Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Гимазиева Заррина Асхатовна

Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с числом и цифрой 6»


Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной  группе  «Знакомство с числом и цифрой 6»

Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом.

Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6.

Обучающие: Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6.

Развивающие: Развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал; Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.  Продолжить формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, чувство уважения к сверстникам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и пособия:

Демонстрационный: корзина с предметами: счеты, телефон сотовый, утюг, квадратики, тарелки; канцтовары, книги, игрушки. Цифра 5, цифра 6

Раздаточный: Осенние листочки, математические карточки с изображением цифр.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, аудиозапись.

Предварительная работа: выбор темы занятия; разработка сценария занятия; оборудование места проведения занятия; изготовление декораций и пособий; беседы с детьми; тематические занятия;

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (ответы детей) Ребята, а какое сейчас время года? (ответы ).

 А может, все-таки лето или зима? (нет)

Правильно, ребята сейчас осень.

А по каким признакам вы узнали, что осень на дворе? (ответы детей). Все правильно, молодцы!

Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла. Корзинка с предметами. Я буду показывать по одному предмету, а вы будете сравнивать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет: утюг, счеты, тарелки, кубики, яйцо и т.д. Молодцы, вы справились с заданием.

А сейчас я хочу задать вам загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья

Ответ: Осень

Правильно, это осень. Посмотрите, сегодня с утра подул сильный ветер, листья с деревьев упали на землю. А что можно сделать из листьев. (ответы) Правильно  осенние букеты. Давайте соберем букеты, но с одним условием.

Нужно каждому собрать по пять листьев (дети собирают, считают)

А теперь к своим пяти листьям добавьте еще один (дети берут еще по одному листочку, считают , получилось у каждого по 6 листочков)

Ребята, у вас было по пять листочков, вы взяли еще один, получилось в итоге 6 листиков. Посмотрите на экран. (на экране цифра 6), теперь давайте повторим и нарисуем в воздухе цифру 6. (выполняют задание).

Сюрпризный момент, на экране появляется ежик

Я слышу, какой-то звук. Это ребята, видео звонок от Ежика. Он говорит, что забыл закрыть свой рюкзак, когда шел по дороге в школу, и все его вещи рассыпались. Он просит ему помочь. А как мы сможем ему помочь? (нужно найти его вещи) Правильно, ребята (отравляются на помощь, находят вещи)

Ребята, а какие вещи потерял ежик? (дети перечисляют: ножницы, ручка, тетрадь, книга, пенал, ластик)  

А среди этих предметов, что еще есть? (игрушки)

Они пригодятся  Ежику в школе? (ответы)

Сколько по количеству школьных предметов (дети считают и отвечают, что их всего 6)

  Молодцы, мы обязательно передадим эти вещи ежику.

Физкультминутка:

«Буратино»

Буратино подтянулся

Раз, нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (выполняют соответствующие движения)

Ребята, на столе лежат карточки, я предлагаю сесть вам за стол, с помощью карточек решить задания. Все готовы?

Задания

  1. Из всех карточек с цифрами найдите цифру 5 и положите ее перед вами
  2. А теперь найдите цифру 1 и положите ее рядом с цифрой 5.
  3. Решите пример 5+1= ? найдите правильный ответ и положите нужную цифру рядом с цифрой 5 и 1.
  4. Уберите цифру 1 и ответьте, пожалуйста,  что больше число 5 или 6
  5. А теперь уберите цифру 6, и возьмите цифру, положите ее рядом с цифрой 5, что меньше число 1 или 5

Какие вы молодцы. Правильно ребята!

Подведение итогов.

  1. Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы)
  2. Кому мы сегодня помогли? (ответы)
  3. Кому вы расскажите о новых знаниях? (ответы)

Ребята, вы сегодня, впрочем, как и всегда отлично справились с заданиями, вы – молодцы! А дальше нас ждут новые, знания и открытия!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой «три».

Интегрированное занятие по математике, целью которого является знакомство с числом и цифрой «три», позволяет так же закреплить навыки последовательного одевания на прогулку; формировать навыки выполне...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей групппе на тему "Знакомство с числом 10"

- Закрепить умение считать в пределах 9; - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей групппе на тему "Знакомство с числом 10"

- Закрепить умение считать в пределах 9;- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...

Конспект открытого интегрированного занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей разновозрастной группе Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель: Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с некоторыми свойствами воз...

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6.

Конспект ООД ФЭМП в старшей группе. Тема: Знакомство с числом и цифрой 6....