В мире геометрических фигур
проект по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-v_mire_geometricheskih_figur.docx | 39.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Садовский детский сад»
с.Садовое Республика Калмыкия
Проект по ФЭМП в средней группе:
«В стране геометрических фигур».
Воспитатель МКДОУ Садовский д/с : Попова Ольга Владимировна
2018г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь 2018 год.
Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр, работы с родителями.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Работа с родителями: консультации для родителей, папка стихотворений о геометрических фигурах, картотека подвижных и дидактических игр для родителей.
Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометрических фигур».
Задачи проекта:
Для детей:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивать у детей конструктивные способности, умение классифицировать.
- Формировать умения различать, называть, сравнивать геометрические фигуры.
- Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование ).
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать умения запоминать стихотворения о геометрических фигурах.
Для воспитателей:
- Создать условия для реализации данного проекта.
- Обеспечить группу необходимым оборудованием.
Продукт проекта: дидактические игры на развитие памяти, логики и мышления детей; итоговое занятие по математическому развитию.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети средней группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей.
Актуальность проекта:
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности.
Реализация этапов проекта:
Этапы проекта | Содержание работы | Сроки реализации |
1.Подготовительный. | Консультация для родителей: «Математика – это интересно». Пополнить картотеку наглядного пособия, иллюстрированного материала. Подбор дидактических игр. Подбор подвижных игр. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физ. минуток. Пополнить картотеку математических игр: «Сложи картинку по образцу»; «Назови одним словом»; «Сложи круг, квадрат»; «Найди свой домик»; «Покажи одинаковые предметы»; «Цвет и форма»; «Выложи фигуры по образцу». | 12.11.2018-20.11.2018 |
2.Основной. | Познание: конструирование из геометрических фигур. Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»; «Два жадных медвежонка»; заучивание считалок, стихов о геометрических фигурах. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад»; «Магазин»; «Поликлиника». Подвижные игры: «Ловишки»; «Найди, где спрятано»; «Найди свой домик». Дидактические игры с математическим содержанием: «Чудесный мешочек»; «Построим фигуру»; «Фигуры»; «Весёлые фигуры». Рисование: «Солнышко». Лепка: «Гусеница». Аппликация: «Дом». | 21.11.2018 – 18.12.2018 |
3.Заключительный. | Проведение НОД « Юные помощники». | 21.12.2018 |
Изученная методическая литература:
- Калиниченко А. В., «Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ребёнок в детском саду». М.,2007г., №3.
- «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике», журнал «Управление ДОУ».
- Репина Г. А., «Математическое развитие дошкольников», М.ТЦ Сфера 2008.
- Шевелев В.., «Математика для дошкольников»., 2005.
Материал, используемый при проведение математического проекта.
Загадки о геометрических фигурах.
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я. (Треугольник).
- Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки,
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали, ведь это … (Квадрат).
- Он похож на колесо,
А ещё на букву «О».
По дороге катится
И в ромашки прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались, это …(Круг).
- Ни угла, ни стороны,
А родня одни блины…(Круг).
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник).
Физкультминутки для детей.
- «Раз согнуться, разогнуться,
Два нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть».
- «Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
По новеньким дорожкам
Мы пройдём немножко.
Влево, вправо посмотрели
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись
И как кошечки погнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе».
- Мы становимся всё выше
Достаём руками крыши,
На носочки поднимись
И до солнца дотянись.
- Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два, руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дидактические игры по математике.
- Д. и. «Что бывает такой формы».
Цель: учить различать фигуры, развивать память, мышление.
Ход игры: Яблоко, какое – круглое. Окно какое – квадратное. Что бывает круглым, квадратным и т.д.
- Д. и. « Весёлые фигуры».
Цель: освоение умений выделять различные формы.
Ход игры: Детям раздают большие карты на которых изображены определённые геометрические фигуры. Нужно назвать эти фигуры и подобрать к каждой четыре предмета такой же формы.
- Д. и. «Назови одним словом».
Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
Материал: геометрические фигуры одного вида ( большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.)
Ход игры: Перед ребёнком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребёнок должен назвать фигуры одним словом.
- Д. и. «Что изменилось».
Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти.
Материал: четыре больших квадрата ( три красных, один зелёный), два маленьких зелёных квадрата, один маленький зелёный круг.
