Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lev.docx | 578.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
С детьми старшего возраста
Тема: « Мифические животные в нашем городе»
Воспитатели:
Панкратова Ю.В.- высшая категория,
Силенок С.А. – высшая категория
2016 – 2017 учебный го
Задачи:
- Продолжать формировать
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, мышление и внимание.
2.Формировать эстетическое восприятие красоты родного города через скульптурные произведения мифических львов.
3. Развивать зрительно –мыслительный процесс.
4. Развивать пространственную ориентацию, пользуясь Игровизорам.
5. Активизация познавательной деятельности путем включения в проблемные ситуации.
6. Закреплять графический образ букв, знакомить с последовательному написанию и выкладыванию букв.
7.Формировать представления об уникальности нашего города.
8.Обогащение словаря детей – петербургского словаря(пристань, набережная)
9. Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
10. Давать полный ответ на поставленный вопрос.
Материал к занятию: на каждого ребенка на столах--
Счетные палочки,
Игровизор с маркером,
листы бумаги квадратной формы
корзина с клубками ( в них задания), желтый мячик – «музыкальная пауза»,
самодельная карта с достопримечательностями : Банковский мост,
Адмиралтейство,
Английская набережная ,
дача –усадьба А.Г. Кушелева - Безбородко.,
музыкальный сан трек + портрет Львенка из мультфильма « Про черепаху»
Предварительная работа:
Ход занятия:
Педагог: - Заходите, садитесь по-турецки.
Педагог: - Ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Представьте, что наша группа – это Санкт- Петербург, а столы -
его острова. Договорились!
Дети: -Да!
Педагог:- Наш город строился, как царская- имперская столица. И украшают
его царственные ,величественные памятники, в том числе и
скульптуры животных.
А кто у нас считается царем зверей?
Дети: - Лев.
Педагог: - Действительно вы правы в нашем городе их великое множество и
не сосчитать всех скульптур.
-Лев –это большая кошка, а кошки любят играть! А. мы с вами?
Дети: - Тоже.
Педагог: - Как удачно все складывается. Поиграем вместе!
-А для начала подойдем и рассмотрим карту, где обитают наши хищники
в городе.
Странно ни одного не вижу наверно они решили поиграть с нами в прятки .
Что ж, поищем проказников?
Прошу пройти к своим «островам»
(Дети садятся на свои места)
Педагог: - Что я вижу- корзинку с клубками. Большие кошки нам оставили
клубки- загадки.
Давайте их размотаем- разгадаем.
Прошу…(имя ребенка) подойти и выбрать клубок, первую загадку.
(ребенок выбирает и разворачивает)
Педагог: - Спасибо, я сейчас прочитаю первое задание.
1 блок Грамота.
«Ребята, вы знаете много букв,
а попробуйте составить мои любимые слова
Л Е В и Ш А Р»
Педагог показывает графическое слово / Л , Е, В /, проговаривая каждый звук и букву, дети выкладывают слово - с помощью счетных палочек
Затем показываем графическое слово / Ш , А, Р / ,проговаривая каждый звук и букву, дети выкладывают слово - с помощью счетных палочек.
Педагог: -Ребята, как вы думаете с каким львов могут быть связаны эти слова.
Дети: - Сторожевой лев.
Педагог: - Почему вы так решили? ( ответы детей)
А, где находятся эти львы, на какой набережной, около какого здания.
(ответы детей)
Педагог просит закрепить зверей на карте.
Педагог: -С этим клубком мы поиграли, берем следующий.
2 блок Игровизор
« Всем привет, попробуйте нас найти,
С помощью игровизора»
Педагог: -Внимание, чтобы найти мифического льва, нужно четко
выполнять действия математического диктанта.
Возьмите игровизоры и маркеры.
« от точки вверх 6 клеток, Влево 1 клетка, вниз 1 клетка, влево 3 клетки, вниз 2 клетки, вправо 2 клетки, вниз 8 клеток, влево 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 2 клетки, вверх 3 клетки, вправо 5 клеток, вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вниз 1 клетка, вправо 2 клетки, вверх 3 клетки, вправо 1 клетка, вверх 3 клетки, влево 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 2 клетки, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 2 клетки, влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка, влево 1 клетка, вниз 1клетка, вниз 1 клетка , вправо 2 клетки |
Педагог : Присмотритесь кто у нас получился (Ответы детей).
А, где они живут в нашем городе. (Ответы детей).
Педагог просит прикрепить грифонов к карте
3 блок Письмо
«К вам обращаются хранители древней мудрости ,
старые египетские львы,
чтобы нас отыскать ,
потрудитесь ответить на непростые
петербургские вопросы…»
- Какие вы знаете острова в нашем городе?
- Какие вы знаете петербургские мосты?
- Какие набережные вы знаете?
- На какой набережной мы живем, если мы с вами соседи? И как нас зовут?
( ответы детей)
Педагог просит прикрепить Сфинксы к карте.
4блок Оригами
« Друзья ,
мы такие древние,
что со временем рассыпались.
Помогите нам принять прежний облик.
Есть интересный способ реставрации – оригами.»
Для создания нашего оригами льва нам понадобится:
| лист бумаги оранжевого , желтого и коричневого цвета формата А4 |
| Теперь складываем квадрат по диагонали и получим треугольник |
| Разворачиваем полученный треугольник. |
| Нижнюю сторону квадрата складываем по линии центра |
| Противоположную сторону складываем аналогично. |
| Переворачиваем фигуру на другую сторону |
| Теперь отступаем от верха 2см и складываем линию, как на фото. |
| С противоположной стороны складываем аналогично линию. |
| Переворачиваем на другую сторону. |
Складываем по линии центра. | |
| Складываем вверху уголок и монтируем голову, складывая угол внутрь фигуры. |
| Верхний угол головы складываем вниз. |
| Складываем заднюю часть тела льва, с правой стороны сворачиваем угол. |
| Складываем лапу, сворачиваем лапу вниз. |
| Сворачиваем последний раз лапу вперед. |
Рисуем нашему льву простым карандашом глаза и нос, но можно для этих целей воспользоваться фломастерами. |
Педагог предлагает детям подойти к карте со своими львами.
Педагог: В нашем городе львы охраняют не только дворцы и набережные,
Но и даже дачи. Есть интересная усадьба - дача , которая принадлежала почетному академику А.Г.Кушелеву- Безбородко и её охраняют 29 львов , и нашей группе такое же количество 29 только детей.
( показать иллюстрацию усадьбы- дачи А.Г.Кушелеву- Безбородко).
Педагог: - Пожалуйста поставьте львов в дозор.
Музыкальный блок
После двух блоков делаем музыкальную паузу с помощью
« волшебного мячика».
Педагог : - Ой, какой интересный забавный мячик…
Для чего он нам нужен?
( звучит музыка , а дети передают портрет льва, музыка заканчивается – а у кого остался «портрет»- тот показывает движения львят.)
Конец
Педагог : - Вот и размотали мы свами все клубки, нашли наших мифических львов. Раз наши львы любят играть, то мы их приглашаем с ними поиграть на улице. А, какие мы знаем петербургские игры (ответы детей)
Молодцы!!!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева
Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных, формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется пальчиковая игра «Коза», элементы...
Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.
Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...
Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"
В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем н...