Конспект ООД. Тема: «Знакомство с числом 8 и с цифрой 8»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Еремина Ольга Геннадьевна

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;

Задачи:

ü  Повторить порядковый счет;

ü  Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.

ü  Закреплять, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;

ü  Совершенствовать умение детей  выставлять время на циферблате;

ü  Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.

ü  Воспитывать желание узнавать новый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_17.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с числом 8 и с цифрой 8»

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь;

Задачи:

  • Повторить порядковый счет;
  • Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.
  • Закреплять, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;
  • Совершенствовать умение детей  выставлять время на циферблате;
  • Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.
  • Воспитывать желание узнавать новый материал.

Оборудование: счетный материал на фланелеграфе, подснежники, набор цветных палочек и кубиков, циферблаты, счетные палочки, магнитная доска, цифры на магнитах.

Ход ИОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мама Насти передала вам подснежники. Давайте, посчитаем, сколько их  и выберем соответствующую цифру (7)

   Заходит помощник воспитателя и говорит, что нашла еще один подснежник. Видимо, его обронили.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало подснежников (8).

А как мы получили число 8 (мы к 7 подснежникам прибавили 1подснежник и получили 8 подснежников). Значит, к 7 прибавить 1будет 8.

Работа с фланелеграфом. На фланелеграфе выставлены предметы и соответствующие цифры. От 1 до 8. Вопросы детям: Что больше 7 или 8? (8) На сколько?(на 1). Что меньше 7 или 8?(7)  На сколько? (на 1)

Знакомство с цифрой 8. Воспитатель выставляет на доску изображение цифры 8, спрашивает детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.). Затем читает  ребятами стихотворения о цифре 8

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки —
      Получаются очки…

      Две баранки вместе сложим,

 Выйдет цифра. Это — 8!
 8 — вместе два руля,
 Или вместе два нуля.

Воспитатель предлагает детям выложить цифру 8 на столе из цветных палочек , кубиков.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Игра «Как получить 8?» (проводится со счетными палочками)

Воспитатель: Отсчитайте 8 счетных палочек. Разделите на 2 любые группы. Теперь посчитайте количество палочек в первой группе и количество палочек во второй группе. Сколько получилось? ( 1 и 7, 2и 6, 3 и 5, 4 и 4). Вот видите, число 8 можно получить разными способами.

Игра «Живой числовой ряд»

Воспитатель раздает детям цифры (от 1 до 8). Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. В завершении производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (хором),

Работа с циферблатом. Детям предлагается установить 8 часов на циферблате. (перед проведением необходимо вспомнить назначение минутной  и часовой стрелки)

Итог

Воспитатель: С каким числом и цифрой познакомились сегодня? Какие моменты вам больше понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»

Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...

Конспект НОД Во 2 средней группе «Говорушки». Тема: «Знакомство с числом 5 и цифрой 5».

Уважаемые коллеги,предоставляю вам конспект по математике, для средней группы, с ипользованием игровой технологии, с использованием палочек кьюзенера....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....