« Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить знания детей о порядковом счёте в пределах 10 ( в прямом и обратном), умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов. Продолжать учить находить соседей числа. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, знание об основных цветах. Закрепить умение составлять изображение из счетных палочек . Закреплять умение правильно отвечать на вопросы : «Сколько», «На сколько больше?» Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, арифметические навыки, речь, отвечать полными предложениями. Воспитывать внимание к прослушиванию задания, не перебивать товарищей, дополнять ответы детей, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №50 «Непоседа»
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект непрерывной- образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: « Путешествие в страну сказок»
Составила:
воспитатель cтаршей группы
Александрова О.В.
Новочебоксарск 2019 г.
Тема: « Путешествие в страну сказок».
Цели: Закрепить знания детей о порядковом счёте в пределах 10 ( в прямом и обратном), умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов. Продолжать учить находить соседей числа. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, знание об основных цветах. Закрепить умение составлять изображение из счетных палочек . Закреплять умение правильно отвечать на вопросы : «Сколько», «На сколько больше?» Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, арифметические навыки, речь, отвечать полными предложениями. Воспитывать внимание к прослушиванию задания, не перебивать товарищей, дополнять ответы детей, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы: Игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; раздаточный материал: веер цифр», платок с заплатками(геометрическими фигурами), корзинки разного цвета, баночки с изображением меда, счетные палочки, образец домика на листе бумаги.
Предварительная работа: Чтение и обыгрывание сказки «Колобок», решение логических задач.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие ».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Как вы думаете, может ли обычная сказка превратиться в математическую? Так как страна Сказок и страна Математики это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда отправляемся в сказку, для этого посчитаем от 1до10. Вот мы и в сказке, вспомним начало сказки.
Дети: «Жили - были старик со старухой, Вот и просит старик: Испеки мне, старуха, колобок».
Воспитатель: Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться. Вот какой колобок получился. А как вы думаете, какой формы получился колобок? На что похоже?
Дети: Круглый, без углов. Похоже на мяч, шарик…
Воспитатель: А что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился.
Воспитатель: А как вы думаете, почему он покатился?
Дети: Потому что он круглый, без углов.
Воспитатель: А квадратный колобок может покатиться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть Колобком? Вот катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке Зайца.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лучше задай мне задачки.
Воспитатель: Поможем Колобку решить задачки?
Дети:Да.
Задания Зайца:
1. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
Дети: Два зайчика не успели спрятаться.
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?
Дети: Зайчата съели 4 морковки.
3. Сколько хвостов у 5 зайчат? Сколько ушек у 3 зайчат?
Дети: 5 хвостов, 6 ушей.
4. У кого больше лап: у зайца или у ежа?
Дети: Поровну.
5. Сколько глаз у светофора?
Дети: три глаза у сфетофора.
6. Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
Дети: 5 пальцев на одной руке, а на двух – 10 пальцев.
Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Волка.
Волк: Не ешь меня, Волк, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Задание Волка:
- Посчитайте от 5 до 10, от 3 до 7, от 2 до 6.
- От 10 до 6, от 8 до 4.
- Какое число находится между числами 3 и 5, 2и 4, 5 и 7.
Волк: Молодцы! Вижу, дружите вы с цифрами. А теперь я вам задам ещё задачку. Завелась у меня в сундуке моем моль. Посмотрите на платок, его я хотел подарить своей бабушке. А теперь на нем вот какие дырки. Вот если вы мне поможете залатать платок, то так и быть отпущу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, пожалуйста, на что похожи наши заплатки.
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. Кто хочет поставить заплатку в нужное место. А какая это фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Поставьте и эту заплатку.
Дети вставляют все фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат).
Волк: Молодцы и с этим заданием вы справились . Что- то я устал, но всё равно тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Волк, мы тебе лучше что- то интересное покажем.
Физкультминутка «Колобок»:
Колобок, Колобок - дети на корточках идут по кругу.
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился - бегут на носочках друг за другом.
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца.
Всем сыграл на балалайке. – показывают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, - танцуют присядку.
Больше нет его в лесу. – разводят руки в стороны.
Волк: Ну, ладно. Не буду есть Колобка.
Воспитатель: Вот катится, катится Колобок дальше, видит опушка. На опушке стоит домик. Ребята, кто же в этом домике живёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кажется медведь чем то занят.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я лучше помогу тебе разложить баночки с мёдом в корзинки.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку справиться и с этим заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на столах лежат корзинки. Возьмите и разложите их перед собой. Чем они отличаются?
Дети: Они разного цвета.
Воспитатель: Вот Мишка вас просит положить в желтую корзинку вот столько банок меда( показать 5), ( дети отсчитывают от общего количества банок – 5 и кладут на корзинку);
- в красную положите вот столько: 4 баночки с медом;
- в синюю вот столько: 2 баночки;
- в зеленую вот столько: 3 банки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько банок находится в синей корзинке? Сколько – в желтой?, красной? , внутри какой корзинки лежат 3 банки с медом? На сколько больше банок в красной корзине, чем в желтой? У всех ли так. (Взаимопроверка).
Ответы детей.
Медведь: Молодцы, помогли, все справились. Ладно, так уж быть, не буду тебя есть, отпущу.
Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит за деревьями кто -то спрятался. Кто же это.
Дети: Это- лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем. От меня-то точно не уйдёшь.
Колобок: Не ешь меня, Лиса, а лучше задай самое трудное задание.
Лиса: Хорошо. Скоро наступит весна, мой домик изо льда растает. Вот Вы и выложите мне из счетных палочек домик по образцу, тогда и отпущу.
Воспитатель: Ребята, поможем, Колобку, справится и с этим заданием.
Дети: Да.
(Дети выкладывают из счетных палочек домик.)
Лиса: Вот какие славные домики получились. Я так рада, так уж быть, отпущу.
Воспитатель: Отпустила Лиса Колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто слушал и усердно работал – молодец!
Анализ занятия:
Как вы думаете, получилась у нас математическая сказка? Что больше всего вам понравилось, запомнилось? Как именно мы помогли Колобку?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу. Он решил отблагодарить вас за помощь. Хочет нам подарить книжку со сказками, чтобы мы с вами превратили эти сказки тоже в математические. А Колобок наш покатился дальше навстречу новым приключениям. А нам с вами надо вернуться обратно в группу. Для этого нужно посчитать от 10 до 1. Вот мы и с вами опять в группе.
Список литературы:
- Михайлова З.А., «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М., Просвещение, 1990г.
- Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе « Колобок» Наталья Фитюнина.
- Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль» г.Люберцы Кочиева А.А.
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика- Синтез», 2011 Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева и др.,
- « Математика для детей 5-6 лет» Е.В. Колесникова « Методическое пособие к рабочей тетради» ООО «ТЦ Сфера», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...