Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "Путешествие по сказке" (к педсовету)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_matematika.pdf | 1.43 МБ |
zanyatie.docx | 42.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, здоровье сберегающая, познавательно- исследовательская.
Задачи.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
- Формировать умение связанно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, посредством наглядности и интерес к прочитанному.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: мультимедиа.
- раздаточный материал: камни с цифрами на тарелочке, ключ, разрезанный на пять частей ,листы бумаги А-4 (8 шт.),тарелочки с геометрическими фигурами.
- Сюрпризный момент: корзинка со сладостями.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент
Дети заходят в группу под волшебную музыку №1 и становятся полукругом.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.
1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.
Садимся на стульчики.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Открываем глаза (волшебная музыка №2)
1слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у этого царя огромный и красивый дворец белокаменный.
2 слайд. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил Марью-царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках, а там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Поможем Ивану-царевичу?
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги
№1. «Верно-неверно»:
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- в неделе 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на прямоугольник
Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.
II. Основная часть
6 слайд.
№2. Мост со змеями (исчезают после правильных ответов).
- Какое число больше 4 на 1? (5)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Какое число больше 9 на 1? (10)
- Какое число меньше 7 на 1? (6)
Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
7 слайд.
И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами (на столах лист бумаги и тарелочка с геометрическими фигурами)
№3. «Укрась ковер фигурами».
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить, располагая фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть:
- в правом нижнем углу расположите зеленый квадрат;
- в центре синий круг;
- в левом нижнем углу расположите фиолетовый прямоугольник;
- в правом верхнем углу желтый овал.
8 слайд.
А сейчас проверим, правильно ли справились с заданием:
Какую геометрическую фигуру расположил Андрей в правом нижнем углу? (квадрат)
Катя, какая фигура стоит в середине? (круг)
Артем, в каком углу находиться овал? (в правом верхнем углу)
Аня, где расположила красный треугольник? (в верхнем левом углу)
Есения, какая фигура в левом нижнем углу? (прямоугольник)
Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек и отдала Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Дети встают в круг.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Ребята, садитесь на свои места за столы. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес, в тридевятое царство. А в лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
9 слайд.
Посмотрите, перед нами стоит замок. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями.
№4. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева- направо. Все приготовились, начали работать.
- Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между
- числами 3 и 5.
- Назовите соседей числа 6.
- Какое число стоит после 7
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.
Воспитатель: Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Ребята, представляете, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю (уронить ключ на пол) и он сломался на кусочки и затерялся .
Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать (собирают ключ)
( дети присаживаются на стульчики)
Молодцы. А сейчас я вставлю ключ в замок и мы освободим Марью-царевну (волшебная музыка №3).
(воспитатель вставляет ключ в замок и открываются ворота).
Вот и спас Иван-царевич прекрасную царевну.
10 слайд.
III. Заключительная часть
Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить Марью-царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Открываем глаза.
Теперь вы все знаете эту сказку. Я предлагаю пересказать сказку по сюжетным картинкам. Какими словами начиналась сказка? («В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь»)
( дети по очереди рассказывают сказку)
11 слайд.
Ребята, вам сегодня наше сказочное путешествие понравилось?
Марья –царевна решила побывать у нас в саду и отблагодарить вас сладостями (раздает воспитатель сладости детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"
Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке
Целью является формирования умения детей отражать игровые действия....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...
Конспект Занятия по развитию речи с использованием игровых приемов"Сказки К.И. Чуковского
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Сказка «Теремок»
Данное занятие способствует развитию у детей творческого воображения, интереса к играм-инсценировкам и речевому развитию....