Конспект игровой образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Процесс развития математических представлений (РМП) у дошкольников занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и результативными, только тогда, когда дети не видят, что их чему – то учат, а попросту в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ № 16 г. Ейска МО Ейский район
Конспект игровой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Подготовила:
воспитатель Климова О.В.
2022 г.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Программное задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, учить анализировать, сравнивать, строить рассуждения, находить решение задачи.
- Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием блоков Дьенеша и дидактических пособий Воскобовича
- Продолжать освоение состава десяти, соотношения целого и части.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и выполнять графические задания.
Развивающие:
- Развивать логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Демонстрационный материал: мультимедиа презентация, звуковое сопровождение
Раздаточный материал: Квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Засели дом» (блоки Дьенеша), дидактическая игра «Чудо-цветик» (игры Воскобовича), простые карандаши, листы бумаги в клетку.
Ход НОД: Дети в группе стоят вокруг воспитателя.
- Давайте поприветствуем друг друга.
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
А потом ее пожали.
Руку левую подали,
А потом ее пожали.
И друг друга мы обняли.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
-Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с двумя верными друзьями. (Слайд 1)
- Это малыш Гео и его лучший друг квадрат. Однажды утром малыш Гео получил письмо от жителей волшебного леса. И вот, что было в этом письме: «Здравствуйте! Пишут вам жители волшебного леса. Мы живем не далеко и не близко, за морями, за лесами, в Фиолетовом лесу. Нам очень нравится играть с геометрическими фигурами. И вот однажды в нашем лесу случился переполох: геометрические фигуры забыли в каких домиках они живут. Поскорее приезжайте к нам в фиолетовый лес и помогите геометрическим фигурам найти свои домики. А чтобы вы не заблудились, высылаем вам карту».
Призадумались малыш Гео и его друг Квадрат, ведь чтобы добраться до Фиолетового леса, нужно потрудиться и выполнить несколько заданий.
- Как вы думаете, ребята, что решили друзья? Какое решение приняли Гео и Квадрат?
- Наши друзья подумали и отправились на помощь жителям Фиолетового леса.
- А пока друзья направляются к Фиолетовому лесу, мы рассмотрим квадрат. Посмотрите, сколько маленьких квадратов находится в большом?
- Какие еще геометрические фигуры здесь есть? Как превратить квадрат в треугольник?
- А как превратить квадрат в прямоугольник?
Дети взаимодействуют с квадратом Воскобовича.
-А сейчас мы вернёмся к нашим верным друзьям. Посмотрели малыш Гео и квадрат на карту и увидели, что впереди у них зелёный лес. Как, вы думаете, ребята, как можно перебраться через этот лес?
- Верно, перелететь на самолёте.
- Дети, превратите наш волшебный квадрат в самолет.(Дети
выполняют задание по схеме).
- Все самолеты готовы? Молодцы! Отправляемся в полет.
Под музыкальное сопровождение дети имитирую полёт.
- Ребята, смотрите, я вижу удобное место для посадки, идем на посадку. Каждый ребёнок складывает самолет на стол.
- Мы оказались на поляне чудесных цветов. Ой, ребята, а кто это плачет? Воспитатель показывает Дольку на слайде.
- Познакомьтесь, ребята, это девочка, а зовут её Долька. И вот Долька по секрету рассказала Гео и Квадрату, что никак не может разгадать тайну Чудо-Цветика. Она рассказала друзьям печальную историю. Налетел сильный ветер и унес куда-то ее сестричек. И вернутся они, если разгадать тайну Чудо-Цветика. Все ее сестрички похожи на нее и она почему-то называет их десятиглазками. А как вы думаете, почему?
- Давайте посчитаем, сколько лепестков у Дольки? Догадались, почему Долька и ее сестрички называются десятиглазками?
-Посмотрите на экран, вот 2 лепестка. Как вы думаете, как можно назвать такой цветик?
- Правильно, ребята, двухглазка.
-Посмотрите на экран, вот 3 лепестка. Как вы думаете, как можно назвать такой цветик?
- Правильно, ребята, трёхглазка.
-Посмотрите на экран, вот 4 лепестка. Как вы думаете, как можно назвать такой цветик?
- Правильно, ребята, четырёхглазка.
- А теперь подумайте, как можно из этих лепестков сложить пятиглазку?
- Как вы будете складывать, какими способами?
-Пятиглазка-это половина Чудо-цветика, а если соединить две половинки, то получится целый цветок. (Слайд)
- А как вы думаете, что больше, половина или целый цветок?
- Верно, дети, половина – это часть цветка, значит, часть меньше, чем целое.
- Десятиглазка – это 10 одинаковых лепестков. Дети, возьмите в руки один лепесточек.
- Сколько равных долек в Чудо-цветике?
Правильно, это и есть главная тайна Чудо-цветика. В Чудо-цветике 10 равных долек.
Физминутка.
- Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «один» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
- И вот малыш Гео и Квадрат снова посмотрели карту путешествий. Что же у них впереди?
- Правильно, море. Как хорошо, что рядом с Гео был его друг - волшебный квадрат. Как вы думаете, во что может превратиться Квадрат, чтобы помочь другу переправиться через море?
- Правильно, дети, он может превратиться в лодку.
Дети изготавливают лодку по схеме из квадрата Воскобовича.
- Ребята, лодки готовы? Тогда, отправляемся в плавание.
Под музыкальное сопровождение дети изображают, что плывут по волнам.
-Внимание, ребята, посмотрите, прямо по курсу Фиолетовый лес, причаливаем к берегу. Вот мы и в волшебном лесу, значит, мы многое знаем и умеем.
-Здравствуйте, жители фиолетового леса. Мы готовы выполнить вашу просьбу и помочь геометрическим фигурам найти их домики.
Воспитатель предлагает детям блоки Дьенеша и дидактическую игру «Засели дом».
- Дети, выберите квартиры, которые вам больше нравятся. А помогут вам справиться с этим заданием знаки – подсказки. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждой квартире.
- Как вы думаете, ребята, какой блок поселится в первой квартире? Почему вы так решили?
- Как вы думаете, ребята, какой блок поселится во второй квартире? По каким признакам вы это определили?
Дети выполняют задание.
-Всех друзей расселили? Молодцы, никого не оставили в беде. А жители Фиолетового леса дарят вам за это подарок. А что это за подарок вы узнаете выполнив математический диктант.
- Ребята, какой подарок нам преподнесли жители Фиолетового леса?
- Верно, цветок. У всех ребят получился цветов? Молодцы.
- Путешествие друзей подошло к концу. С какими испытаниями пришлось столкнуться Гео и Квадрату? Какое задание понравилось вам больше всего? Какое задание вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...
Организованная образовательная деятельность по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «По островам математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС...
Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие проведено новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Конспект образовательной деятельности имеет практическую значимость, так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «На помощь к фее Знаний»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»
Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...