Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

swetiaha_silenok@mail.ru
Конспект открытого занятия 
С детьми  старшего возраста
Тема: « Мифические животные в нашем городе»
 
Воспитатели:
Панкратова Ю.В.- высшая категория,
Силенок С.А. – высшая категория
 
Задачи:
1. Продолжать формировать
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, мышление и внимание.
      2.Формировать эстетическое восприятие красоты родного города через скульптурные произведения мифических львов.
      3. Развивать зрительно –мыслительный процесс.
       4. Развивать пространственную ориентацию, пользуясь Игровизорам.
      5. Активизация познавательной деятельности путем включения в проблемные ситуации.
     6. Закреплять графический образ букв, знакомить с последовательному написанию и выкладыванию букв.
      7.Формировать представления об уникальности нашего города.
     8.Обогащение словаря детей – петербургского словаря(пристань, набережная)
     9. Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
    10. Давать полный ответ на поставленный вопрос.
 
 
Материал к занятию: на каждого ребенка на столах--
             Счетные палочки,
            Игровизор с маркером,
            листы бумаги квадратной формы
корзина с клубками ( в них задания), желтый мячик – «музыкальная пауза»,
самодельная карта с достопримечательностями : Банковский мост,
                                                                                   Адмиралтейство,
                                                                                   Английская набережная  ,
                                                                                    дача –усадьба А.Г. Кушелева - Безбородко.,
музыкальный сан трек + портрет Львенка из мультфильма « Про черепаху»
 
Ход занятия:
Педагог: - Заходите, садитесь по-турецки.
 Педагог: - Ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
                        Представьте, что наша группа – это Санкт- Петербург, а  столы -
                        его  острова.  Договорились!
Дети: -Да!
Педагог:- Наш город строился, как царская- имперская столица. И украшают
                      его   царственные ,величественные памятники, в том числе и
                      скульптуры  животных.
                      А кто у нас  считается царем зверей?
Дети: - Лев.
Педагог: - Действительно вы правы в нашем городе их великое множество и
                       не сосчитать всех скульптур.
                      -Лев –это большая кошка, а кошки любят играть! А. мы с вами?
Дети: - Тоже.
Педагог: - Как удачно все складывается. Поиграем вместе!
                   -А для начала подойдем и рассмотрим карту, где обитают наши хищники 
                   в городе.
                    Странно ни одного не вижу наверно они решили поиграть с нами  в прятки .
                    Что ж, поищем проказников?
                    Прошу пройти к своим «островам»
(Дети садятся на свои места)
Педагог: - Что я вижу- корзинку   с клубками. Большие кошки нам оставили
                     клубки-  загадки.
                 Давайте их размотаем- разгадаем.
                   Прошу…(имя ребенка) подойти и выбрать клубок, первую загадку.
(ребенок выбирает и разворачивает)
Педагог: - Спасибо, я сейчас прочитаю первое задание.
 
1 блок    Грамота.
«Ребята, вы знаете много букв,
а попробуйте  составить мои любимые слова
Л Е В  и Ш А Р»
Педагог показывает графическое слово / Л , Е, В /, проговаривая каждый звук и букву, дети выкладывают слово  - с помощью счетных палочек
Затем показываем графическое слово / Ш , А, Р / ,проговаривая каждый звук и букву,   дети выкладывают слово  - с помощью счетных палочек.
Педагог: -Ребята, как вы думаете с каким львов могут быть связаны эти слова.
Дети: - Сторожевой лев.
Педагог: - Почему вы так решили? ( ответы детей)
                       А, где находятся эти львы, на какой набережной, около какого здания.
                      (ответы детей)
Педагог просит закрепить зверей на карте.
Педагог: -С этим клубком мы поиграли, берем следующий.
                    
 2 блок  Игровизор
« Всем привет, попробуйте нас найти,
 С помощью  игровизора»
Педагог: -Внимание, чтобы найти мифического льва, нужно четко 
                      выполнять действия математического диктанта.
                      Возьмите игровизоры и маркеры.                        
 
 
 
 
  « от точки вверх 6 клеток,
Влево 1 клетка, вниз 1 клетка,
влево 3 клетки, вниз 2 клетки,
вправо 2 клетки, вниз 8 клеток,
влево 1 клетка, вниз 1 клетка,
вправо 2 клетки, вверх 3 клетки,
вправо 5 клеток, вниз 2 клетки,
влево 1 клетка, вниз 1 клетка,
вправо 2 клетки, вверх 3 клетки,
вправо 1 клетка, вверх 3 клетки,
влево 1 клетка, вверх 1 клетка,
вправо 1 клетка, вверх 2 клетки,
вправо 1 клетка, вверх 1 клетка,
вправо 1 клетка, вверх 2 клетки,
влево 1 клетка, вниз 1клетка,
влево 1 клетка, вниз 1клетка,
влево 1 клетка, вниз 1клетка,
влево 1 клетка, вниз 1клетка,
влево 1 клетка, вниз 1клетка,
влево 1 клетка, вниз 1клетка,
вниз 1 клетка , вправо 2 клетки 
 и соединить с точкой»
Педагог : Присмотритесь кто у нас получился (Ответы детей).
                     А, где они живут в нашем городе. (Ответы  детей).
Педагог просит прикрепить грифонов к карте
 
 
3 блок  Письмо
«К вам обращаются хранители древней мудрости , 
старые египетские львы, 
чтобы нас отыскать ,
потрудитесь ответить на непростые 
петербургские вопросы…»
 
1. Какие вы знаете острова в нашем городе?
2. Какие вы знаете петербургские мосты?
3. Какие набережные вы знаете?
4. На какой набережной мы живем, если мы с вами соседи? И как нас зовут?
( ответы детей)
Педагог просит прикрепить  Сфинксы к карте.
 
 
4блок  Оригами
« Друзья , 
мы такие древние, 
что со временем рассыпались. 
Помогите нам принять прежний облик.
 Есть интересный способ реставрации – оригами.»
Для создания нашего оригами льва нам понадобится:
          лист бумаги оранжевого , желтого и коричневого цвета формата А4
          Теперь складываем  квадрат по диагонали и получим  треугольник
          Разворачиваем полученный треугольник.
          Нижнюю сторону квадрата складываем по линии центра
          Противоположную сторону складываем аналогично.
            Переворачиваем фигуру на другую сторону
            Теперь отступаем от верха 2см и складываем линию, как на фото.
                С противоположной стороны складываем аналогично линию.
 
            Переворачиваем на другую сторону.
 
Складываем по линии центра.
        
              Складываем вверху уголок и монтируем голову, складывая угол внутрь фигуры.
              Верхний угол головы складываем вниз.
              Складываем заднюю часть тела льва, с правой стороны сворачиваем угол.
              Складываем лапу, сворачиваем лапу вниз.
   
Сворачиваем последний раз лапу вперед.
  Рисуем нашему льву простым карандашом глаза и нос, но можно для этих целей воспользоваться фломастерами.
 
Педагог предлагает детям подойти к карте со своими львами.
Педагог: В нашем городе львы охраняют не только дворцы и набережные,
Но и даже дачи. Есть интересная  усадьба - дача , которая принадлежала почетному академику А.Г.Кушелеву- Безбородко и её охраняют 29 львов , и нашей группе такое же количество 29 только детей.
( показать иллюстрацию усадьбы- дачи А.Г.Кушелеву- Безбородко).
Педагог: - Пожалуйста поставьте львов в дозор.
 
 
Музыкальный блок  
После двух блоков делаем музыкальную паузу с помощью 
« волшебного мячика».
Педагог : - Ой, какой интересный забавный мячик…
                        Для чего он нам нужен?
       ( звучит музыка , а дети передают портрет льва, музыка заканчивается – а у кого остался «портрет»- тот показывает движения львят.)
 
 
 Конец
Педагог : - Вот и размотали мы свами все клубки, нашли наших мифических львов. Раз наши львы любят играть, то мы их приглашаем с ними поиграть на улице. А, какие мы знаем петербургские игры (ответы детей)
Молодцы!!!
 
 
 
 
 
 
.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lev.docx578.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

С детьми  старшего возраста

Тема: « Мифические животные в нашем городе»

Воспитатели:

Панкратова Ю.В.- высшая категория,

Силенок С.А. – высшая категория

2016 – 2017 учебный го

Задачи:

  1. Продолжать формировать

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, мышление и внимание.

      2.Формировать эстетическое восприятие красоты родного города через скульптурные произведения мифических львов.

      3. Развивать зрительно –мыслительный процесс.

       4. Развивать пространственную ориентацию, пользуясь Игровизорам.

      5. Активизация познавательной деятельности путем включения в проблемные ситуации.

     6. Закреплять графический образ букв, знакомить с последовательному написанию и выкладыванию букв.

      7.Формировать представления об уникальности нашего города.

     8.Обогащение словаря детей – петербургского словаря(пристань, набережная)

     9. Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.

    10. Давать полный ответ на поставленный вопрос.

Материал к занятию: на каждого ребенка на столах--

Счетные палочки,

            Игровизор с маркером,

                               листы бумаги квадратной формы

корзина с клубками ( в них задания), желтый мячик – «музыкальная пауза»,

самодельная карта с достопримечательностями : Банковский мост,

 Адмиралтейство,

                 Английская набережная  ,

                                                      дача –усадьба А.Г. Кушелева - Безбородко.,

музыкальный сан трек + портрет Львенка из мультфильма « Про черепаху»

Предварительная работа:

Ход занятия:

Педагог: - Заходите, садитесь по-турецки.

 Педагог: - Ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

                        Представьте, что наша группа – это Санкт- Петербург, а  столы -

                        его  острова.  Договорились!

Дети: -Да!

Педагог:- Наш город строился, как царская- имперская столица. И украшают

                      его   царственные ,величественные памятники, в том числе и

                      скульптуры  животных.

                      А кто у нас  считается царем зверей?

Дети: - Лев.

Педагог: - Действительно вы правы в нашем городе их великое множество и

                       не сосчитать всех скульптур.

                      -Лев –это большая кошка, а кошки любят играть! А. мы с вами?

Дети: - Тоже.

Педагог: - Как удачно все складывается. Поиграем вместе!

                   -А для начала подойдем и рассмотрим карту, где обитают наши хищники

                   в городе.

                    Странно ни одного не вижу наверно они решили поиграть с нами  в прятки .

                    Что ж, поищем проказников?

                    Прошу пройти к своим «островам»

(Дети садятся на свои места)

Педагог: - Что я вижу- корзинку   с клубками. Большие кошки нам оставили

                     клубки-  загадки.

                 Давайте их размотаем- разгадаем.

                   Прошу…(имя ребенка) подойти и выбрать клубок, первую загадку.

(ребенок выбирает и разворачивает)

Педагог: - Спасибо, я сейчас прочитаю первое задание.

1 блок    Грамота.

«Ребята, вы знаете много букв,

а попробуйте  составить мои любимые слова

Л Е В  и Ш А Р»

Педагог показывает графическое слово / Л , Е, В /, проговаривая каждый звук и букву, дети выкладывают слово  - с помощью счетных палочек

Затем показываем графическое слово / Ш , А, Р / ,проговаривая каждый звук и букву,   дети выкладывают слово  - с помощью счетных палочек.

Педагог: -Ребята, как вы думаете с каким львов могут быть связаны эти слова.

Дети: - Сторожевой лев.

Педагог: - Почему вы так решили? ( ответы детей)

                       А, где находятся эти львы, на какой набережной, около какого здания.

                      (ответы детей)

Педагог просит закрепить зверей на карте.

Педагог: -С этим клубком мы поиграли, берем следующий.

                   

 2 блок  Игровизор

« Всем привет, попробуйте нас найти,

 С помощью  игровизора»

Педагог: -Внимание, чтобы найти мифического льва, нужно четко

                      выполнять действия математического диктанта.

                      Возьмите игровизоры и маркеры.                        

G:\занятие лев\Безымянный.png

« от точки вверх 6 клеток,

Влево 1 клетка, вниз 1 клетка,

влево 3 клетки, вниз 2 клетки,

вправо 2 клетки, вниз 8 клеток,

влево 1 клетка, вниз 1 клетка,

вправо 2 клетки, вверх 3 клетки,

вправо 5 клеток, вниз 2 клетки,

влево 1 клетка, вниз 1 клетка,

вправо 2 клетки, вверх 3 клетки,

вправо 1 клетка, вверх 3 клетки,

влево 1 клетка, вверх 1 клетка,

вправо 1 клетка, вверх 2 клетки,

вправо 1 клетка, вверх 1 клетка,

вправо 1 клетка, вверх 2 клетки,

влево 1 клетка, вниз 1клетка,

влево 1 клетка, вниз 1клетка,

влево 1 клетка, вниз 1клетка,

влево 1 клетка, вниз 1клетка,

влево 1 клетка, вниз 1клетка,

влево 1 клетка, вниз 1клетка,

вниз 1 клетка , вправо 2 клетки
и соединить с точкой»

Педагог : Присмотритесь кто у нас получился (Ответы детей).

                     А, где они живут в нашем городе. (Ответы  детей).

Педагог просит прикрепить грифонов к карте

3 блок  Письмо

«К вам обращаются хранители древней мудрости ,

старые египетские львы,

чтобы нас отыскать ,

потрудитесь ответить на непростые

петербургские вопросы…»

  1. Какие вы знаете острова в нашем городе?
  2. Какие вы знаете петербургские мосты?
  3. Какие набережные вы знаете?
  4. На какой набережной мы живем, если мы с вами соседи? И как нас зовут?

( ответы детей)

Педагог просит прикрепить  Сфинксы к карте.

4блок  Оригами

« Друзья ,

мы такие древние,

что со временем рассыпались.

Помогите нам принять прежний облик.

 Есть интересный способ реставрации – оригами.»

Для создания нашего оригами льва нам понадобится:

        оригами животные. Лев

лист бумаги оранжевого , желтого и коричневого цвета формата А4

        оригами животные. Лев

Теперь складываем  квадрат по диагонали и получим  треугольник

        оригами животные. Лев

Разворачиваем полученный треугольник.

        оригами животные. Лев

Нижнюю сторону квадрата складываем по линии центра

         оригами животные. Лев

Противоположную сторону складываем аналогично.

          оригами животные. Лев

Переворачиваем фигуру на другую сторону

          оригами животные. Лев

Теперь отступаем от верха 2см и складываем линию, как на фото.

               оригами животные. Лев

С противоположной стороны складываем аналогично линию.

           оригами животные. Лев

Переворачиваем на другую сторону.

Складываем по линии центра.

оригами животные. Леворигами животные. Лев     

            оригами животные. Лев

Складываем вверху уголок и монтируем голову, складывая угол внутрь фигуры.

            оригами животные. Лев

Верхний угол головы складываем вниз.

             оригами животные. Лев

Складываем заднюю часть тела льва, с правой стороны сворачиваем угол.

            оригами животные. Лев

Складываем лапу, сворачиваем лапу вниз.

оригами животные. Лев оригами животные. Лев

Сворачиваем последний раз лапу вперед.

оригами животные. Лев

Рисуем нашему льву простым карандашом глаза и нос, но можно для этих целей воспользоваться фломастерами.

Педагог предлагает детям подойти к карте со своими львами.

Педагог: В нашем городе львы охраняют не только дворцы и набережные,

Но и даже дачи. Есть интересная  усадьба - дача , которая принадлежала почетному академику А.Г.Кушелеву- Безбородко и её охраняют 29 львов , и нашей группе такое же количество 29 только детей.

( показать иллюстрацию усадьбы- дачи А.Г.Кушелеву- Безбородко).

Педагог: - Пожалуйста поставьте львов в дозор.

Музыкальный блок  

После двух блоков делаем музыкальную паузу с помощью

« волшебного мячика».

Педагог : - Ой, какой интересный забавный мячик…

                        Для чего он нам нужен?

       ( звучит музыка , а дети передают портрет льва, музыка заканчивается – а у кого остался «портрет»- тот показывает движения львят.)

 Конец

Педагог : - Вот и размотали мы свами все клубки, нашли наших мифических львов. Раз наши львы любят играть, то мы их приглашаем с ними поиграть на улице. А, какие мы знаем петербургские игры (ответы детей)

Молодцы!!!

 

.

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы...

Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.

Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"

В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем н...