Математический турнир "Знатоки математики" для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математический турнир "Знатоки математики" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_turnir.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №23»
155815, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Щорса, д. 5 Д
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Знатоки математики»
Возраст: старшая группа.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Автор: Хорошенькова Юлия Андреевна
воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №23»
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
- Продолжать устанавливать последовательность чисел, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Развивать сообразительность, внимание, мышление.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу.
- Повысить коммуникативные способности детей, развивать командный и соревновательный дух.
Материал и оборудование: комплекты цифр от 0 до 9, числовые домики, геометрические фигуры, магнитофон и аудиозапись, игра «Занимательная математика».
Ход турнира
Внимание! Внимание! Начинаем математический турнир! В нём принимают участие две команды (дети перестраиваются в две команды) «Любознайка» и «Всезнайка».Поприветствуем друг друга.
Дорогие маленькие математики! Сегодня вам предстоит пройти много испытаний. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.
Напоминаем правила турнира:
1) вести себя спокойно;
2) не выкрикивать;
3) быть терпеливым;
4) дать возможность высказаться своим товарищам.
1 задание
«Лишнее слово»
Ведущий игры называет 3-5 слов, одно из которых не подходит к другим, являясь лишним. Задача игроков – как можно скорее и правильнее назвать лишнее слово.
- Кукла, песок, юла, ведерко, мяч
- Стул, шкаф, ковер, кресло, диван
- Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша
- Роза, тюльпан, фасоль, василек, мак
- Зима, апрель, весна, лето, осень
- Море, озеро, река, мост, пруд
- Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник
- Николай, Саша, Иванов, Миша, Петр
- Топор, молоток, ложка, пила, клещи
- Береза, сосна, ромашка, дуб, ель
- Торт, портфель, сумка, рюкзак, чемодан
- Грустный, печальный, унылый, глубокий
- Храбрый, звонкий, смелый, отважный
- Желтый, красный, сильный, зеленый
2 задание
- «Цифры по порядку».
Перед детьми цифры от 1 до 10. Надо взять цифры и выстроится по порядку.
3 задание
«Загадки о геометрических фигурах»
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком
(прямоугольник)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(ромб)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
4 задание
«Числоград»
А сейчас я предлагаю игру «ЧИСЛОГРАД». Вам нужно заселить домики числами
.
Итог Дорогие ребята, наш математический турнир подошел к концу.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но я надеюсь подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Ребята! Что было интересным для вас? Какие задания вам понравилось выполнять?
Сюрпризный момент (новая игра математического содержания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»
Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы. Группа «Колокольчик».
Методическая разработка...
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы
Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...