Конспект интегрированного занятия «Зашифрованное письмо»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект  интегрированного занятия (математика+мир природы)

  с детьми подготовительной к школе группы

«Зашифрованное письмо»

Цели:  

1.     Закреплять знания детей по теме «Вода», умение решать задачи в стихах, умение ориентироваться на листе бумаги (вправо влево, вверх, вниз)

2.     Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук,

3.     Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integr_zan.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Загитовой Делии  Габдинуровны

                                               

Конспект  интегрированного занятия (математика+мир природы)

  с детьми подготовительной к школе группы

«Зашифрованное письмо»

Цели:  

  1. Закреплять знания детей по теме «Вода», умение решать задачи в стихах, умение ориентироваться на листе бумаги (вправо влево, вверх, вниз)
  2. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук,
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло зашифрованное письмо, и так как вы самые старшие, то я прошу вас помочь расшифровать это письмо (воспитатель достает письмо и вынимает письмо в виде частей пазла).

- Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать письмо).

(дети собирают пазлы в единое целое)

- Ребята, можно его прочитать сразу? Почему? (потому что написано на непонятном языке).

- Тут к письму прилагаются еще конверты, думаю, они нам помогут . (воспитатель берет первый  конверт)

- Откройте его, что там внутри? (задание и жетоны в виде цветов и машин)

в конверте викторина:

  1. Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (вода)
  2. Где мы используем воду? (моем руки, фрукты, овощи, пьем ее, купаемся, плаваем, поливаем цветы)
  3. Назовите водные запасы земли. ( Реки, озера, океаны, моря,  подземные воды, водохранилища, ледники, каналы).
  4. Течет, течет не вытечет. Бежит, бежит, невыбежит… (река)
  5. Кому нужна вода для жизни? (животным, птицам, растениям, людям, рыбам,  насекомым).
  6. Лежало одеяло, мягкое, белое. Солнце напекло, одеяло потекло. (Снег)
  7. в небе родился, в земле схоронился. (Дождь).

- Все задания из конверта выполнены, теперь посчитаем жетоны:  сначала посчитаем у кого сколько цветочков? а теперь машины?

- Какой пазл будем переворачивать? Нам нужно найти пазл с такими же знаками как на конверте.

- Первую часть письма мы уже расшифровали, но чтобы понять, что написано, нам необходимо расшифровать следующие задания из конвертов.

- Но тут в конверте для вас еще есть задание. Садитесь за столы и возьмите карандаши. Я буду диктовать вам графический диктант, будьте внимательны, выполняя задание.

Диктант: 5 клеток  вниз, 4 клетки  вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка  вниз, 5 клеток  влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо,2 клетки  вверх, 2 клетки  влево, 2 клетки  вверх, 2 клетки  вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо.

- Что у вас получилось? Теперь вы можете перевернуть нужный пазл.

- Третье задание для вас очень веселое (физминутка):

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

- А в следующем конверте  какие-то значки. Вам нужно вспомнить, как путешествует капелька, и составить модель ее путешествия. (В конверте капли серого цвета, три облака, солнце, капли голубого цвета изображение реки, и горы).

Дети составляют на доске модель круговорота воды в природе.

- Молодцы, ребята, мы можем открыть еще одну часть письма.

- В этом конверте задание для мальчиков и девочек. Сначала я прочитаю девочкам, девочкам мы всегда уступаем.

Для девочек:

Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят.
А двое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу…

- сколько утят? Как узнали?

Для мальчиков:

Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Три рыбки в аквариум мама купила,
И бабушка две  еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите —
Количество рыбок ему назовите.

- Так сколько у Саши рыбок? как узнали?

- Кого было больше утят или рыбок?

- Молодцы, вы быстро решили задачи. мы можем открыть предпоследний пазл.

- Из следующего конверта воспитатель достает изображение краба. Кто это, дети? (краб – морской житель). Нам даны части волшебного круга, необходимо составить его изображение,  садитесь за столы. (Девочкам дается изображение с подробной инструкцией. А мальчикам четкое лаконичное задание в виде теневого изображения краба). Попробуйте составить такого же краба у себя на столах.

После того как дети закончили работу предложить детям посмотреть работы друг друга. И перевернуть пазл.

- Теперь все наши пазлы перевернуты и мы уже можем прочитать что же здесь написано, кто нам прочитает?

Ребенок читает письмо: «Цену воды узнают тогда,

                                            когда высыхают источники».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались, и водица приготовила вам подарок … вносится и открывается коробка, внутри сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Зашифрованное письмо».

Интегрированное занятие  позволяет совершенствовать    умение  соотносить цифры и буквы, закреплять   умение находить  недостающее изображение путем зрительно-...

Конспект интегрированного занятия "Загадочное письмо"

Интегрированное занятие "Загадочное письмо" - это интересное  динамичное занятие, которое соединяет в себе развитие внимания, наблюдательности, мышления, математических представлений,...