Интегрированное занятие в средней группе. Тема «Цирк»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Яхно Елена Алексеевна

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1.     Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.

2.     Расширять представления детей о диких и домашних животных.

3.     Закреплять умение  детей  работать ножницами, резать по контуру.

4.     Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; перестроению в две колонны.

5.     Формировать умение ходить по ограниченной поверхности; упражнять в прыжках змейкой между предметами, в подлезании под дугу прямым способом; развивать глазомер, равновесие.

6.     Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.

7.     Воспитывать интерес к цирковым профессиям, уважение к людям цирковых профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsirk_2016.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе.

Тема «Цирк»

Физ. инструктор Яхно Е.А.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.
  2. Расширять представления детей о диких и домашних животных.
  3. Закреплять умение  детей  работать ножницами, резать по контуру.
  4. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; перестроению в две колонны.
  5. Формировать умение ходить по ограниченной поверхности; упражнять в прыжках змейкой между предметами, в подлезании под дугу прямым способом; развивать глазомер, равновесие.
  6. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.
  7. Воспитывать интерес к цирковым профессиям, уважение к людям цирковых профессий.

Оборудование и материалы: Костюм клоуна. Губки, гуашь, ножницы, бумага, ленточки, мячи на каждого ребенка. Скамейка,  дуга, кегли. Мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, жонглеры. Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видео сюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).

Ход организационной деятельности

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это –     (Цирк)

Воспитатель: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Дети: Да    

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо. Дети, как вы думаете, от кого это послание? (на конверте - изображение клоуна)

Дети: от клоуна

Воспитатель: Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

А чтобы к арене цирка пройти,

Дорогу с  квадратами  надо найти.

Билеты в руки вы возьмите и поскорее приходите.

Воспитатель: Вот билеты. Только они все на одном листочке, их надо разрезать.

Дети садятся за стол и разрезают билеты по контуру.

Воспитатель: А по какой дорожке нужно идти?

Дети по дорожке с квадратами.

Воспитатель: Давайте найдем  дорогу с квадратами, которая приведёт нас в цирк! (дети выбирают дорогу по которой надо идти)

Воспитатель: Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом. (Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, их встречает Клоун)

Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене.

Клоун Клёпа  на арене,

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Клоун:  Вижу – все меня узнали. А дорогу к цирку вы как искали?

Дети: по квадратам

Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.

Воспитатель: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?

Дети:  Да!

Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.

На право! Шагом марш.

(ходьба в колонне по одному,  ходьба на носках,с высоким подниманием ног, на внешней стороны стопы, боком приставным шагом,  легкий бег, ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны).

Воспитатель: В цирке много разных цирковых артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи. Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?

Дети:  сильными, ловкими, смелыми.

Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми! А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку. Возьмите мячи. Проверим расстояние.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднять мячи перед собой, в вверх, перед собой; вернуться в и. п. (5-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мах мячом вправо (влево), вернуться в и. п.(5 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. Присели, мяч от груди. вернуться в и. п.(5 раз)

4. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч вверх. Покружиться вправо (влево). Вернуться в и.п.(3-4раза)

5. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, мяч у груди. Наклон вперед, мяч на вытянутые руки. Вернуться в и.п.(3-4раза)

6. И. п.- ноги слегка расставлены, мяч у груди. Прыжки на двух ногах.

Ходьба на месте. Положите мячи на стульчики.

Клоун: Молодцы! Старались! (что-то ищет в кармане) Что это? Нос! Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебные краски и волшебная губка. Дети, сейчас я вам  покажу, как можно быстро превратить в клоуна Ларису Алексеевну. Итак,  «Крибли , крабли ,бум!» (Клоун губкой красит нос воспитателю)  

Воспитатель: Вот это фокус! Ребята, как называется профессия артиста, который показывает фокусы?

Дети:  фокусник (показ слайда)

Клоун: Правильно! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. Сейчас мы все превратимся в маленьких клоунов!

Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли , крабли ,бум!»   ( дети подходят к столикам и губками красят друг другу носы)

Воспитатель: Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны. Ребята, клоуны в цирке могут делать все: ходить как канатоходцы, работать с предметами, как жонглеры, прыгать, преодолевать препятствия, как акробаты ( демонстрация слайдов).

Клоун: Цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны!  (один ребенок показывает образец выполнения движений)

Основные виды движений.

1. Ходьба по скамейке с мячом, спрыгивание

2. Прыжки на двух ногах с мячом в руках змейкой.

3. прокатывание мяча под дугу.

4. Пролезание под дугу.

4. Подбрасывание мяча перед собой.

(дети кладут мячи, выстраиваются в шеренгу).

Воспитатель: Дети, скажите, кто, кроме людей выступает в цирке?

Дети: Животные.

Воспитатель: Как называется профессия артиста, который дрессирует животных? С какими животными работает дрессировщик: с дикими или с домашними? Назовите домашних животных, которых мы можем увидеть в цирке. А теперь – диких животных. Посмотрите на экран, всех ли мы назвали? (демонстрация слайдов)

Клоун: Ребята, хотите я вам еще один фокус покажу? Вставайте в круг. (вкладывает ленточки-хвостики в шорты детям)  «Крибли , крабли ,бум!» Где наши обезьянки? (дети поворачиваются) Будем играть в игру «Хвостатые обезьянки».

Подвижная игра «Хвостатые обезьянки»

Воспитатель: Дети, вам понравилось цирковое представление?

Дети: Да

Воспитатель: Каких артистов цирка вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Клоун Клепа, большое спасибо вам за прекрасное цирковое представление.

Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка.  За вашу смелость, ловкость, я вам дарю мультфильм. (Просмотр мультфильма «Ну, погоди!» 3 серия)

Воспитатель: Поблагодарим клоуна за интересное представление

Дети: спасибо!

Воспитатель: До свидания! (звучит марш, дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»

Программное содержание: Научить  воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель.  Формировать правильное  представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...