Занятие по математике для детей подготовительной группы "Математическая галактика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Развивающие
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать умение работать по подгруппам, в команде.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, математический набор с цифрами и знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины ( в пределах 20), тетради в клетку.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; работа в тетрадях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe-zanyatie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике детей подготовительной группы
« Математическая галактика »
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Развивающие
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение работать по подгруппам, в команде.
Воспитательные
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, математический набор с цифрами и знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины ( в пределах 20), тетради в клетку.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания; работа в тетрадях.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в любое время года.
Ход занятия:
Вводная часть
(Дети сидят на ковре).
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! Солнцу и птицам
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: -Ребята нам пришло письмо из математической галактики. Дети математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные ребята. Они также как и вы ходят в детский сад, и у них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Они очень просят вашей помощи, поможем им? Если мы справимся со всеми заданиями, то ребята подарят нам за каждое выполненное задание картинки с их любимыми растениями.
Воспитатель: -Итак, ребята из математической галактики предлагают нам немного размяться. Они прислали нам конверт с их любимой разминкой.
Встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на первый-второй-третий.
Первые номера встаньте сзади вторых, а третьи номера — впереди вторых. А теперь, расскажите, кто где стоит?
Воспитатель: - Продолжим выполнять наше задание. Поставьте руки на пояс, повернитесь направо, руки вперёд, повернитесь налево, опустите руки вниз.
Вторые номера встаньте слева от первых, третьи — слева от вторых. Расскажите кто где стоит.
- Вы отлично справились с первым заданием, и за это вы получаете любимое растение ребят из математической галактики — это космические цветы, которые растут на их планете.
Воспитатель: -Теперь, ребята, пора открывать второй конверт и будем знакомиться со вторым заданием.
Основная часть
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Воспитатель открывает конверт и читает второе задание.
- Во втором задании нам с вами надо помочь решить задачу.
«В лесу выросло 10 грибов — белые грибы и лисички. Грибники собрали все 6 лисичек. Сколько белых грибов осталось на поляне?»
Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, кто сможет мне повторить условие задачи? Какой вопрос? С помощью какого арифметического действия мы сможем решить эту задачу?
Воспитатель: - Открывайте тетради, у вас там нарисована числовая линейка длиной в 10 клеток. Вам надо дугами обозначить условие задачи: что известно, отметьте красной дугой сверху линейки (сколько было собрано лисичек), что неизвестно (это белые грибы) — синей дугой внизу линейки. Прочитайте запись и ответьте на вопрос задачи.
Теперь давайте вспомним еще раз условие задачи? Вопрос? И запишем её решение. (Один ребенок выходит к доске и записывает решение и ответ на доске, остальные дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков. Какой ответ получился в задаче?
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Все отлично справились с этим заданием, и ребята из математической галактики дарят нам картинку своего любимого космического дерева.
Воспитатель: -Ребята, давайте откроем третий конверт и узнаем с каким же заданием не смогли справиться ребята из другой галактики.
Следующее задание — графический диктант
Перед диктантом давайте разомнем наши пальчики
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,( Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Откройте тетради на пустой странице. От обозначенной точки начинаем двигаться:
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 вправо
1 вверх
1 вправо
1 вверх
1 вправо
1 вниз
1 вправо
1 вниз
1 вправо
1 вниз
1 вправо
10 вниз
1 вправо
4 вниз
1 влево
1 вверх
1 влево
1 вверх
1 влево
1 вверх
3 влево
1 вниз
1 влево
1 вниз
1 влево
1 вниз
1 влево
4 вверх
1 вправо
10 вверх
Воспитатель: - Что у вас получилось? (Ответы детей). Это транспорт на котором ребята смогут к нам прилететь из математической галактики.
За то, что вы правильно справились с этим заданием, мы получаем любимую космическую ягоду ребят.
Воспитатель: - Открываю последний конверт с заданием. Здесь ребята просят помочь им с игрой «Собери шарики»
Для каждого из вас есть лист бумаги с изображением шариков разного цвета и величины. Рассмотрите пожалуйста эти шарики и скажите мне, чем они отличаются друг от друга.
Вам необходимо обвести шарики карандашом: по 5 шариков в круге. Сколько шариков в каждом круге. Давайте теперь сосчитаем пятёрками сколько всего шариков у нас получились. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать). Сколько всего шариков?
Воспитатель: -И это задание мы помогли выполнить. И за это ребята дарят нам картинку своего любимого космического куста.
Заключительная часть
Воспитатель: - Вот, ребята, мы помогли ребятам из математической галактики выполнить все задания.
Как вы думаете, у вас получилось работать в команде и помочь ребятам? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)
Воспитатель: -Мне очень понравилось помогать вам выполнять задания. Я думаю мы с вами всегда сможем помогать ребятам из всех существующих и неизведанных галактик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "
Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...
Разработка занятия по математике для детей подготовительной группы детского сада "Цветик-семицветик"
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности математического содержания. Задачи:1. Закрепить у...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Зашифрованная карта".
Данное занятие проводится в форме путешествие по участку детского сада с детьми подготовительной группы. В ходе работы педагог знакомит детей с ориентированием на местности и учит работать со схемой-к...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»Программное содержание: ...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"
Цель: воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий. Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Считай - Решай»
Цель:Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Р...
Конспект занятия по математике для детей средней группы "Математическое путешествие по сказкам"
Цели занятия:Повторить порядковый счет.Повторить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?.Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины.Закрепить название геомет...