Конспект НОД в старшей группе по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Материал будет полезен воспитателям старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_nod.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект НОД по математике

«Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет»

(старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.

Задачи:

учить выполнять порядковый счет до 6.

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.)

развивать мышление, сообразительность.

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.  

воспитывать интерес к познанию.

Материалы и оборудование: лист А4 с изображением цифр, цветные карандаши (фломастеры,)цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6., карточки с точками от 1-6, картинки с птицами, корзинка, грибочки, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами еще раз отправимся  в гости к цифрам.  А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)

Вспомнила:

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд)

Правильно ребята! Мы поедем с вами на поезде! Чтобы на нем поехать , нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6.  Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята,  вот и вагоны наши, и обратите внимание у  каждого вагона  свой номер  . А вагоны   едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А где же наш тепловоз? Нет тепловоза ? А давайте мы его  с вами построим? (строят из модулей). Ребята,  кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало  или же  по порядку:  первый, второй, третий…? Какой вагон будет первым ? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети  расставляют стулья-вагоны.

Воспитатель: Поехали ребята! Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Мы с вами вспомним цифры 1,2,3,4,5,6. Подумаем, на что же они похожи, отгадаем загадки про цифры. Повторим устный счет до 6, Давайте начнем.

Загадки:

Палочка, но с завитком,
Как кочерга — такая же на вид.
Эта цифра первая во всём,
И в счёте впереди других стоит! 
(Один)

Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра... 
(два)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру.

(три)

Эта цифра так похожа
На красивый парус!
Раздувается всё шире
Циферка.. 
(четыре)

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят... 
(пять)

Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает... 
(шесть)

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в город «Цифры».

Оглядитесь ребята вокруг ,тут повсюду цифры!

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?

Игра на воображение «На что похожи цифры»

Ответы детей…

Воспитатель: А вот как я вижу цифры, сейчас расскажу…

1 – столб, соломинка, карандаш, гвоздь, ручка.

2 – вешалка, кобра, лебедь.

3 – змея, усы.

4 – перевернутый стул.

5 – серп.

6 – замок.

Воспитатель:   А теперь, пройдемте ребята на улицу «Не закрашенных цифр».  И давайте с вами поиграем!  Вам нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить следующее задание.

Игра «Закрась правильно»

Дети должны раскрасить цифры изображенные на листке, тем цветом, на который укажет воспитатель.

1- желтым, 2 – синим, 3- красным,

4 – коричневым, 5 – зеленым, 6 – белым (не раскрашивать)

Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем и сделаем математическую разминку.

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Воспитатель: Отдохнули немножко, теперь давайте поиграем.

Дидактическая игры:

«Рассеянный художник»

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов.

На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Начать игру можно так:

«На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Воспитатель: Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

Игра «Сложи грибы в корзинку».

Воспитатель: А сейчас я попрошу Диму, Игоря и Егора собрать в корзиночки по шесть грибочков. (Грибочки заранее раскладываются на полу.) Поднимаем каждый грибочек и перед тем как положить его в корзинку проговариваем счет. 1…2…3…4…5…6.

Игра «Сними листочек с дерева».

Воспитатель: А листочки с дерева, также по 6 штук, я попрошу собрать Костю, Катю и Полину.

Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!

А теперь нам пора возвращаться в группу. Вот и наш поезд! Поехали ребята!

Рефлексия.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.Задачи:учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-трет...

«Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет»

Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.Задачи:учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-трет...

Конспект НОД по математике «Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет» старшая группа

учить выполнять порядковый счет до 6.совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.)развивать мышление, сообразительность.способствовать развитию внимания, памяти...

конспект по математике Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, Порядковый счет.

Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях....