Конспект интегрированного занятия «Зашифрованное письмо»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия (математика+мир природы)
с детьми подготовительной к школе группы
«Зашифрованное письмо»
Цели:
1. Закреплять знания детей по теме «Вода», умение решать задачи в стихах, умение ориентироваться на листе бумаги (вправо влево, вверх, вниз)
2. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук,
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr_zan.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Загитовой Делии Габдинуровны
Конспект интегрированного занятия (математика+мир природы)
с детьми подготовительной к школе группы
«Зашифрованное письмо»
Цели:
- Закреплять знания детей по теме «Вода», умение решать задачи в стихах, умение ориентироваться на листе бумаги (вправо влево, вверх, вниз)
- Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук,
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло зашифрованное письмо, и так как вы самые старшие, то я прошу вас помочь расшифровать это письмо (воспитатель достает письмо и вынимает письмо в виде частей пазла).
- Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать письмо).
(дети собирают пазлы в единое целое)
- Ребята, можно его прочитать сразу? Почему? (потому что написано на непонятном языке).
- Тут к письму прилагаются еще конверты, думаю, они нам помогут . (воспитатель берет первый конверт)
- Откройте его, что там внутри? (задание и жетоны в виде цветов и машин)
в конверте викторина:
- Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (вода)
- Где мы используем воду? (моем руки, фрукты, овощи, пьем ее, купаемся, плаваем, поливаем цветы)
- Назовите водные запасы земли. ( Реки, озера, океаны, моря, подземные воды, водохранилища, ледники, каналы).
- Течет, течет не вытечет. Бежит, бежит, невыбежит… (река)
- Кому нужна вода для жизни? (животным, птицам, растениям, людям, рыбам, насекомым).
- Лежало одеяло, мягкое, белое. Солнце напекло, одеяло потекло. (Снег)
- в небе родился, в земле схоронился. (Дождь).
- Все задания из конверта выполнены, теперь посчитаем жетоны: сначала посчитаем у кого сколько цветочков? а теперь машины?
- Какой пазл будем переворачивать? Нам нужно найти пазл с такими же знаками как на конверте.
- Первую часть письма мы уже расшифровали, но чтобы понять, что написано, нам необходимо расшифровать следующие задания из конвертов.
- Но тут в конверте для вас еще есть задание. Садитесь за столы и возьмите карандаши. Я буду диктовать вам графический диктант, будьте внимательны, выполняя задание.
Диктант: 5 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо,2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо.
- Что у вас получилось? Теперь вы можете перевернуть нужный пазл.
- Третье задание для вас очень веселое (физминутка):
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
- А в следующем конверте какие-то значки. Вам нужно вспомнить, как путешествует капелька, и составить модель ее путешествия. (В конверте капли серого цвета, три облака, солнце, капли голубого цвета изображение реки, и горы).
Дети составляют на доске модель круговорота воды в природе.
- Молодцы, ребята, мы можем открыть еще одну часть письма.
- В этом конверте задание для мальчиков и девочек. Сначала я прочитаю девочкам, девочкам мы всегда уступаем.
Для девочек:
Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят.
А двое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу…
- сколько утят? Как узнали?
Для мальчиков:
Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Три рыбки в аквариум мама купила,
И бабушка две еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите —
Количество рыбок ему назовите.
- Так сколько у Саши рыбок? как узнали?
- Кого было больше утят или рыбок?
- Молодцы, вы быстро решили задачи. мы можем открыть предпоследний пазл.
- Из следующего конверта воспитатель достает изображение краба. Кто это, дети? (краб – морской житель). Нам даны части волшебного круга, необходимо составить его изображение, садитесь за столы. (Девочкам дается изображение с подробной инструкцией. А мальчикам четкое лаконичное задание в виде теневого изображения краба). Попробуйте составить такого же краба у себя на столах.
После того как дети закончили работу предложить детям посмотреть работы друг друга. И перевернуть пазл.
- Теперь все наши пазлы перевернуты и мы уже можем прочитать что же здесь написано, кто нам прочитает?
Ребенок читает письмо: «Цену воды узнают тогда,
когда высыхают источники».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались, и водица приготовила вам подарок … вносится и открывается коробка, внутри сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Письмо Лягушат».
Развивать умение складывать фигуры....
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».
Данное занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....
Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»
Цель: создать условия для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Зашифрованное письмо».
Интегрированное занятие позволяет совершенствовать умение соотносить цифры и буквы, закреплять умение находить недостающее изображение путем зрительно-...
Конспект интегрированного занятия "Загадочное письмо"
Интегрированное занятие "Загадочное письмо" - это интересное динамичное занятие, которое соединяет в себе развитие внимания, наблюдательности, мышления, математических представлений,...