Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Совершенствование ранее полученых знаний по ФЭМП, закрепление умения решать математические примеры,составление задач,работа с линейкой,ориентировка на листе бумаги и работа в тетрадях в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Программное содержание:
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
-Решать примеры в пределах второго десятка.
-Совершенствовать : измерение при помощи линейки.
-Ориентироваться на листе бумаги ,рисовать в тетради в клетку узоры.
Дидактический и наглядный материал:
Демонстрационный: Карточки с числами и цифрами, бубен, демонстрационные картинки,
Раздаточный: Счетные палочки, простые и цветные карандаши, линейки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Найди свою пару». Воспитатель предлагает детям рассчитаться на первый-второй. И по звуку бубна разойтись на 2 звена.
На двух столах разложены числовые карточки и карточки с цифрами.
Далее каждое звено получает своё задание. Первое звено по сигналу берут числовые карточки а второе звено с цифрами.
По команде раз два три, свою пару найди, дети встают каждый со своей парой.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
2 ЧАСТЬ.
Дети работают за столами в рабочих тетрадях.
Воспитатель обращает внимание на страницу на которой сегодня работают дети и предлагает начать выполнять задание №1.
Ребята, рассмотрите иллюстрацию в первом задании и составьте условие задачи про цветы. (предлагаю одному из ребят работать у доски ,при помощи демонстрационного материала составить арифметическое действие),остальные работают в тетрадях.
Правильность выполнения задания проговариваем ещё раз.
2 задание .Игровое упражнение «Где чей домик?»-нужно решить примеры, которые держат звери и узнать кто в каком домике живет .Соединив линией каждое животное с его домиком. (Дети работают самостоятельно и у доски выполняет один ребёнок.)
Правильность выполнения проговариваем ещё раз.
3 задание « Закрась правильно» для выполнения задания понадобится линейка.
С её помощью необходимо измерить длину коробки с карандашами, записать результаты измерений. И раскрасить только те карандаши, которые поместятся в коробке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Для ее проведения приготовлены карточки с заданиями, и бубен.
-До пяти считаем.Гири выжимаем (имитируем отжимание гирь)
Сколько точек здесь мы видим столько руки и поднимем
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов
Сколько девочек у на столько мы подпрыгнем раз
И присядем столько раз, сколько облачков у нас.
4 ЗАДАНИЕ
Логическая задача «В каком домике живёт мальчик?»
Раскрасьте дом, в котором живёт мальчик, если он живёт в доме не в самом высоком, и не в доме в котором три подъезда.
5 ЗАДАНИЕ.
Слуховой диктант. Нарисуйте в правом верхнем углу-квадрат, в левом нижнем-шарик,
В правом нижнем- треугольник, в левом верхнем-круг ,в середине-овал.
По выполнению задания задаю вопросы:
-Где нарисовали шарик?
-Где нарисовали треугольник? Ит.д.
6 ЗАДАНИЕ
Упражнение «Дорисуй узор»
В этом задании нужно дорисовать узоры до конца строчки, как показано на рисунке.
Итог занятия. Спрашиваю у ребят, какие трудности они испытывали во время выполнения заданий ?
Что им понравилось больше всего? Что не понравилось ? Что бы они хотели ещё раз прорешать?
Спасибо всем за работу, вы молодцы!
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина, Е.В. Колесникова «Я считаю до двадцати» (6-7 лет) «Математика для детей 6-7 лет» (пособие),интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детей со сложным дефектом с интегрированной формой обучения.
Конспект занятия...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...
Квест - игра по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе
Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного рода. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают клю...