«Мы шоферы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
детей среднего возраста группа № 9 (4-5 лет)
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos_mimoza_doc.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
«Мы шоферы»
Конспект
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
детей среднего возраста группа № 9 (4-5 лет)
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии).
Воспитатель: Филинова Е.О.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: Счет до четырех, знакомство с цифрой 4
Образовательные:
- расширять знания о геометрических фигурах;
- обогащать представления о предметах и явлениях окружающего мира;
- закрепить основные цвета;
- продолжать учить считать до 4;
- познакомить с цифрой 4
- продолжать формировать знания правил дорожного движения.
Развивающие:
- активизировать словарь, развивать диалогическую речь
- двигательную активность.
- развивать мыслительные операции; умение анализировать, сравнивать;
- наблюдательность, внимание, зрительную память;
- умение обосновывать правильность решения.
Воспитательные:
- воспитывать желание работа в команде;
- взаимопомощь;
- интерес к занятиям математикой;
Интеграция областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие.
Материал:
Демонстрационный: набор геометрических фигур для конструирования машины на фланелеграф; ключ, цифры 1, 2, 3 , 4; форма полицейского, светофор.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур для конструирования машин, рули с цифрами 4 цветов по одному на каждого ребенка, ключи с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
- п.и. «Цветные автомобили»;
- д.и. «На что похоже», «Найди какую - же», «Светофор»;
- с.р.и. «Мы шоферы»
- НОД познавательное развитие ФЭМП (счет до3)
Примерный ход НОД:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Дети сидят за столами. Перед ними геомет-рические фигуры. Воспитатель предлагает найти квадрат, пря-моугольник, ромб, трапецию. Уточняет сколько углов, какие стороны у четырех угольников. Спрашивает, что объединяет эти фигуры. Предлагает поиграть в шоферов. Раздает «ключи картинки» с четырехугольниками. Поясняет, что это ключи от гаражей, где стоят их машины. Просит найти их (на стульях – гаражах картинки с предметами похожими на четырехугольники: книга – прямоугольник, окно – квадрат и др.) и забрать машины. Воспитатель тоже получат ключ от гаража и собирает машину на фланелеграфе. Задает вопрос- сколько четырехугольников у ма-шины Лени, Маши, Вари.
Воспитатель: мы с вами постоянно говорим 4 угольник 4 стороны 4 прямоугольника если мы умеем считать до 4 познакомимся с цифрой 4 выкладывает на фланелеграфе : «За тремя идет 4 острый локоть оттопыря» Повторим хором. На что еще похожа цифра 4. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Пришло время поиграть в шоферов. Я буду полицейский. Возьмите каждый свой руль. Обратите внимание на номер машины на руле. Вы знаете цифры – 1;2;3; а теперь и 4 Полицейский будет регулиро-вать движение машин, нарушители движе-ния поедут на штрафстоянку. Слушайте задание: «Свет зеленый впереди, машины с номером – 3- поехали». Я проверю, под теми ли номерами едут. Красный. Что делают машины? Продолжаем движение. Зеленый едут машины под номером 2 и т.д Игра повторяется. Молодцы. Все справились с заданием не забыли ПДД. Что нового мы сегодня узнали? А теперь берем рули на прогулку и поиг-раем там в подвижную игру «Цветные ав-томобили», на что будем обращать внимание на номер или цвет? | Дети выполняют задание Ответы детей (4 угла, 4 стороны, это четырехугольники) Ответы детей . Игра «На что похожи?». Дети находят по картинкам и ключам и конверты с деталями машин. Садятся на места и конструируют машину из геометрических фигур. Ответы детей, которых спрашивают (по четыре четырех угольника – прямоуголь-ника или квадрата) Повторяют стихотворение Ответы детей (на стул, на диван и др.) Дети берут рули которые лежат на столах перед каждым и смотрят на цифры на рулях Дети с машинами № 3 едут, на красный останавливаются и вслух проверяют номера своих машин. Машины с другими номерами отправляются на штрафстоянку. Ответы детей (считали до 4, познакомились с цифрой 4; повторили ПДД и др) Ответы детей (на цвет руля) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Шоферы".
Представлен материал для сюжетной игры «Шоферы» в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Ознакомление с профессией «Шофер»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
"Формирование представлений о машинах, труде шофера".
Для воспитателей детского сада....
Сюжетно-ролевая игра "Шофер"
В даннной презентации представлен материал по сюжетно-ролевой игре "Шофер": игры, художественное слово. Описаны: цель игры, развивающая среда, методические приемы, предварительная работа. Источники ли...
Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»
Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе через дорогу. Учить обсуждать возможные опасны...
Сюжетно ролевая игра «Маленькие шоферы»
Развитие игровой деятельности детей младшего возраста...