конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Решаем задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Решаем задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_reshaem_zadachi.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»
Разработка конспекта занятия по математике
Тема: «Решаем задачи»
Составитель: Яр Маргарита Валерьевна
с. Панаевск 2020
Цель занятия: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; - умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; - упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества; - упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание; - умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
2. Развивающие: развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки; - развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике;
-создавать у детей радостное настроение; - формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик
Тип занятия: усвоение новых знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 35 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: письмо; карточки с заданием; веревка; 2 обруча; лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; мяч; карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал: 3 воробья, 2 синицы, 7 груш на каждого ребенка.
Предварительная подготовка: прямой и обратный счет в пределах 10; - игровое упражнение «Назови соседей числа»; - игровое упражнение «Соберемся вместе»; - графический диктант.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, практический
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Основной этап
Заключительный этап Подведение итогов | Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево В центре круга соберёмся Улыбнёмся, подмигнём И работать все начнём. Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела в почтовом ящике конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Художественное слово: Человечки очень скоро Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нету места мистике, Если рядом… (Фиксики) 2.Основная часть. Мотивация: Воспитатель: Правильно, Фиксики . Давайте, прочитаем письмо: Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики. Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики? Дети: Да. Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим. Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ» Вопросы: -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. -Назови соседей числа 4 Дети: 3 и 5 -Назови соседей числа 6. Дети: 5 и 7 -Назови соседей числа 9. Дети: 8 и 10 -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? Дети: 2 -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число? Дети: 8 - Назови дни недели. Дети: понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье - Назови соседей среды? Дети: Вторник и четверг - Назовите соседей субботы? Дети: пятница и воскресенье - Назовите части суток? Дети: утро день вечер ночь - Сколько месяцев в году? Дети: 12 - Сколько пальцев на одной руке? Дети: 5 - Кто стоит справа от тебя? - Кто стоит слева от тебя? Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик. Задание № 2 Игровое упражнение «Соберемся вместе». Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам. На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?» Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?» Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей». Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту? Дети: Второй. Задание №3 «Решение и составление задач». Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: в задаче 4 части Воспитатель: Назовите их. Дети: условие, вопрос, решение, ответ Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? Дети: сложение, вычитание Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: плюс, минус, равно Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Дети: Пять Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи. Дети: решение задачи, ответ Воспитатель: Назовите вопрос. Решение задачи. Молодцы! Решите следующие задачи. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» Дети:Три Воспитатель: А теперь составим задачи сами. Составление задач по картинкам. (две задачи) На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (Четыре) - Подарил ежатам ёжик Восемь новеньких сапожек. От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? (Двое) Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик. Музыкальная физкультминутка «Помогатор» Задание №4. «Секретный план» Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный план» Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх. Воспитатель: Что получилось? Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту? Дети: Четвёртый. Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? Ответы детей: (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по почте в конверте? Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы по могли нам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А мы в благодарность за помощь дарим вам прописи, чтобы вы подготовились к школе.» Воспитатель: Спасибо за внимание. | 3 минуты 10 минут 7 минут 7 минут 5 минут 3 минуты |
Литература:
- Новикова В.П. «Математика в детском саду»
- Лыкова И.А., с.182
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложени...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Решение задач».
Составление и решение простых задач. Д/и "Назови "соседей" числа", "Какой цифры не стало?"...