Счет в пределах 3 . Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе
Воспитатель: Мухамедзянова Н.А.
Количество детей: 20
Тема: Счет в пределах . Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры.
Цели: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия
геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку: приучать к
выполнению действий по сигналу.
Задачи:— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).Закрепить
знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и
соотносить их с количеством предметов.
Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение.
Воспитывать желание учиться узнавать новое
Материалы и оборудования: картинки с изображ
Оборудование: конверт с письмом, мягкая игрушка (кролик), макет яблони с яблоками, раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 3, муляжи фруктов; мешочек с фруктами корзинка.
Ход занятия
Стук в дверь, почтальон приносит письмо.
• Воспитатель читает детям письмо: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости, посмотреть мой фруктовый сад!» Кролик Степа.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к кролику . Давайте вспомним, на чем можно добраться до кролика? (На поезде, самолете, катере, велосипеде и др.). Как можно назвать одним словом поезд, самолет, катер, велосипед (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (дорожный, водный, воздушный).
Воспитатель: Молодцы!!! А в гости к кролику мы с Вами поедим на поезде. Но прежде, чем отправится нам в путь предлагаю Вам из геометрических фигур сделать поезд. Берем три прямоугольника, три круга и один квадрат.
Воспитатель наблюдает за детьми, как они строят поезд из геометрических фигур, помогает детям кто не справляется . Воспитатель спрашивает из каких фигур мы сделали поезд. Ответы детей (из прямоугольника, круга, квадрата). Воспитатель добивается полного ответа (поезд мы сделали из геометрических фигур).
Воспитатель предлагает детям сосчитать сколько вагонов у поезда (1, 2,3). Показывает цифру 3. Дети сейчас мы нарисуем пальчиком в воздухе цифру 3.
Молодцы ребята цифры вы хорошо знаете.
Воспитатель: Так на чем мы с вами отправляемся в гости к кролику? (на поезде).
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит Руки согнуты в локтях, вращение руками
И колёсами стучит Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях
Я стучу, стучу, стучу Шаг в сторону, притоп 3 раза
Всех до места докачу Бег на месте
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. Круговые движения руками.
Воспитатель: Куда же мы с вами доехали, да это же остановка станция Кролика. На этой станции живет кролик, у него очень красивый сад, а какие садовые деревья вы знаете? (Яблоня, груша, вишня, черешня, слива и др.) А что растет на садовых деревьях? (Фрукты) Посмотрите у меня в мешочке разнообразные фрукты,
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ребенок вытаскивает из мешочка фрукт и называет, какой сок получится из этого фрукта. (Яблочный, грушевый, абрикосовый, персиковый, банановый, сливовый, виноградный, виноградный и т.д.).что можно из них приготовить? (Сок, пюре)
Воспитатель: молодцы ребята с фруктами вы разобрались, а еще посмотрите у кролика какая красивая яблоня растет. На яблоне сколько яблок висит? (на яблони висит 4 яблока). Какой формы яблоко? (круглой).Какого цвета яблоко, которое висит с правой стороны? (желтого цвета). Какого цвета яблоко, которое висит с левой стороны? (красного цвета). А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). Яблоко по-татарски как будет? (алма). А сейчас мы сосчитаем сколько яблок висит на яблоне (1,2,3) Молодцы дети!
Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.
Игровое упражнение «Чего не хватает? » (на развитие зрительного внимания)
Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку (от 1 до 3). Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают какого фрукта не хватает.
Дидактическая игра «Что изменилось? » (на развитие зрительной памяти)
Воспитатель просит детей запомнить последовательность фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения фруктов. Дети отгадывают, что изменилось.
Воспитатель: дети Вы просто молодцы, очень постарались.
Воспитатель предлагает детям сделать для кролика подарок (морковку). Воспитатель объясняет и показывает как правильно сделать морковь из треугольника и счетных палочек, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на столе. Воспитатель хвалит детей за хорошие подарки. В конце занятия воспитатель угощает детей яблоком. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря) .
Итог
- С какой цифрой мы сегодня познакомились? Какие геометрические фигуры мы использовали? Почему сад называется фруктовый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе по теме Порядковое значение чмсла пять Геометрические фигуры
конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Счет до 5.Геометрические фигуры.
Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группыЗадачи:Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрическ...
Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".
Конспект НОД Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....
Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.
представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором мест...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет (в пределах 5),закреплять знание о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве"
Упражняемся в счете до пяти, упражнять в определение высоты, продолжать ориентироватся в пространстве....