Развитие элементарных математических представлений. Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Развитие элементарных математических представлений.
Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olga_matem.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»
____________________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений.
Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.
Цель: Формировать умение сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков (форма и величина), закрепить понятие большой, маленький, широкий, узкий
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать друзьям.
Развивающая:
- развивать умение ориентироваться во времени суток (закрепить понятие день-ночь);
Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки, сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, большой- маленький, один- много.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный:
Морковки разных размеров (карточки). Билетики для детей (круг, квадрат, треугольник)
Оборудование: автобус из модулей, мольберты с изображением зайчат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Правильно, наш старый знакомый зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!!!
Зайчик: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочную полянку, вы согласны?
Дети: Да!!!
Зайчик: Ребята, а вы знаете, на чем мы сегодня отравимся путешествовать?
Дети: Нет!!!
Зайчик: А это вы сейчас узнаете, если отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Зайчик: Правильно автобус, и мы сегодня с вами отправимся на сказочную полянку на автобусе. Приглашаю вас всех в автобус, перед тем как сесть на свои места, я раздам вам всем билетики.
Воспитатель: Ваня, какая геометрическая фигура изображена у тебя на билетике?, какого цвета твоя геометрическая фигура????
Дети: У меня на билетике красный круг.
Дети отправляются в путешествие на автобусе. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты, все действия проходит под музыку, внезапно музыка останавливается, воспитатель обращает внимание детей на то, что автобус стоит на месте (колеса в автобус,)
Воспитатель: Ребята, а что же случилось, почему наш автобус не едет?
Зайчик: Ой, ребятки посмотрите, что у автобуса с колесами?
Дети: Они квадратные, а квадратные колеса не поедут, потому что им мешают углы, нужно колеса поменять и поставить круглые колеса.
Дети с воспитателем меняют колеса.
Дети приезжают на сказочную лесную поляну и видят на ней три домика.
Воспитатель: Детки посмотрите, что это такое?
Дети: Это домики
Воспитатель: А домики какие?
Дети: Большие, высокие
Зайчик: Ребята, посмотрите внимательно на домики.
Сколько домиков один или много?
Дети: Много
Воспитатель: Какие геометрические фигура изображены на домиках?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Зайчик: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик» ,пока играет музыка вы ходите по сказочной полянке, а как только музыка останавливается, каждый из вас встанет своему домику, а поможет вам в этом ваши билетики.
Воспитатель: Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик? Молодцы!!!
Зайчик: Ой – ой-ой, а где мой домик, куда же он делся?
Зайчик начинает плакать.
Воспитатель: Ребятки, а давайте построим зайки домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям построить заики дом, и выполняют вместе пальчиковую гимнастику.
- Тук, тук молотком
- Зайке строим новый дом
- Крыша большая (руки вверх)
- Вот такая (руки над головой)
- Окна большие, вот такие (показываем)
- Зайка строит целый день
- Зайке строить дом не лень
- Позовет он в дом гостей
- В доме будет веселей (хлопаем в ладоши)
Зайчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Мы зайчику построили деревянный домик, потому что мы с вами на сказочной полянке. А в настоящем лесу, где живет зайчик?
Дети: В норе.
Зайчик: Знакомьтесь ребята, это мой зайчата доченьки, старшая Маша, а младшая - Даша. Ребята, пока я ходил, мои доченьки Маша и Даша проголодались. У меня в корзиночке есть морковки, но они разные большие и маленькие, нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. Старшей мы дадим какую морковку?
Дети: Большую
Воспитатель: Правильно, большую, а младшей?
Дети: Маленькую
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Зайчик: Раз, два, три морковки разложи.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны!
Зайчик: Ребята, я знаю все детки любят играть и мои доченьки тоже обожают игры, особенно им нравиться игра «День-ночь», я предлагаю нам всем вместе в нее с играть, а чтоб не отставать от моих зайчат, я произнесу волшебные слова и превращу вас в зайчат.
Зайчик: Вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.
Игра "День - ночь"
в начале игры воспитатель выясняет , что дети делают днем( показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью( показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. когда звучит веселая мелодия , дети бегают , прыгают и т.д., когда звучит колыбельная - они останавливаются и "засыпают" Игра повторяется 2-3 раза.
Зайчик: Какие молодцы, никто не ошибался. Моим зайчатам очень понравилось с вами играть, но им пора отдыхать, а вас уже заждались в детском саду.
Превратил, я вас в зайчат, превращу опять в ребят.
До свидания ребята, до новых встреч. А за то, что вы были такие сообразительные и активные в играх, я дарю вам вот эту корзину с угощениями.
Воспитатель: Ребята, садитесь все в автобус, поедем обратно в детский сад.
(Дети садятся в автобус и едут под песню домой)
Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами путешествовали? Что мы делали? Что понравилось? ( Ответы детей.)
Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу. а сейчас все моем руки и садимся за столы кушать угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений разработан для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".
«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная группа: старшая
Совершенствование математических знаний, умений и навыкоа посредством математической игры...
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".
Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...