Методическая разработка спортивного досуга "Поиграй с нами ,елочка!"( для детей среднего возраста).
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
В сценарии представлены игровые упражнения, подвижные игры, музыкальная разминка по теме "Зима".Цель досуга- закрепление навыков основных движений( метание),развитие внимание, памяти , цветовосприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigray_s_namielochka.docx | 213.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст воспитанников: 4-5лет
Направление группы: общеразвивающая направленность
Контингент : дети с нарушением зрения ( амблиопия, косоглазие ).
Цель:
Мотивировать на двигательную активность и повысить интерес детей с нарушениями зрения ко всем видах двигательной деятельности. Задачи в образовательной области «Физическое развитие»:
Образовательные задачи :
1.Способствовать формированию навыков основных движений, развивать опорно –двигательную систему.
2.Развивать меткость в метании в цель.
Коррекционные задачи :
1.Развивать зрительные функции детей, зрительный и слуховой анализаторы.
2.Развивать скоростно-силовые качества, координацию и ловкость, и сенсомоторные реакции, мелкую моторику, пространственную ориентировку.
Оздоровительные задачи :
Приобщать к здоровому образу жизни за счет увеличения двигательной активности через использование различного( стандартного и нестандартного оборудования.)
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
2.Развивать самостоятельность, целенаправленность и инициативу во всех видах двигательной деятельности детей с нарушением зрения.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: ребристая доска, воротики для подлезания,»снежный ком»-маятник,спортивный мат,макет елочки из фанеры,»снежки»,ленточный тренажер,подвесной шар для заданий,варежки из фетра.
Продолжительность: 20 минут.
Тип, форма и методы, используемые в занятии:
- Тип: смешанного характера.
- Вид: игровое
- Методы: наглядный ,словесный методы.
Виды детской деятельности: физкультурное занятие.
Предварительная работа : дети знакомились с елочкой, проводились подвижные и музыкальные игры по теме «Зима».
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Дозировка | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников |
Вводная часть организационный момент мотивация разработка совместного плана действий | Вход детей. Дети подходят к инструктору. Инструктор сообщает детям о том, что елочка пропала из физкультурного зала. Предлагает детям подсказать ему решение этой проблемы. Инструктор предлагает детям отправиться в путь на поиски елочки. Все переносное оборудование дети готовят сами. Тренажерный путь : -ребристая доска( ходьба по тропинке в лесу). -воротики (подлезание под веткой ели). -размеченные следы на полу(ходьба по следам на снегу). -спортивный мат ( перекат по мягкому снегу). После прохождения пути взрослый незаметно вносит в зал искусственную елочку . | 2 мин 3 мин
| Инструктор поддерживает самостоятельность детей в течение всего занятия. Инструктор обговаривает с детьми правила выполнения упражнений, технику безопасности при выполнении упражнений. |
Основная часть реализация плана действий | Инструктор обращает внимание на украшение елочки( ленты, привязанные на веревке по кругу, большой шар. ).Инструктор спрашивает у детей о том, что может находиться в шаре. Достает из него карточки-картинки с дальнейшими играми и заданиями.( «Ленты», «Варежки», «Снежки», « Большой снежный ком», «Сапожки»).Далее инструктор предлагает детям самостоятельно выбрать последовательность карточек с выполнением заданий и выкладывает их на фланелеграфе , после выполнения очередного задания, но первое задание выкладывает сам – карточка «Ленты», предлагает снять ленты и поиграть. Дети аккуратно выкладывают ленты вокруг елочки ( елочка в середине круга из веревки). Упражнение: «Пройдем через ленточки»( карточка «Ленты»). Ход упражнения :дети идут по кругу, переступая через ленточки. Выполняются задания : -ходьба с поворотом по сигналу в другую сторону. -перепрыгивание через определенные цвета ленточек. -выполнения заданий по ходу движения по количеству сигналов свиста. ( 1 присесть,2-встать на одну ногу и т.п.) Инструктор : «Что-то наша елочка стоит не нарядная, без снега. Давайте ее украсим снежком !» Упражнение на метание «Попади в елочку».( карточка «Снежки». Ход : дети берут обручи и раскладывают их вокруг елочки ( приблизительно на расстоянии 1,5 м),берут снежки и выполняют метание в елочку. Коррекционная подвижная игра «Варежки» .( карточка «Варежки»). Ход игры : в двух контейнерах – варежки , в одном одна варежка , в другом- вторая из пары. Дети выбирают себе одну варежку из контейнера и раскладывают варежки по полу, затем выбирают вторую варежку из второго контейнера и одевают на руку. Дети бегают в рассыпную по залу, по сигналу отыскивают и одевают на руку вторую варежку из пары. Упражнение «Снежный ком».( карточка «Снежный ком»). Ход упражнения : к потолку подвешен большой снежный ком ( маятник). Дети строятся друг за другом. Инструктор раскачивает ком, дети поочередно пробегают по цветной обозначенной дорожке так, чтобы ком не задел их. Музыкальная игра « Красные сапожки». Ход игры : дети стоят врассыпную. Инструктор держит в руках два маленьких сапожка .Сапожки находятся\я на столике с белой или серой поверхностью. Под музыку инструктор показывает движения сапожков ( бег, ходьба, прыжки и т.п. , дети повторяют.) |
3 мин
3 мин
2мин
3 мин
3 мин 2 мин | Инструктор выкладывает карточки в последовательности, отражающей желание детей, но первую ( принципиальную карточку) он выкладывает сам. Инструктор предлагает детям после менять местоположение,.е. выполнять метание из разных обручей. Инструктор обращает внимание детей на прямолинейный бег по обозначенной дорожке, не пригибаясь, не сворачивая с дорожки. Дети стоят врассыпную по залу так, чтобы «сапожки «были хорошо видны с разных мест расстановки детей. |
Заключительная часть рефлексия оценка деятельности детей | Рефлексия: Дети садятся на пол вокруг инстуктора и говорят о том, какое упражнение или игра им понравилось больше всего , какое вызвало затруднение . Инсторуктор хвалит детей.Выход детей. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.
Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей чере...
Методическая разработка спортивных соревнований по легкой атлетике для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма через спортивно-патриотической воспитание...
Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"
Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...
Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"
Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Экологический лабиринт"
Игра - путешествие...
Методическая разработка: «Поможем кукле Кате сберечь здоровье», для детей среднего возраста.
Досуг по здоровому образу жизни: ...
Методическая разработка спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности ...