Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"
консультация по математике (подготовительная группа)

Ворокова Фатима Султановна

Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффективные пути активации умственной деятельности, способствуют созданию развивающей  среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер - класс21.04 КБ

Предварительный просмотр:

       

      Уважаемые  коллеги!  Хочу поделиться с вами опытом работы по формированию математических представлений у детей (ФЭМП), используя нестандартные развивающие игры.                                                                                         Подготовка детей дошкольного возраста к изучению математики не должна, по -моему исчерпываться только формированием представлений о числах, простейших геометрических фигурах, обучению счёту, сложению, вычитанию, измерению. Я считаю, что очень важным для подготовки усвоения детьми математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только каким -то математическим понятиям, но и думать и рассуждать.                                    Познание многообразия математических отношений в основном осуществляется ребёнком самостоятельно через восприятие и осмысление их в повседневной практической деятельности, через осваиваемые игры, игровые упражнения, решение логических и арифметических задач, через развивающие и логико – математические игры.                                                               Игры, которые я использовала в работе с детьми и рекомендую всем своим коллегам, учат детей думать, мыслить, не только последовательно и логично, но и неординарно, нестандартно, творчески.                                                        Кратко хочу познакомить вас, уважаемы коллеги с этими играми.      

  • Логические блоки Дьенеша  позволяют детям успешно овладевать основами математики и информатики. Игры с блоками способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

  • Палочки Кюизенера, дают возможность формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. Играя с палочками, ребёнок  получает многие математические представления :число и его состав, натуральный ряд чисел, величина, порядок, отношение, операции над числами и т.д.

  • Кубики «Сложи узор» помогают развивать у детей пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счета, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать и комбинировать, навыки классификации.

  • Геоборд ( математический планшет), позволяет конструировать  множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных и т.д). «Рисование  резиночками» даёт ребёнку уникальную  возможность  «прочувствовать» пальцами форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Играя с геобордом, ребёнок учится ориентироваться  на плоскости, работать по схеме, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание.
  • И ещё одна игра, которая очень нравилась моим воспитанникам, я её условно назвала «Шарики и стерженьки». Эта игра пришла к нам, если не ошибаюсь из Венгрии. Она проводится с набором специальных шариков с отверстиями и плотно входящих в отверстия стерженьками. Из этих элементов могут быть составлены как многоугольники, так и некоторые пространственные тела. Вместо шариков и стерженьков я использую спички и пластилин.  Спички будут играть роль стерженьков, а кусочки пластилина, скатанные в шарики, будут служить для скрепления спичек. С помощью этой игры мы с детьми моделировали пространственные тела: куб, параллелепипед , пирамиду с 3 и 4-угольным основанием, призму, правильную звезду с лучами.

      Задания по этим развивающим играм для детей усложнялись в соответствии в возрастными особенностями и с учётом  дидактических принципов: от более лёгкого к трудному, от наблюдения к элементарным обобщениям.

       Развивающие игры  позволяют разнообразить дидактические средства в работе с детьми по формированию математических представлений и развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффективные пути активизации умственной деятельности, способствуют созданию развивающей среды в детском саду.  

Рекомендуемая литература по развивающим играм

  1. «Давайте поиграем» А.А Столяр
  2. «Математика уже в детском саду» М.Фидлер
  3. «Логика и математика для дошкольников» Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая
  4. «Ступеньки  творчества или развивающие игры» Б.П. и Л.А Никитины

       

                                  ГБОУ ШКОЛА №2053

Консультация для воспитателей
«Развивающие игры по ФЭМП»

    (из опыта работы)

                                                                         Воспитатель: Ворокова Ф.С.

                                            Москва

                                        2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))

. Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...

МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению бумажных украшений в стиле Эбру (в рамках проекта по формированию у детей дошкольного возраста умения взаимодействовать в паре)

Данный мастер-класс поможет педагоам не только в изготвлении украшений из бумаги, но и поможет выстроить образовательный процесс, организовав его в паре для развития у дошкольников навыков партенрства...

Мастер-класс на тему: «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс на тему:«Логико-математические игры, как средство  развития логического мышления у дошкольников»...

Мастер класс «Поиграем вместе или Развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника»

Продолжительность мастер-класса: 45 мин.Целевая аудитория: воспитатели   дошкольных учреждений. Цель:  Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновацион...

Мастер-класс для воспитателей «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей на тему:«Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»...

Мастер – класс для воспитателей «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер - класс для воспитателей "Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников"...