Семинар по ФЭМП
учебно-методический материал по математике
Данный семинар проводится в процессе подготовки к педасовету по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_femp.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум «Формирование математических представлений как необходимого компонента умственного развития детей дошкольного возраста»
1. Формирование элементарных математических представлений -- это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель -- не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
Освоенные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический опыт ребенка. Этот опыт является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики.
Результатами освоения являются общее развитие познавательных процессов. Способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации и классификации, умение сравнивать предметы и явления, выяснять закономерности, обобщать, конкретизировать и упорядочивать являются возможностью самостоятельно познавать мир.
Целью и результатом педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.
Задачи математического развития в дошкольном детстве определены с учетом закономерностей развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном детстве. Выполнение этих задач должно обеспечивать реализацию принципа преемственности в развитии и воспитании ребенка на дошкольной и начальной школьной ступенях образования.
Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:
- развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
- развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
- освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);
- развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация)';
- овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;
- развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
- развитие активности и инициативности детей;
- воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
2. Методы ФЭМП- Мартьянова Е.В.
3. Формы работы по ФЭМП – Маскальцова Н.И.
4. Средства ФЭМП – Брысина Г.П.
5. Практическая работа по отбору наглядности для ознакомления с математическими терминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "ФЭМП у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению к взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях....
Семинар - практикум по ФЭМП
Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный м...
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....
Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"
Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффе...
Семинар – практикум На тему: «Природа и ФЭМП»
Одна из важнейших задач воспитания дошкольника – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Для...
Презентация к семинару по ФЭМП
Презентация к семинару по формированию математических представлений у дошкольников...
Семинар по ФЭМП "Формирование у детей представлений о величине предметов и измерении величин"
Направлен на уточнение знаний педагогов методики знакомства дошкольников с величиной...