Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"
консультация по математике (подготовительная группа)
Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффективные пути активации умственной деятельности, способствуют созданию развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы по формированию математических представлений у детей (ФЭМП), используя нестандартные развивающие игры. Подготовка детей дошкольного возраста к изучению математики не должна, по -моему исчерпываться только формированием представлений о числах, простейших геометрических фигурах, обучению счёту, сложению, вычитанию, измерению. Я считаю, что очень важным для подготовки усвоения детьми математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только каким -то математическим понятиям, но и думать и рассуждать. Познание многообразия математических отношений в основном осуществляется ребёнком самостоятельно через восприятие и осмысление их в повседневной практической деятельности, через осваиваемые игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач, через развивающие и логико – математические игры. Игры, которые я использовала в работе с детьми и рекомендую всем своим коллегам, учат детей думать, мыслить, не только последовательно и логично, но и неординарно, нестандартно, творчески. Кратко хочу познакомить вас, уважаемы коллеги с этими играми.
- Логические блоки Дьенеша позволяют детям успешно овладевать основами математики и информатики. Игры с блоками способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
- Палочки Кюизенера, дают возможность формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. Играя с палочками, ребёнок получает многие математические представления :число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т.д.
- Кубики «Сложи узор» помогают развивать у детей пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счета, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать и комбинировать, навыки классификации.
- Геоборд ( математический планшет), позволяет конструировать множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных и т.д). «Рисование резиночками» даёт ребёнку уникальную возможность «прочувствовать» пальцами форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Играя с геобордом, ребёнок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание.
- И ещё одна игра, которая очень нравилась моим воспитанникам, я её условно назвала «Шарики и стерженьки». Эта игра пришла к нам, если не ошибаюсь из Венгрии. Она проводится с набором специальных шариков с отверстиями и плотно входящих в отверстия стерженьками. Из этих элементов могут быть составлены как многоугольники, так и некоторые пространственные тела. Вместо шариков и стерженьков я использую спички и пластилин. Спички будут играть роль стерженьков, а кусочки пластилина, скатанные в шарики, будут служить для скрепления спичек. С помощью этой игры мы с детьми моделировали пространственные тела: куб, параллелепипед , пирамиду с 3 и 4-угольным основанием, призму, правильную звезду с лучами.
Задания по этим развивающим играм для детей усложнялись в соответствии в возрастными особенностями и с учётом дидактических принципов: от более лёгкого к трудному, от наблюдения к элементарным обобщениям.
Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства в работе с детьми по формированию математических представлений и развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффективные пути активизации умственной деятельности, способствуют созданию развивающей среды в детском саду.
Рекомендуемая литература по развивающим играм
- «Давайте поиграем» А.А Столяр
- «Математика уже в детском саду» М.Фидлер
- «Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая
- «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П. и Л.А Никитины
ГБОУ ШКОЛА №2053
Консультация для воспитателей
«Развивающие игры по ФЭМП»
(из опыта работы)
Воспитатель: Ворокова Ф.С.
Москва
2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...
Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))
. Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...
МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению бумажных украшений в стиле Эбру (в рамках проекта по формированию у детей дошкольного возраста умения взаимодействовать в паре)
Данный мастер-класс поможет педагоам не только в изготвлении украшений из бумаги, но и поможет выстроить образовательный процесс, организовав его в паре для развития у дошкольников навыков партенрства...
Мастер-класс на тему: «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»
Мастер-класс на тему:«Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»...
Мастер класс «Поиграем вместе или Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»
Продолжительность мастер-класса: 45 мин.Целевая аудитория: воспитатели дошкольных учреждений. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновацион...
Мастер-класс для воспитателей «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей на тему:«Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»...
Мастер – класс для воспитателей «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»
Мастер - класс для воспитателей "Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников"...