конспект по математике Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, Порядковый счет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике средняя группа.
Составила воспитатель Артамонова С.Г.
Программные задачи: закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет. Соотношение определенных видов деятельности с соответствующими временными промежутками.(утро, день, вечер, ночь) Развивать память , мышление ,речь.
Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху ,внизу.
Логическая задача: Установление последовательности событий ,развитие внимания.
Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
_умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
-ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать учить:
-порядковому счету до 5
-правильно отвечать на вопросы « сколько?», «какой по счету?».
Звучит спокойная музыка . Дети заходят в группу.
Коммуникативная игра.
Воспитататель : Ребята поздоровайтесь с гостями. А теперь возьмитесь за руки ,сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, весеннее солнышко светит ярко и греет хорошо. А теперь подарим это тепло друг другу.
( Сомкнутые лодочкой ладошки опустили перед собой и подули на них)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Игра « Когда это бывает?»
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет,
Умываются котята,
Просыпаются ребята,
Когда это бывает? (утром)
-Что утром делаем? (умываемся, чистим зубы , идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем)
-Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? (Днем)
Что вы делаете днем? (в детском саду гуляем,и играем, читаем книги, спим.)
_ Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
-Кто такой дрема? (дремота когда хочется спать
Когда это бывает? (вечером)
-Что вы делаете вечером? (смотрим телевизор, мама читает книжки, чистим зубы, ложимся спать .)
В небе звездочки горят,
Птицы спят и рыбки спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках
- Когда это бывает? (ночью)
- А ночью , что мы делаем? (спим)
Воспитатель: Дети ,а кто к нам пришел?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста ,а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А сколько весенних месяцев?
Дети: Три весенних месяца.
Воспитатель: Назовите пожалуйста весенние месяцы.
Дети: Март. Апрель. Май.
Стук в дверь.
Заходит Весна приносит конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим , что лежит в конверте.?
Ребята посмотрите, Весна нам принесла листочки с играми.
- Игра "Раскрась правильно»(лист 29,рис.1)
Предложить детям вспомнить и повторить стихи о цифрах от 1 до 5(см. занятия 5; 7; 9; 13; 17)
Предложить детям раскрасить цифры: 1- красным,2- зеленым,3- синим, 4- желтым, 5- оранжевым карандашом.
- Игра « Загадки и отгадки» ( лист 29, рис.2)
У Наташи кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Танюшки- кошка,
У Жени – матрешка,
Лошадка у Павлуши.
Сколько же всего игрушек?
(пять)
Задание и вопросы.
- На каком по счету месте матрешка? (На четвертом.)
- На каком по счету месте мишка? ( на втором)
- какая игрушка на третьем месте? ( кошка)
-Какая игрушка на пятом по счету месте? (лошадка)
-Раскрасьте игрушки.
3. Физкультминутка « Серые зайчата»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг- скок.
- Игра « Из каких фигур кошка» (лист 29 рис.3.)
Дети закрашивают только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка.
- Сколько геометрических фигур закрасили.
-Какие? (пять треугольников?)
5. Игра « Помоги Буратино нарисовать картину» (лист 29, стр.3)
- Дети Буратино просит нарисовать картину, а какую – он сейчас расскажет.
Задания и вопросы.
- Нарисуй облако в правом верхнем углу;
- в левом нижнем углу домик;
- в левом верхнем углу солнышко;
- в правом нижнем углу елку;
- в середине птичку.
* Где нарисовали солнышко? ( В левом верхнем углу?)
*Где нарисовали елку? ( В правом нижнем углу)
*Где нарисовали облако?( В правом верхнем углу)
*Где нарисовали домик?( В левом нижнем углу)
*Где нарисовали птичку? (Посередине)
;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет»
Материал будет полезен воспитателям старших групп....
Конспект по математике " Закрепление знаний о порядковом счете".
Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Цель: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), ра...
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...
Конспект НОД по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа
Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.Задачи:учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-трет...
Конспект НОД по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа
учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.)развивать мышление, сообразительность.способствовать развитию внимания, памяти...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие вним...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логические задачи
Конспект занятия по ФЭМПТема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логические задачи...