Конспект ООД. Тема: «Знакомство с числом 8 и с цифрой 8»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;
Задачи:
ü Повторить порядковый счет;
ü Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.
ü Закреплять, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;
ü Совершенствовать умение детей выставлять время на циферблате;
ü Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.
ü Воспитывать желание узнавать новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_17.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с числом 8 и с цифрой 8»
Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;
Задачи:
- Повторить порядковый счет;
- Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.
- Закреплять, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;
- Совершенствовать умение детей выставлять время на циферблате;
- Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.
- Воспитывать желание узнавать новый материал.
Оборудование: счетный материал на фланелеграфе, подснежники, набор цветных палочек и кубиков, циферблаты, счетные палочки, магнитная доска, цифры на магнитах.
Ход ИОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мама Насти передала вам подснежники. Давайте, посчитаем, сколько их и выберем соответствующую цифру (7)
Заходит помощник воспитателя и говорит, что нашла еще один подснежник. Видимо, его обронили.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало подснежников (8).
А как мы получили число 8 (мы к 7 подснежникам прибавили 1подснежник и получили 8 подснежников). Значит, к 7 прибавить 1будет 8.
Работа с фланелеграфом. На фланелеграфе выставлены предметы и соответствующие цифры. От 1 до 8. Вопросы детям: Что больше 7 или 8? (8) На сколько?(на 1). Что меньше 7 или 8?(7) На сколько? (на 1)
Знакомство с цифрой 8. Воспитатель выставляет на доску изображение цифры 8, спрашивает детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.). Затем читает ребятами стихотворения о цифре 8
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки —
Получаются очки…
Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это — 8!
8 — вместе два руля,
Или вместе два нуля.
Воспитатель предлагает детям выложить цифру 8 на столе из цветных палочек , кубиков.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Игра «Как получить 8?» (проводится со счетными палочками)
Воспитатель: Отсчитайте 8 счетных палочек. Разделите на 2 любые группы. Теперь посчитайте количество палочек в первой группе и количество палочек во второй группе. Сколько получилось? ( 1 и 7, 2и 6, 3 и 5, 4 и 4). Вот видите, число 8 можно получить разными способами.
Игра «Живой числовой ряд»
Воспитатель раздает детям цифры (от 1 до 8). Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. В завершении производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (хором),
Работа с циферблатом. Детям предлагается установить 8 часов на циферблате. (перед проведением необходимо вспомнить назначение минутной и часовой стрелки)
Итог
Воспитатель: С каким числом и цифрой познакомились сегодня? Какие моменты вам больше понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».
Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...
Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»
Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» НА ТЕМУ:"ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ И ЦИФРОЙ 8"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект НОД Во 2 средней группе «Говорушки». Тема: «Знакомство с числом 5 и цифрой 5».
Уважаемые коллеги,предоставляю вам конспект по математике, для средней группы, с ипользованием игровой технологии, с использованием палочек кьюзенера....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.
Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....