Интегрированное занятие в средней группе. Тема «Цирк»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.
2. Расширять представления детей о диких и домашних животных.
3. Закреплять умение детей работать ножницами, резать по контуру.
4. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; перестроению в две колонны.
5. Формировать умение ходить по ограниченной поверхности; упражнять в прыжках змейкой между предметами, в подлезании под дугу прямым способом; развивать глазомер, равновесие.
6. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.
7. Воспитывать интерес к цирковым профессиям, уважение к людям цирковых профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsirk_2016.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема «Цирк»
Физ. инструктор Яхно Е.А.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.
- Расширять представления детей о диких и домашних животных.
- Закреплять умение детей работать ножницами, резать по контуру.
- Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; перестроению в две колонны.
- Формировать умение ходить по ограниченной поверхности; упражнять в прыжках змейкой между предметами, в подлезании под дугу прямым способом; развивать глазомер, равновесие.
- Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.
- Воспитывать интерес к цирковым профессиям, уважение к людям цирковых профессий.
Оборудование и материалы: Костюм клоуна. Губки, гуашь, ножницы, бумага, ленточки, мячи на каждого ребенка. Скамейка, дуга, кегли. Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, жонглеры. Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видео сюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).
Ход организационной деятельности
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это – (Цирк)
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо. Дети, как вы думаете, от кого это послание? (на конверте - изображение клоуна)
Дети: от клоуна
Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас,
На арене цирка жду я всех вас.
А чтобы к арене цирка пройти,
Дорогу с квадратами надо найти.
Билеты в руки вы возьмите и поскорее приходите.
Воспитатель: Вот билеты. Только они все на одном листочке, их надо разрезать.
Дети садятся за стол и разрезают билеты по контуру.
Воспитатель: А по какой дорожке нужно идти?
Дети по дорожке с квадратами.
Воспитатель: Давайте найдем дорогу с квадратами, которая приведёт нас в цирк! (дети выбирают дорогу по которой надо идти)
Воспитатель: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом. (Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, их встречает Клоун)
Клоун:
Цирк на сцене, цирк на сцене.
Клоун Клёпа на арене,
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Клоун: Вижу – все меня узнали. А дорогу к цирку вы как искали?
Дети: по квадратам
Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.
Воспитатель: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?
Дети: Да!
Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.
На право! Шагом марш.
(ходьба в колонне по одному, ходьба на носках,с высоким подниманием ног, на внешней стороны стопы, боком приставным шагом, легкий бег, ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны).
Воспитатель: В цирке много разных цирковых артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи. Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?
Дети: сильными, ловкими, смелыми.
Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми! А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку. Возьмите мячи. Проверим расстояние.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднять мячи перед собой, в вверх, перед собой; вернуться в и. п. (5-6 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мах мячом вправо (влево), вернуться в и. п.(5 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. Присели, мяч от груди. вернуться в и. п.(5 раз)
4. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч вверх. Покружиться вправо (влево). Вернуться в и.п.(3-4раза)
5. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, мяч у груди. Наклон вперед, мяч на вытянутые руки. Вернуться в и.п.(3-4раза)
6. И. п.- ноги слегка расставлены, мяч у груди. Прыжки на двух ногах.
Ходьба на месте. Положите мячи на стульчики.
Клоун: Молодцы! Старались! (что-то ищет в кармане) Что это? Нос! Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебные краски и волшебная губка. Дети, сейчас я вам покажу, как можно быстро превратить в клоуна Ларису Алексеевну. Итак, «Крибли , крабли ,бум!» (Клоун губкой красит нос воспитателю)
Воспитатель: Вот это фокус! Ребята, как называется профессия артиста, который показывает фокусы?
Дети: фокусник (показ слайда)
Клоун: Правильно! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. Сейчас мы все превратимся в маленьких клоунов!
Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли , крабли ,бум!» ( дети подходят к столикам и губками красят друг другу носы)
Воспитатель: Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны. Ребята, клоуны в цирке могут делать все: ходить как канатоходцы, работать с предметами, как жонглеры, прыгать, преодолевать препятствия, как акробаты ( демонстрация слайдов).
Клоун: Цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны! (один ребенок показывает образец выполнения движений)
Основные виды движений.
1. Ходьба по скамейке с мячом, спрыгивание
2. Прыжки на двух ногах с мячом в руках змейкой.
3. прокатывание мяча под дугу.
4. Пролезание под дугу.
4. Подбрасывание мяча перед собой.
(дети кладут мячи, выстраиваются в шеренгу).
Воспитатель: Дети, скажите, кто, кроме людей выступает в цирке?
Дети: Животные.
Воспитатель: Как называется профессия артиста, который дрессирует животных? С какими животными работает дрессировщик: с дикими или с домашними? Назовите домашних животных, которых мы можем увидеть в цирке. А теперь – диких животных. Посмотрите на экран, всех ли мы назвали? (демонстрация слайдов)
Клоун: Ребята, хотите я вам еще один фокус покажу? Вставайте в круг. (вкладывает ленточки-хвостики в шорты детям) «Крибли , крабли ,бум!» Где наши обезьянки? (дети поворачиваются) Будем играть в игру «Хвостатые обезьянки».
Подвижная игра «Хвостатые обезьянки»
Воспитатель: Дети, вам понравилось цирковое представление?
Дети: Да
Воспитатель: Каких артистов цирка вы запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Клоун Клепа, большое спасибо вам за прекрасное цирковое представление.
Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка. За вашу смелость, ловкость, я вам дарю мультфильм. (Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» 3 серия)
Воспитатель: Поблагодарим клоуна за интересное представление
Дети: спасибо!
Воспитатель: До свидания! (звучит марш, дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»
Программное содержание: Научить воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"
Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель. Формировать правильное представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...