Шар. Порядковый счет до 3.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_vzp_shar_poryadkovyy_schet_do_3.docx | 302.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Комсомольского района
Чувашской Республики
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Токаевская СОШ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ
Формирование элементарных математических представлений
ШАР. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 3.
Воспитатель:
Ибрагимова Гелия Рафиковна
30 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА
ШАР. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 3.
Образовательные области: : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; мяч.
Содержание организованной деятельности детей
Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.
Задание 2. На сюжетной картинке дети должны найти и назвать предметы прямоугольной формы.
Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.
Чтение стихотворения «Шар».
Воздушный мячик надуваю. Он круглый, как и плоский круг.
Его, как мячик, я катаю, Но кругу он объемный друг.
Бросаю вверх, опять ловлю. Такой же формы апельсин,
На форму я его смотрю. Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
Упражнение «Найди шар».
Воспитатель показывает фигуру – шар.
Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.
Игра «Что катится?».
Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.
Воспитатель. Почему шар катится быстрее?
Что устойчивее: шар или куб?
Счет до 3. Порядковое числительное «третий».
Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.
– Назовите первое дерево. (Береза.)
– Назовите второе дерево. (Ель.)
– Дуб – третье дерево.
– Какое по счету дерево береза?
– Какая по счету ель?
– Какой по счету дуб?
Упражнение «Пересчитай листья».
Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.)
Вопросы:
– Какой лист первый? Второй? Третий?
Раскрашивание.
Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье – в зеленый, первое – в красный.
Задание «Сделай елочку из треугольников».
Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.
Вопросы:
– Какая елка выше?
– Какая ниже?
– Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?
– Как сделать елки одинаковой высоты?
Комплекс упражнений «Деревья».
СОСНА
Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. | Стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге. |
Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. | Наклоны корпуса вперед – назад. |
Ветки гнутся взад – вперед, Ветер их качает, гнет. | Рывки руками перед грудью. |
Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. | Приседания. |
Мы размялись от души И на место вновь пошли. | Шагают на месте. |
ВЕТЕР ЕЛОЧКИ КАЧАЕТ
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон влево, вправо, не останавливаясь. Повторить 8–10 раз.
РЫЖИЕ КЛЕНЫ
Все клены стали рыжие | Руки подняли вверх, покачали руками. |
И ни один не дразнится. | Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны. |
Раз все равно все рыжие, | Руки подняли вверх. |
Кому какая разница? | Покачали руками. |
ДУБ
На поляне дуб зеленый Потянулся к небу кроной. | Потягивания – руки вверх. |
Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил. | Потягивания – руки в стороны. |
А внизу грибы растут, Их так много нынче тут. Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся! | Наклоны вперед. |
Вот лягушка поскакала, Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе. | Прыжки на месте. |
Ну а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу! | Ходьба на месте. |
Походили, порезвились И на травку опустились! | Присесть на корточки. |
КЛЕН
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево – вправо.
Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят название дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...