Ход игры: Педагог предлагает детям – вы закроете глаза, а я уберу один квадрат, и вы скажите, какой именно квадрат я убрала: большой или маленький, красный или зелёный. Когда дети будут быстро справляться с заданием, можно убрать сразу по 2 – 3 квадрата.
- Д. и. «Сложи квадрат».
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления.
Ход игры: Разложить кусочки квадратов по цвету и сложить из кусочков целый квадрат. Придумывать новые квадратики.
- Д. и. «Повтори картинку по образцу».
Цель: учить детей называть геометрическую форму и цвет, развивать зрительное восприятие, воспитывать целеустремлённость.
Материал: картинки с силуэтным изображением предметов, геометрические фигуры.
Ход игры: Перед ребёнком выкладывается карточка с нарисованным предметом. Фигуры кладутся в соответствующий силуэт.
- Д. и. «Чудесный мешочек». Цель: развитие воображение, тактильные ощущения. Материал: чудесный мешочек, геометрические фигуры. Ход игры: Воспитатель предлагает детям на ощупь узнать, что лежит в мешочке.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Садовский детский сад
с.Садовое Республика Калмыкия
Непрерывная образовательная деятельность
«Юные помощники».
Воспитатель МКДОУ Садовский д/с
Попова Ольга Владимировна
2018г.
Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, находить предметы – заместители в пространстве.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Закрепить название геометрических фигур, цвета.
Развивать логическое мышление, внимательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывать умение работать друг с другом.
Материал: Геометрические фигуры: круг- веселый, синий, квадрат – удивленный, желтый, треугольник- печальный, зеленый, прямоугольник – красный, предметы разной геометрической формы в группе.
Ход интегрированной непрерывной образовательной деятельности:
Дети спокойно расположились на ковре.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуру и цвет.
Воспитатель: вы обратили внимание на их лица. Да, они разные. Давайте у них спросим, почему.
Воспитатель показывает фигуры , дети высказывают свои предположения об их настроении.
Воспитатель: треугольник говорит, что у него нет друзей, поэтому он грустный. Квадрат говорит, что у них нет друзей, поэтому он удивлен. Круг говорит, что он радуется, потому что знает кто им поможет. Кто им поможет?
Геометрические фигуры принесли с собой волшебную коробочку. В ней различные предметы. Надо на ощупь узнать, что это за предмет и с кем из них он может дружить.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди засовывают руку в коробку и на ощупь узнают предмет. Затем ребенок достает его и показывает всем, как называется и на что похож предмет. (Например: кубик- квадрат, диск – круг, кукольный стол – треугольник и т. д.)
Воспитатель. Ребята, геометрические фигуры и предметы, схожие с ними мы сгруппируем по форме. Для этого кто найдёт предметы- друзья квадрата встаньте к корзине с квадратом. У кого друзья- круги встаньте к корзине с кругом. У кого друзья - прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого друзья - треугольники встаньте к корзине с треугольниками.
Дети все находят свои корзины и встают рядом с ними.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Давайте теперь покажем нашим гостям, какие мы дружные и как умеем вместе играть .
«Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
По новеньким дорожкам
Мы пройдём немножко.
Влево, вправо посмотрели
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись
И как кошечки погнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе».
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам дорисовать друга для наших фигур и подарить им рисунки, чтобы им никогда не было скучно.
Дети садятся за столы и выполняют штрихование карандашом фигуры цветом, выбранным по желанию.
После выполнения задания дети оформляют рисунки в выставку и прощаются с геометрическими фигурами
Рефлексия
- Ребята, какие ваши впечатления после работы с геометрическими фигурами?
-Что было труднее, работать одному или всем вместе?
- Ребята, что вы хотите сказать друг другу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур
Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....
В мире геометрических фигур
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы...
« В мире геометрических фигур»
Непосредственно образовательная познавательная деятельность«Путешествие в страну геометрических фигур»Программное содержание:закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, ...
НОД "В мире геометрических фигур"
Цель: расширение представлений о геометрических фигурах по средствам математической сказки.Задачи:1. Упражнять детей в выделении геометрических фигур из образа, в порядковом счёте до...
Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"
конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....
Познавательный проект « В мире геометрических фигур»
Познавательный проект« В мире геометрических фигур»...
Проект по математике"В мире геометрических фигур"
Проект по математике...