут фигурки зверей и ставят их в середину домика).

 В.:- Ну что, Лунтик, помогли тебе наши ребята узнать новое и интересное?

Л.:- Да, конечно, спасибо вам, ребята! Можно я еще приду к вам в гости, чтобы еще чему-нибудь научиться?

Д.:- Да!

Лунтик прощается с детьми, дети вместе с воспитателем рассматривают домик с героями сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...