Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
В рамках Красноярского краевого семейного финансового фестиваля-2023 года, с целью повышения финансовой грамотности прошла квест-игра под названием «В поисках клада». Получив карту кладоискателей и пройдя разминку, дети совершили путешествия по трем станциям. На первой станции ознакомились с понятиями «доход» и «расход». На станции «Счастье» отгадали загадки и определили, что можно, а что нельзя купить за деньги. Прибыв на станцию «Деньги», дети закрепили такие понятия, как «купюра», «монета», «валюта» и получили домашнее задание: нарисовать банкноту «Банка семьи…». Справившись со всеми заданиями, дети нашли клад с шоколадными монетами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект квест игры по финансовой грамотности | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе №1«Василек»
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной
категории Скударнова М.В.
2023
Тема: «В поисках клада»
Цель: дети закрепили основы финансовой грамотности, ознакомились с понятиями «доход» и «расход», определили, что можно, а что нельзя купить за деньги, закрепили такие понятия, как «купюра», «монета», «валюта».
Форма организации: квест-игра групповая.
Характер взаимодействия: внеситуативно-личностный; ситуативно-деловой.
Ход.
Потребностно-мотивационно-целевой этап.
-Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю я всем привет
Улыбнитесь мне в ответ
-Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (это люди, которые ищут клад)
- Ребята, я хочу предложить вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие, поиграть в квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.
- Но прежде чем отправиться в путешествие давайте проведем разминку. Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
5. Какой сказочная героиня выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Практический этап
- Итак, начинаем. У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу
1 станция «Доходы-расходы». (спортивный зал)
-Сейчас мы с вами поиграем игру в «Доходы-расходы». Вставайте в круг, я буду называть действие если это доход вы кричите ура и хлопаете в ладоши, а я вывешиваю картинку на доску слева, а если расход, то шепчите «ух» и закрываете ладошками глазки.
- Папа получил зарплату- доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход.
2 станция «Счастье»
-А продолжаем свой путь на следующую станцию. «Счастье» (кабинет логопеда)
Загадки:
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
-Зачем людям деньги? А все ли можно купить?
Давайте поиграем лото «Что можно купить, а что нельзя?»
-Молодцы ребята.
Третья станция «Деньги»
-Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить)
-Чем мы платим за товар? (деньгами)
-Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют? (купюры)
-В четырех конвертах лежат купюры. Ой кажется их кто-то испортил. И вот для вас первое задание. Что делать? (дети делятся на четыре команды и собирают разрезные картинки денег.
Что у вас получилось?
- Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, В Китае –юане. а у нас в России – это рубли
-Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
-Молодцы! И с третьим заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции
-А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его
(задание на ориентирование в пространстве 1 группы)
-Ну вот вы и нашли клад! (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)
Результативный этап
- Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
-Что мы с вами искали?
-А как называют людей, которые ищут клад?
-Так мы с вами кто сегодня были?
-Скажите, как называются металлические деньги?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Магазин школьных принадлежностей»
В подготовительной к школе группе (6-7 лет) большое внимание уделяется формированию элементарных математических представлений. В последнее время, в рамках ФГОС ДОО в изучение вводятся вопросы финансов...
Конспект квест-игры «Сюрприз от гнома Речевичка» в подготовительной к школе группе
Цель: стимулировать развитие связной речи и обогащение словаря в процессе прохождения испытаний квест-игры.Задачи:развивать умение узнавать и называть сказку, ориентируясь на мнемотаблицу;развивать ум...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...
Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».
Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...