Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи 1мл.группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задания на закрепление геометрических фигур, цвета, а так же сенсорное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_pravilnoe.docx | 166.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП и развитию речи « Маша в поиске весны» в первой младшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений . Задачи: Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). -Закрепить знание основных цветов ( красный, синий, желтый,зеленый) -закрепить знание понятия большой-маленький. -закрепить названия животных и насекомых ( еж, гусеница, кошка, медведь.) Воспитывать умение слушать воспитателя , отвечать на вопросы , воспитывать внимание. Развивать речь , речевую и мыслительную активность . -Развивать мелкую моторику рук . - Пополнять пассивный и активный речевой словарь. - Воспитывать доброту, стремление к взаимопомощи . Оборудование :Кукла Маша-снегурочка , кукла Маша , Сапожки с геометрическими заплатками , ежи трех цветов с липучками и яблоками трех цветов , корзины большая и маленькая, пластиковые шарики большие и маленькие. , большая коробка с крупой( гречкой) со спрятанными в ней игрушками из киндер-сюрпризов. Большая тучка , капли на прищепках , деревья, цветы. Музыка и звуки дождя. Предварительная работа : Разучивание физкульт.минутки « Все мы по лесу идем» , дидактическая игра « Найди заплатку» , дид.игра « разложи по цвету» . беседа « для чего нужен дождь весной» . Методы и приемы :1. Наглядный ( показ, демонстрация) 2.Словесный : художественное слово, вопросы, беседа . 3.Игровой дид. Игры на развитие математических способностей , сюрпризный момент. Форма проведения : Игра-путешествие. Ход занятия : Организационный момент : (психогимнастика) Здравствуй , небо голубое , Здравствуй , солнце золотое Здравствуй, легкий ветерок , Здравствуй , маленький цветок! Здравствуй утро, здравствуй день- Нам здороваться не лень! Ребята , посмотрите , как много гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся с ними . Дети : здравствуйте! Вос-ль : ребята , я сегодня к вам пришла не одна , я по дороге встретила Машу , вот она . Здравствуй Маша . Маша- здравствуйте ребята . ( плачет) . Вос-ль Машенька , что случилось? Почему ты плачешь? И почему ты нарядилась в Снегурочку ? Маша. Ну как мне не плакать? Я баловалась, животных обидела , с весной поссорилась, рассердилась весна и сказала, что пока я не исправлю все плохоре, что сделала и не соберу дождевые капли , весенний дождь не начнется и весна не придет. ( плачет) Вос-ль эх Маша маша … как же так? Что же делать теперь ? Иди Маша , проси прощения у всех! Маша- да ходила я …. Не прощают они меня , говорят, решать их задачки , а я не умею! Вос-ль . Ребятки , что же нам делать? Мы ведь так теплую весну с вами ждем?! Да и Машу нам жалко , правда ? Дети- да! Ой , Мишка , а у тебя что случилось? Мишка- Маша все мои игрушки потеряла , я их найти совсем не могу…Вот в этой песочнице. Дети- да!!! ( ищут игрушки) Мишка- спасибо ребята! А вот и ваша капелька! Молодцы ребята! Все задания выполнили , даже такое сложное! Вот и последнюю капельку мы с вами заслужили! А вот и тучка….Ждет капелек своих , дождевых! Давайте прищепочками прикрепим все капельки на тучку( прикрепляем…) вос-ль, слышите, ребята, кажется , начинается дождь ( играет музыка, звучат звуки дождя) . Маша превращается из Снегурочки в обычную девочку.) Вос-ль смотрите, ребята, Маша снова стала обычной девочкой! Значит весна Машу простила , совсем скоро она придет и к нам! Зацветут цветы, прилетят птички и солнышко станет греть теплее! Ну чтож, Машенька, мы тебе помогли, нам пора возвращаться в садик , а ты оставайся, обещай больше никогда не обижать лесных зверей и насекомых и птиц , никогда не ссорить их ! Маша- спасибо Вам большое !!! До свидания!!! Вос-ль –ну вот и автобус, ребята , садитесь скорее, поедем в наш садик! ( едут) .