Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шаталова Елена Анатольевна

«Незнайке скоро в школу» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Незнайке скоро в школу»

занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Шаталова Е.А.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Тема: «Незнайке скоро в школу»

Форма: видео-журнал.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, конструирование.

Возраст детей: подготовительная группа.

Программные задачи: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

закреплять знания о составе числа в пределах 20.

формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание. Повторить структуру задачи

закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду;

закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 20 до 1), читать по слогам.

развивать умение составлять числа из двух меньших чисел;

закрепить умение определять предыдущие и последующее число ;

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, зрительную память, воображение.

воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Оборудование: аудиозапись «Голос Королевы Математики»,видио – задачи, синельная проволока, колумбово яйцо и тарелочки с заданиями, ручки, листочки в клетку.

                                                            Ход:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

Воспитатель с детьми находятся в группе 

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя

Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать?

(дети слушают запись)

Воспитатель: Кто скажет, что означат этот сигнал? 

Дети: сигнал о помощи SOS.

Воспитатель: Правильно, это международный сигнал о помощи SOS. Когда подают такой сигнал? 

Дети: Значит, кому – то нужна помощь?

Аудио запись: голос Царицы математики.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. На наш остров обрушился какой-то ураган, королевство математики разрушено, перепутано, испорчено, все нарушилось. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель:  ой, а кто же это говорил?

1.Слайд (на экране царица Математика)

http://zaikinmir.ru/kartinki/images/zolushka/zolushka-kartinki-15.jpg

Дети: Царица Математика. 

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

Дети: нет, нам нужно помочь королеве Математике.

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1.Сколько ушей у двух кошек? (4)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).

4.На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного.  Яблоки не растут на осинах).

5.Сколько пальцев у перчатки? (5)

6.Сколько лап у двух собак? (8)

7.Сколько пальцев на двух руках? (10)

8.Сколько в неделе выходных дней? (2)

9.Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10.Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11. По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

12. Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами, где – то очутились?

Дети: в математической стране, на острове.

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Посмотрите, как называется остров в математической стране. Мы ведь с вами, когда то были на острове. 

Дети рассматривают и называют Головоломандия.

Воспитатель: А почему он так называется?  На сколько частей он разделен?

Дети: головоломандия;  остров разделен на 3 части.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами,

 как называются части.

Дети: Первая Числовая, (в первой части карты нарисованы цифры, знаки сложения и вычитания); вторая - Фигуряндия (на карте изображены геометрические фигуры); третья —, Спичкина деревня (на карте нарисована борода из спичек).

Поисковый

Воспитатель: ой что это?

(на столе лежит синельная проволока)

Дети проволока.

Воспитатель: Давайте возьмем ее с собой, может она нам поможет?

Дети: возьмем.

Практический

                       

               

Воспитатель: что находится в первой части острова?

Дети: цифры, знаки равенства и неравенства, линии.

Дети решают числовые головоломки, в которых нужно вписать недостающую цифру, знак.

Две пары решают примеры;

Например, 7 — … = 2 (если из семи вычесть пять, получится два); 5 … 3 = 8 (если к пяти прибавить три, получится восемь).

Две другие пары расставляют числа на возрастания и убывания. (на экране телевизора)

2.Слайд (числа на возрастания и убывания).

Воспитатель:  Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства. А у нас нет ни знаков, ни ручек. Что нам делать?

Дети: нам снова поможет синельная проволока. Мы превратим ее в знаки.

Другие решают и расставляют знаки равенства и не равенства (синельная проволока)

Из проволоки делают прямую ломаную, кривую.

Дети оценивают ответы других детей

Воспитатель: молодцы хорошо выполнили задания

Чем мы с вами занимались на острове, забыла, как он называется?

Дети остров «Числоград», решали примеры, делали состав числа, расставляли знаки больше, меньше или равно.

Воспитатель: Первой  части острова мы хорошо потрудились и навели порядок. Нужно отправляться на следующую часть острова, как он называется?

