Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Счет до четырех. Число и цифра 4."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do_4._chislo_i_tsifra_4.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 4.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру с количеством;
- закреплять счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар.
Развивающие:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
- развивать двигательную и мыслительную активность.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
- воспитывать умение слушать ответы товарищей,
- воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей в процессе занятия.
Демонстрационный материал: Карточки с числами от 1 до 4 (4 по количеству детей)
Раздаточный:
1) лист с изображенными на нем 3 бельчатами;
2) изображение 1 бельчонка;
3) 4 маленьких круга (витаминки);
4) 8 больших грибов;
5) 8 маленьких грибов
6) 1 большой круг (сковорода),
8) Тарелочки для грибов и витаминок (2 шт. на стол)
Ход занятия.
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в деятельность,
- актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы ходить в детский сад?
- Знаете ли вы, кто, кроме воспитателя, каждый день приходит на работу в детский сад? (ответы детей)
- Что делает медицинская сестра? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает, что в лесу тоже есть детский сад, куда ходят малыши зверушки.
Сегодня в лесном детском саду медсестра проводит осмотр группы бельчат. В конце осмотра она хочет раздать бельчатам витамины.
- Для чего нужно пить витамины? - Можно ли принимать витамины без разрешения взрослых? (ответы детей)
- Хотите вместе с медсестрой раздать витамины бельчатам?
- Сможете?
Мы пойдем в лесной детский сад, чтоб раздать витамины бельчатам.
2.Актуализация знаний
Дидактические задачи:
- актуализировать счет до трех,
- сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчетом.
Дети садятся за столы парами по нескольку человек, на которых для каждого приготовлен игровизор с распечатанными на нем тремя бельчатами, а также тарелочка, на которой лежат 3 круга –витаминки.
- Сколько бельчат сегодня привели в детский сад (3)
- Сколько витаминок принесла медсестра в эту группу (3)
- Хватит ли каждому бельчонку витаминки?
- Почему вы думаете, что хватит? (Бельчат 3 и витамино3) три - три поровну
А вот бельчата пока считать не умеют и беспокоятся, хватит ли всем витаминок.
-Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что витаминок хватит, то есть три и три –поровну?
Ответы детей (Надо каждому бельчонку дать по одной витаминке).
Дети выкладывают по одному кругу около каждого бельчонка.
3.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для введения числа 4. Счет до 4;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель говорит, что в лесной детский сад привели еще одного бельчонка, и кладет на каждый стол столько изображений бельчат, сколько за столом детей сидит. Каждый ребенок берет по одному бельчонку и располагает его на листе рядом с остальными бельчатами.
- Сосчитайте, сколько теперь бельчат в группе лесного детского сада?
Дети хором считают бельчат: один, два, три, ..…
После этого некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до 4х.
Возникает затруднение, как правильно сосчитать дальше?
- Сумели ли вы сосчитать бельчат? Нет
- Почему не сумели? (Потому что не знаем, как считать дальше)
4.Открытие нового знания
Дидактические задачи:
- закреплять представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе, четыре, умение считать до 4 предметов;
- формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
-Что можно сделать если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Можно спросить у того кто знает)
Воспитатель предлагает спросить у мудрой совы, которая живет в лесу. (Видео ролик)
Мудрая Сова отвечает: При счете за числом 3 идет 4.
Если же кто-либо из детей посчитает правильно, обратить на это внимание, а затем попросить всех детей посчитать до 4.
Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счета: при счете надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: «Всего четыре бельчонка»
Дети хором считают бельчат и говорят: «Всего 4 бельчонка»
- Как получилось 4 бельчонка? (Было три, пришел еще один, стало 4).
- Поровну ли теперь бельчат и витаминов? ( Не поровну)
-Кого больше? (Бельчат больше, витаминов меньше)
- Что нужно сделать, чтоб их было поровну?
Ответы детей (Надо принести еще одну витаминку)
Воспитатель кладет на столы дополнительные круги-витаминки.
Дети берут по одному кругу и уравнивают группы бельчат и витаминов.
- Сколько витаминов?
- Как получилось 4 витаминки?
Ответы детей (сначала было 3, добавили еще одну, и получилось 4).
Дети совместно с воспитателем делают вывод:
- Бельчат - 4, витаминок – 4 .Четыре и 4 поровну.
5.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- создавать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель рассказывает детям, что медсестра каждый день должна записывать количество детей в каждой группе для того, чтобы повар знал, сколько порций готовить на завтрак, обед и полдник.
- Хотите помочь медсестре записать количество бельчат?
Ответы детей (да, хотим)
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся карточки с числами 1,2,3,4,5 и взять карточку где записано число 4
Возникает затруднение.
- Смогли вы выбрать карточку, на которой записано число 4?
- Почему не смогли? Потому что не знаем, как записывается число 4
6.Открытие нового знания
Дидактические задачи:
- познакомить детей с цифрой 4;
- закреплять умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»
- Что можно сделать, если чего –то не знаешь, а очень хочешь узнать?
Ответы детей (Можно спросить у того, кто знает)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с числом 4.
- Этот значок говорит о том, что предметов четыре.
Дети выбирают карточку с числом 4.
Воспитатель предлагает показать свои карточки друзьям и проверить правильность выполнения задания, хвалит детей и собирает у них карточки с числом 4 для, того чтобы отдать медсестре.
7.Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
- закреплять счет до четырех, умение соотносить число с количеством,
- развивать двигательную и мыслительную активность.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что сейчас у группы бельчат прогулка.
Бельчата на прогулке любят играть так: пока играет музыка, надо прыгать. Как только музыка заканчивается и воспитатель показывает карточку с числом, надо собраться в команду с таким количеством человек, сколько показывает число. Всем детям в команде нужно взяться за руки.
- Хотите поиграть вместе с бельчатами?
Воспитатель показывает карточка 2,3,4. И еще раз 4
Дидактические задачи:
- закреплять умения считать до 4, соотносить число с количеством.
- развивать умение работать в паре
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кто готовит обед в детском саду?
- Хотите помочь повару приготовить обед для бельчат?
Дети садятся за столы по 2 чел на середине каждого стола вперемешку лежат 8 больших и 8 маленьких грибов. Кроме этого перед каждым ребенком находиться игровизор с нарисованным большим кругом –сковородка.
Воспитатель рассказывает, что сегодня у бельчат на обед грибы.
- Положите на сковородку вот столько (показывает детям карточку с числом 4) небольших гриба.
Дети отсчитывают от общего количества 4 маленьких гриба.
- Положите на сковородку столько же больших грибов.
- Посолите грибы.
Дети делают движение пальцами, как будто солят.
- Попробуйте, вкусно получилось?
Дети берут в руки «ложку». Пробуют грибы.
- Вкусно! Бельчата будут довольны.
8.Осмысление
Дидактические задачи:
- восстановить в памяти детей то, что делали на занятии,
- создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- У кого в гостях мы побывали?
- Кому и чем мы помогали?
- Когда мы помогали медицинской сестре и повару, мы познакомились с какой цифрой? С каким числом?
- Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до 4 или не знали, как пишется цифра 4, то бельчата остались бы без витаминов и без обеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» «Счет до 8. Число и цифра 8.» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8.»Возрастная группа: старшаяЦель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь.Задачи:1. Формировать представление о числе и цифре 8; умен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...