Конспект интегрированного занятия Тема: «Зашифрованное письмо».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Николаевна Казьмина

 Интегрированное занятие  позволяет совершенствовать    умение  соотносить цифры и буквы, закреплять   умение находить  недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа;  активизировать речевую деятельность, упражнять в использовании выразительных средств речи, вызвать радость от ожидания новогодних праздников, а также  развивать   внимание , наблюдательность, логическое  мышление, речь, интонационные  умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx96.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Катюша» г. Волгодонска

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема: «Зашифрованное письмо»

                                                                                                                   

       

                                                                                                                                        Подготовил и провел:

            воспитатель  Е. Н. Казьмина

г. Волгодонск

Цели: совершенствование умения соотносить цифры и буквы, закрепление   умения находить  недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа,    активизировать речевую деятельность, упражнять в использовании выразительных средств речи, вызвать радость от ожидания новогодних праздников.

Задачи: развитие  внимания, наблюдательности, логического мышления, речи, интонационных умений.

Оборудование:  большая снежинка,  4 конверта с заданиями,  письмо от Деда мороза, 2 одинаковых,  небольшого размера  пластмассовые  ёлочки; наборы счётных палочек на каждого ребёнка, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети играют. Обращаю  внимание на доску: - Ребята, а что это за снежинка?  Давайте посмотрим (снимаю). Здесь что- то написано. Это зашифрованное послание (читаю): «Чтобы найти ключи от шифра, нужно выполнить сложные, но очень интересные задания. Первое задание вы найдёте, когда отыщете вот такую ёлочку в группе (Демонстрирую). Рядом с ёлочкой будет конверт  с ключом от шифра». Ребята, как нам повезло. Это же напоминает игру «Найди и промолчи».  Я напомню вам правила: Ёлочка будет находиться не в ящиках, не в игрушках, а на видном месте. Кто первым её найдет,  тот должен, запутав следы и не выдав себя, подойти ко мне и шёпотом сказать, где находится ёлочка

 (нашедшему первым - з фишки, вторым- 2 фишки).

 Молодцы! Вы были очень внимательны! А вот и конверт с шифром. Открываю конверт:

1 – Ж

2 – Д

3 - И

Интересно, что означают эти буквы и цифры? (Дети высказывают предположения). Ребята, в конверте есть ещё записка. Давайте прочтём. Читаю: «Второе задание и второй ключ вы найдёте на книжной полке, между книгами».

Дети ищут конверт.  Читаю задание: «В этом задании вы должны проявить себя, как настоящие актёры. Вам необходимо произнести предложенные фразы с различной интонацией - Снег идёт. Зима пришла.

Молодцы! Справились с заданием (всем фишки в кармашки)!

А вот и ключ!

4 – Т

5 - Е

Открываю конверт, читаю:  «Третье задание и ключ к нему вы найдёте в логопедическом уголке под зелёной папкой».

Дети выполняют задание.

Ребята, вы просто молодцы! В третьем задании вам нужно воспользоваться счётным палочками. Подойдите, пожалуйста, к столу, каждый к своему месту. Возьмите, пожалуйста, 2  синие палочки и 1 красную.  Красную  положите между синими.   Внимание! Задание: Как убрать из середины красную палочку, не трогая её! (Дети выполняют задание, воспитатель помогает если необходимо).

Молодцы! Но это еще не всё. Подойдите, пожалуйста, к доске. Вот какое сложное задание для вас приготовлено. Найдите недостающую фигуру.  Из предложенных вариантов выберите правильный ответ (дети рассуждают, предлагают варианты ответов).

F:\Аттестация КАЗЬМИНА Е. Н\01_09.jpg

 

Молодцы!   Мы выполнили уже 3 задания. Вы очень хорошо потрудились. Давайте немного отдохнём.  Психогимнастика     « Снежинка»  (К. Бальмонт) под музыку Christmas Dreams  «What Child is This».  Молодцы! Отдохнули!  А  вот и ключ! Что же означают эти буквы?

 

6 - В

Дети высказывают свои предположения. Чтобы убедиться правильно ли мы думаем,  давайте выполним следующее задание.

Читаю задание: «Четвёртое задание и шифр вы найдёте в уголке, где обитают  принцессы нашей группы.  Конверт лежит на шкафчике с кукольной  посудой».

 Дети ищут конверт с заданием.  Открываю конверт, читаю задание.  Итак,  4 задание. Придумайте, пожалуйста,  ассоциации к словам -  зима, снегопад, вьюга, гололёд, Новый год.  Это сложное задание.  Давайте вспомним правила игры. Нужно назвать 3 слова, которые вам приходят в голову, когда вы слышите  то или иное понятие. Например: слово солнце. Что вам приходит в голову, когда вы слышите слово солнце? Дети отвечают (тепло, мама, лето и др.).  Молодцы! Вспомнили. А теперь переходим к выполнению задания. Дети последовательно называют ассоциации к заданным словам. Это было последнее задание. А вот и последний ключ.

7 – Г

8 – О

9 – С

10 – Т

11 - И

 

Давайте посмотрим - все ключи. Как же их разгадать? У вас есть предположения? (Дети размышляют, педагог может помочь). Дети последовательно по цифрам выстраивают буквы в слова и читают предложение.

Молодцы! Догадались! Получилось – Ждите в гости!

А кто это написал? Кого ждать в гости? От кого, как вы думаете, это послание? Давайте вернёмся к снежинке, может мы что-то пропустили? Действительно, здесь план дальнейших действий, вот что мы должны сделать дальше:

1)подойдите к доске, встаньте, повернувшись  лицом к групповым столам,

2) потом повернитесь налево, дойдите до дверей спальни;

3) войдя в спальню, поверните направо, там, в верхнем ящике  стола вы найдёте письмо.

Удачи! Ура! Нашли! Откроем?  Здесь послание. Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Приглашаю вас на новогодний карнавал! Будут игры, шутки, смех, веселье и, конечно, подарки! А вы старайтесь, слушайте взрослых, не огорчайте их! И я скоро к вам приеду в гости!  Ваш Дедушка Мороз».

Ребята, вы рады, что Дедушка Мороз придет к нам в гости? А почему?  Как вы думаете, а  Дедушке  Морозу будет приятно получить от вас подарок? А что это могло бы быть? (Предполагаемые ответы детей:  стихи, песни, рисунки, открытки и т.д.)  Подумайте, что бы вы хотели подарить дедушке, только пусть это будет секрет. В течение дня вы сможете найти себе удобное место и приготовить свой подарок для Дедушки Мороза, а я вам буду помогать. В изо уголке должны быть  приготовлены различные материалы для творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Зашифрованное письмо»

Конспект  интегрированного занятия (математика+мир природы)  с детьми подготовительной к школе группы«Зашифрованное письмо»Цели:  1.     Закреплять знания детей по т...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

Игра. "Зашифрованное письмо"

quot;Зашифрованное письмо"...

"Зашифрованное письмо"

Интегрированное занятие по теме : "Вода"....

Квест "Зашифрованное письмо"

Интересный квест с детьми, родителями,педагогами, посвященный Дню защитника Отечества....

Конспект интегрированного занятия "Загадочное письмо"

Интегрированное занятие "Загадочное письмо" - это интересное  динамичное занятие, которое соединяет в себе развитие внимания, наблюдательности, мышления, математических представлений,...