Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovam.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Дюдьково
Конспект занятия по познавательному развитию:
развитие элементарных математический представлений
в старшей группе
«Путешествие по островам»
Воспитатель:
Горшкова С. Н.
2022 год
Цель: создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры
Задачи:
-Закреплять:
- умение выполнять действия с ориентировкой на символ (стрела, стрелки);
- количественный счет предметов в пределах первого десятка;
- порядковый счет предметов в пределах первого десятка;
- знание цифр от 0 до 9;
- представления детей о расположении чисел в числовом ряду
-Развивать
- внимание, сообразительность, умение логически мыслить;
- конструктивные навыки, умение работать сообща
-Воспитывать интерес к математическим заданиям
ХОД НОД:
Введение в игровую ситуацию
Ребята посмотрите, какое - то письмо. Воспитатель читает письмо: «Тот, кто нашел эту карту - настоящий счастливчик! Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания-испытания, справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».
Все ясно, в нашем детском саду побывали волшебные пираты и заколдовали его. Они превратили наши мастерские в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят нас о помощи, просят освободить их от злых чар. А когда мы всем поможем, то сможем найти сокровища. Но как, же нам попасть на эти острова, как найти туда дорогу? (Предложения детей). Действительно можно по карте, она есть в этом письме, по ней можно найти путь к каждому острову. Давайте рассмотрим, куда мы сейчас отправимся. Да, правильно, мы двигаемся к «Мастерской Винни Пуха».
Ой, ребята, кажется, я поняла, здесь был шторм, у жителей острова сломался корабль (куклы маппеты). Чем же мы можем помочь? (построить новый). Давайте попробуем, я думаю, у нас получится. Дети строят корабль из мягких модулей. Очень красивый получился корабль, добрые жители предлагают нам воспользоваться кораблем, чтобы доплыть до следующего острова. А пока плывем, рассмотрим, куда нам нужно дальше.
Пока на море легкий бриз в морское плаванье пустись!
Открой неведомые страны и в мир чудесный окунись!
(дети рассматривают карту, далее двигаемся к мастерской «Мастерской мистера Эрудита»)
На этом чудесном острове
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)
Бедные дельфины, они сильно проголодались. Ребята, а что едят дельфины?
Да, действительно, рыбу. Вероятно, и этот остров заколдовали пираты. А вот и рыба, смотрите, дельфины не могут ее найти. Давайте посчитаем, сколько у нас дельфинов? (восемь). А рыбок? (девять) Чего больше? А как сделать, чтобы рыбы досталось каждому дельфину? (дать по одной рыбке). Сколько рыбок у нас осталось? (одна). На сколько рыбок больше, чем дельфинов. Значит 9 больше, чем 8 на … один. Спасибо, дети (благодарят дельфины)
Куда же мы должны следовать дальше? Давайте рассмотрим карту. Да, конечно, в «Мастерскую Геометрика»
На этом острове перепутались все цифры. И теперь жители не могут ничего приобрести в магазинах, аптеке, не могут пользоваться никакими услугами.
Чтобы им помочь, необходимо расставить цифры по порядку. Дети, возьмите цифры от одного до десяти, постройтесь по порядку, а те дети, которым цифр не хватило, посмотрят, правильно ли они построились, сосчитают по порядку. Справились ли дети с заданием? Правильно расставлены цифры?
Да, замечательно! Смотрим карту дальше. Наш маршрут лежит в «Мастерскую волшебной флейты»
Воспитатель: Моряки во время путешествия не забывали о физической форме. И мы сейчас с вами поплаваем на волнах. А я попрошу Колю мне помочь (можно привлечь музыкального руководителя). Мы буде поднимать волны, а вы под ними пробегать. Звучит музыка «Сказочный остров». Дети пробегают под тканью.
Молодцы, вдоволь наплавались. Далее двигаемся (рассматривают карту) в «Мастерскую волшебной кисточки».
Ребята, на этом острове живут гномики. Они не знают, в какой корабль им нужно сесть. Они не умеют считать. Чем мы можем помочь? (рассадить по кораблям) (Используются гномики Воскобовича)
В первый по счету корабль нужно сесть красному гномику. В третий по счету корабль - желтому. Во второй по счету оранжевому и т.д. Рассаживают семь гномов. Ребята, посмотрите, кто догадался, в каком порядке расположились гномики, на что похоже эти цвета? Конечно, это цвета радуги! Наступила весна, и мы снова скоро сможем полюбоваться этим чудесным явлением.
Смотрим, куда лежит наш маршрут? Да, мы возвращаемся в группу.
Смотрите, а у нас уже появилась в группе карточка-подсказка, которая подсказывает, в каком именно сундучке лежит клад. Наверное, она появилась потому, что мы справились со всеми заданиями, помогли на всех островах. Давайте посмотрим, в каком же сундучке клад? Конечно, молодцы! Смотрите, а в сундучке конфеты, да не простые, а Царство Нептуна (фабрика «Славянка). Открыв их, вы увидите разнообразные ракушки и других обитателей.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. На каких островах вам больше всего понравилось? Какие задания были более интересными? Что вызвало затруднение? Что мы сможем рассказать родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. (формирование элементарных математических представлений) «В царстве снежной королевы»
Возраст воспитанников: старший дошкольный Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, игровая, дв...
Рекомендации по структуре конспектов занятий с детьми 2-3 жизни при реализации образовательной деятельности по познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, рисованию, аппликации, лепке
ПредисловиеРанний возраст является сензитивным для становления фундаментальных психологических образований. Именно в этот период закладываются отношение ребёнка к миру, к другим людям и к себе, основн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"
Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского садаПродолжительность : 25 минут Цель: Зак...