Вот и вернулись мы с вами! Понравилось вам наше путешествие? –дети- да! А кто к нам приходил? –дети-Маша , А кому мы сегодня помогали ? ( ежам, , котикам , гусенице, медведю)…А за вашу помощь, весна вам подарочки передала , вот такие красивые весенние картинки и что-то вкусненькое. | Вос-ль давайте машу выручать , помогать ей задачи решать , да с лесными животными и жучками мирить ? Дети- Да! Вос-ль ну тогда нужно нам с Машей в лес отправляться ! А на чем же мы поедем в лес? Я вам загадаю загадку , вы отгадаете , и мы узнаем , на чем мы поедем в лес ! Отвезу куда хотите Только вы билет купите За рулем сидит шофер И гудит во мне мотор Фары круглые, как глобус … Называюсь я…. ( автобус) Молодцы ребята , верно отгадали!А вот и автобус , садитесь. Загудела вдруг машина ( бибиби) , накачали громко шины –сссс Загудел внутри мотор рррррр , и автобус наш пошел! ( песенка – едет автобус) Вос-ль вот мы и приехали , ребята! Смотрите , вот и тропинка лесная . Ну , Маша , веди нас… Маша- да вот же , гусеница , я ее первую обидела ((( Вос-ль , а что же ты сделала? Маша- я ее сапожки резиновые испортила , дырок наделала …Вос-ль , это Маша , очень плохо! Никогда нельзя портить чужие вещи! Ну да что делать, надо исправлять! Ой, ребята, смотрите , на что похожи дырки на сапогах? Дети- на геометрические фигуры треугольн, круг, квадрат Вос-ль , давайте поставим заплатки такой же формы! Дети( выполняют). Вос-ль. Ну вот , гусеничка , снова твои сапожки целые , и ты сможешь весной по мокрой травке ползать и ножки сухими останутся. Маша- прости меня гусеничка, я больше никогда не буду портить чужие вещи! Гусеница- ну ладно , Маша , я тебя прощаю, и дарю тебе капельку весеннего дождя . Вос-ль – пойдемте дальше , ой смотрите , ежики , грустные какие… Маша , ты и их обидела? Маша- да…. Я у них яблочки забрала и перепутала , а ежи никак разобраться не могут , еще и ссорятся из-за меня. Вос-ль , ай яй яй, Машенька… Ну разве можно ссорить друзей ? Можно, дети? Дети- нет! Вос-ль , ребята, поможем помириться ежикам? Каждому прикрепим яблочки такого же цвета , как и он сам .(выполняют) Вос-ль молодцы ребята! Смотрите, какие ежики теперь радостные и довольные! Они вам говорят спасибо большое, и дарят еще одну дождевую капельку!. ( физ минутка – снова в лес пойдем ) Вос-ль. Ой, ребята , смотрите , кошечки , давайте спросим, чем мы им помочь сможем? Кошки: помогите нам, ребята , Маша наши мячики разбросала , а мы никак собрать не можем. Вос-ль : дети, давайте поможем котикам , большой кошке в большую корзину соберем большие мячики, а для маленькой кошечки , соберем маленькие мячики в маленькую корзинку. ( выполняют) Умнички ребята! Котики теперь веселые! ! И дарят вам еще одну дождевую капельку! Ну что , Маша , мы всем, кого ты обидела помогли? Маша –больше всего я мишку обидела, пойдемте, покажу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№ 2 «Теремок» г. Приморска Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «Маша в поисках весны» 1 младшая группа Составила: воспитатель Бабяк Виктория Викторовна 2019 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"
Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.
интеграция образовательных областей...
Интегрированное занятие по ФЭМП и Развитию речи
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная. Формы ...
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитие речи в старшей группе
Образовательные задачи: учить считать до 5, показывать образование числа 5 на основе двух групп предметов. Учить распознавать геометрические фигуры и т.д. Развивающие: развивать логическое мышлен...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие к замку Снежной Королевы»
Цель:закрепление полученных математических знаний, умений и навыков.Образовательные задачи:- расширять словарь признаков;-закреплять полученные знания о геометрических фигурах;-закреплять умение ориен...
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "Путешествие по сказке" (к педсовету)
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, развивать логическое мышление....