Дети: Фигуряндия

Воспитатель: что вы видите на этом острове?

Дети: разбросаны Колумбово яйцо, синельная проволока

Воспитатель: А кто может жить на этом острове?

что из них можно построить?

Дети: люди, животные, птицы.

Воспитатель: А давайте сделаем разных жителей нашего острова Фигуряндия

Дети фантазируют, выкладывают разные фигуры тройками (колумбово яйцо синельной проволоки; тройк решает задачи)

Воспитатель чем вы занимались? Что у вас получилось? Саша, расскажи о своем животном? И т.д.

Дети: животные, люди, птицы

3.Слайд (На экране решают задачи).

Воспитатель:  Давайте составим пирамидку, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?(5)

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?»(8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!»(8)


Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, 

 а сколько дочек?( 3)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел. 

Три из них он дал ежатам,

Остальные же — зайчатам. 

Сколько груш получили зайчата? (7)

Воспитатель чем нужно заниматься, чтобы ваши герои всегда были здоровы

Дети: делать  зарядку, гимнастику, спорт

Воспитатель Вы можете научить их

Дети: Да

Воспитатель мы с вами сделаем физкульт минутку    

Дни недели

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал

рисование.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

 В пятницу я прыгал, бегал.

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.

Воспитатель: посмотрите на какой  части острова мы с вами не навели порядок?

Воспитатель дети возьмите буквы и составьте слово.

Дети составляют слово «Спичкина»

Дети: третью, Спичкину деревню.

Воспитатель Давайте отправимся в Спичкину деревню. Посмотрите, что здесь не так.

Дети: спички

Воспитатель это - спичечные головоломки.

Слушайте внимательно задание: из 6 палочек выложите домик.

Дети выкладывают

Воспитатель Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: Из квадрата и треугольника.

Воспитатель Молодцы! Из квадрата и треугольника.

Сейчас путём перестановки двух палочек построим флажок.

Дети выкладывают

http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000010/pic/000004.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03ab/0015124a-59261cc2/hello_html_m7777f81f.png

Воспитатель: Хорошо. Справились с заданием все.

 Какое слово нужно добавить, чтобы фигуры стали не плоскостные?

Дети: объемные геометрические фигуры.

Воспитатель: А чем они отличаются от геометрических фигур, что можно с ними делать?

Дети: объемные могут стоять, а геометрические нет, строить делать животных.

Воспитатель: назовите эти фигуры.

Дети: цилиндр, куб конус.

Воспитатель: посмотрите, а здесь есть листочки с какой то точкой.

Дети: графический диктант.

Воспитатель: сели на места и давайте изобразим нашу дорогу.

«Графический диктант»

Поставьте ручку  на точку 1 клетку в право, 1 вверх, 2 вправо,1 вниз,1 вправо. Дальше продолжите сами до конца.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c1c/0002dec3-01c39947/img1.jpg

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Кто у нас получился?

Дети: Нехочуха. Вот кто сделал беспорядок на острове.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, кто сделал весь ураган в царстве. А чем мы помогли  Незнайке?

Дети: мы решали задачи, примеры, равенства и неравенства, графический диктант.

Воспитатель: чтобы вернутся снова в детский сад нужно ответить на вопросы и взять конверты по цвету.

1.Сколько орехов в пустом стакане? (0) – красный (М)
2. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка) – желтый(О)
3.У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну) – зеленый(Л)
4.Сколько хвостов у четырех котов? (4)(О)

5.. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего 5(Д)

7.Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось ...
8.Слышал даже иностранец — всех в лесу хитрее ...
9. Простой вопрос для малышей: кого боится кот?...

Воспитатель: вот мы и в детский сад вернулись, давайте откроем конверты и посмотрим, что в них есть

Дети достают из конвертов буквы, и составляют слово (МОЛОДЦЫ)

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: хорошо вы справились с заданиями.

Скажите, а понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось? Какое задание для вас было трудным? Что мы делали?

Дети: трудный был графический диктант, работа с проволокой; легкими были примеры, задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...